Пятница, 15 января, 2021

Австрийские архитекторы на службе российской нефтяной мафии

Must Read

Американский Минторг ужесточит контроль за технологической сферой из-за разведки России и Китая

Минторг США ужесточит контроль за технологической сферой, чтобы предотвратить возможную поддержку гражданами и компаниями страны военных разведок России, Китая,...

Алексей Копытько: законопроект об основах государственной политики переходного периода вызывает припадки у пособников оккупационных администраций

С интересом читаю появляющиеся рецензии на законопроект об основах государственной политики переходного периода. Суть законопроекта сводится к одному - после...

В «ДНР» утвердили новую схему поборов с автомобилистов

На днях так называемое «правительство ДНР» опубликовало правила и порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств. Несмотря на то,...

Недавно «АРК» уже рассказала о российской пропаганде памятниками на оккупированной территории, была у нас и новость о строительстве оперного театра в Севастополе. Однако, мы считаем необходимым показать, что это не частные случаи использования культуры в пропагандистской войне РФ, а продуманная политика оккупантов. Учитывая довольно резонансный скандал в этой сфере, с участием австрийского архитектора, преференции которому были предоставлены самим Путиным. Рассказал о ситуации подробнее информационный ресурс «Ассоциация реинтеграции Крыма».

Из записи Посла Украины в Австрии Александра Щербы в «Фейсбуке» недавно стало известно, что Украина может ввести санкции против австрийского архитектурного бюро «Coop Himmelblau», которое участвует в строительстве оперного театра во временно оккупированном Севастополе.

«На протяжении некоторого времени ходят слухи об участии архитектурного бюро «Coop Himmelblau» во флагманском проекте Путина в Крыму – сооружении оперного театра в оккупированном Севастополе. В начале октября я позвонил директору бюро Вольфу Приксу и пытался убедить его не разрушать свою репутацию участием в этой косвенной и в то же время однозначной легитимизации аннексии», – сообщил посол, подчеркнув, что  архитектор не прислушался к его аргументам.

«На нынешнем этапе, когда слухи живо подтверждаются российскими медиа, мне не остается ничего другого, как выразить сожаление и сообщить архитектору Приксу, что Украина серьезно изучает вопрос введения санкций в отношении его и его бюро. Наши партнеры по всему миру будут уведомлены, что некогда респектабельное архитектурное бюро заключает сейчас сомнительные сделки с Путиным», – отметил дипломат.

Упомянем, что данное австрийское архитектурное бюро в своем названии использует игру слов немецкого языка: Himmelblau – «небесно-голубой» или «голубые небеса», Himmelbau – «небесное здание» или «строительство небосводов».

Основано это бюро в 1968 году в Вене Вольфом Д. Приксом (Wolf D. Prix) и Хельмутом Свичинским (Helmut Swiczinsky), со временем филиалы мастерской появились в Лос-Анджелесе (1988 год) и в мексиканской Гвадалахаре в 2000 годах. Принимал в этом участие и Михаэль Хольцер. Впоследствии Х. Свичинский и М. Хольцер покинули фирму, что было списано на творческие разногласия, однако во многом определялось именно характером деятельности В.Д. Прикса. После возникших разногласий, В.Д. Прикс возглавлял бюро совместно с архитектором Вольфдитером Драйбхольцем (Wolfdieter Dreibholz), поэтому его полное название изменилось на «Coop Himmelb(l)au – Prix, Dreibholz und Partner ZT GmbH».

Сам Вольф Д. Прикс, вокруг имени которого возникли страсти, родился в Вене в 1942 году, закончил там Технологический университет, а также школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне и Архитектурный институт Южной Калифорнии (SCI-Arc) в Лос-Анджелесе. Корни его подходов стоит поискать в 1968 году – полном драматических политических событий, пришедшихся на студенческую пору юношеского максимализма нашего фигуранта. Да и деконструктивизм Прикса очень смахивал на раннее советское творчество с тотальной критикой прошлого и поиском новых смыслов.

Длительное время предприятие было малоуспешным из-за того, что деконструктивистские проекты Прикса казались слишком «авангардными». Но со временем, и как нам кажется, не без умелого внешнего влияния, фирма начала развиваться и ей было создано имя с претензией на мировое.

Компанию «Coop Himmelsb(l)au» все чаще объявляли создателем нового стиля, упомянутого деконструктивизма, заключающегося в разложении объекта на элементы и формировании из них нового объекта. Благодаря этому стилю Coop Himmelsb(l)au в 80-х годах ХХ века приобрела определенную известность. Одним из наиболее известных ее творений стало здание концерна BMW в Мюнхене, отдельные компоненты которого, например, крыша, кажутся висящими в воздухе. Другими знаменитыми сооружениями являются музей в голландском Гронингене, хрустальный дворец UFA в Дрездене, здание газометра в Вене, здание академии изобразительных искусств в Мюнхене и музей искусств в Акроне (штат Огайо, США).

К новейшим разработкам относятся открытый в марте 2015 года дом музыки в датском Аальборге, и центр международных конференций в китайском Даляне. Фирма завоевала несколько национальных и международных наград, в том числе Германскую премию по архитектуре за 1999 год и Большую австрийскую государственную премию 1999 года. Наряду с архитектурными проектами В.Д. Прикс и его партнер Гельмут Свичински занимались проектированием мебели и предметов обихода, в частности, им принадлежит проект кресла Vodoel, разработанного в 1989 году для фирмы Vitra. Прикс является также профессором архитектуры в Венском университете прикладных искусств.

Ещё в феврале 2019 года австрийские журналисты издания «Die Presse» пытались уточнить у главы архитектурной мастерской «Coop Himmelb(l)au», действительно ли его компания разработала концепцию строительства в Севастополе театра оперы и балета. Тогда В.Д. Прикс отрицал причастность своей мастерской, но при этом объяснения тому, как логотип оказался на иллюстрациях концепции, представлено не было.

Заметим что в самом Севастополе на «общественных слушаниях» в апреле 2019 года местные жители выступили против строительства оперного театра на мысе Хрустальный, но это не помешало тогдашнему премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву подписать 12 июня 2019 года два распоряжения о создании в аннексированном Севастополе двух учреждений культуры «Севастопольского государственного театра оперы и балета» и «Академии хореографии». Заявлялось, что комплекс должен связать будущий культурно-просветительский центр у музея-заповедника «Херсонес Таврический» и достопримечательности исторической части центра Севастополя. Ну а как мы уже писали ранее недавно столь неудобную процедуру «общественных слушаний» Севастополя оккупанты отменили вообще. Поддержал проект создания общественного пространства на мысе Хрустальный и лично президент России Владимир Путин, большой друг ряда австрийских политиков, которых он никогда не стесняется «потанцевать».

Вряд ли удивит и выбор генерального подрядчика строительства объекта культуры. Сейчас это компания АО «Стройтрансгаз», которая по данным открытых источников, принадлежит владельцу частной инвестиционной группы «Волга групп» Геннадию Тимченко, 9.11.1952 года рождения.

Он родился в семье военного в армянском Ленинакане (ныне Гюмри), детство провел в Германии и в Украине, а высшее образование получал уже в Ленинграде, закончив вместе с супругой Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, хотя дальше к этому факту его биографы старались особого внимания не привлекать.

Государственной службе Тимченко официально отдал всего шесть лет, но хорошее знание немецкого языка (совпадение?) «помогло» ему в карьере в Министерстве внешней торговли СССР, выступая хорошей «крышей» при налаживании связей за границей.

Его «Волга групп» специализируется на инвестициях в энергетические, транспортные и инфраструктурные активы, но это не помеха и для участия в «культурном строительстве», тем более под патронатом Путина. Г. Тимченко не скрывает, что кроме российского, имеет гражданство Финляндии, а также является почётным консулом Сербии в Санкт-Петербурге (куда российским олигархам без связей в этом городе), он же председатель российско-китайского делового совета, председатель экономического совета Франко-российской торгово-промышленной палаты и прочих «интересных» (ключевых) организаций.

Геннадий Тимченко стал миллионером еще в 90-е годы ХХ века, но долгое время в России о нем знали лишь немногие друзья и деловые партнеры, сам он к известности не стремился. Тимченко ровесник В. Путина и один из его друзей, а участие в имперском нефтегазовом бизнесе, для него конечно же чистая «случайность». А разворачивалась эта «случайность» примерно так.

В конце 80-х годов ХХ века Тимченко попал на работу во внешнеторговое объединение «Киришинефтехимэкспорт», экспортировавшего нефтепродукты с Киришиского нефтеперерабатывающего завода, и это определило его дальнейшую судьбу и карьеру. Вплоть до крымских событий 2014 года торговля нефтью и нефтепродуктами была основным его бизнесом. В 1997 году вместе с партнером Торбьорном Торнквистом он основал нефтеторговую компанию «Gunvor». Довольно скоро она стала крупным поставщиком российской нефти на зарубежные рынки. С «Gunvor» работали государственные и частные нефтяные компании – «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР, «Газпром нефть». К концу 2000-х Gunvor вошла в тройку крупнейших нефтетрейдеров мира: по итогам 2010 года она продала 116 миллионов тонн нефти, выручка составляла 68 миллиардов долларов.

Каким-то «чудом», за день до введения крымских санкций, 19 марта 2014 года Тимченко продал Т. Торнквисту 44 % акций, и теперь основа его состояния – пакеты акций «Новатэка», второй по размеру после «Газпрома» газовой компании страны, и «Сибура», крупнейшего нефтехимического холдинга. Тимченко также контролирует одну из ведущих строительных компаний России – «Стройтрансгаз», перевозчика нефтепродуктов «Трансойл», инвестирует в производство продуктов питания: ему принадлежит завод по выпуску воды «Акваника» и яблоневые сады, конечно же в «близком» по мафиозным интересам к Петербургу, Краснодарском крае.

Семья Тимченко долгое время жила за границей – сначала в Финляндии, а потом в Швейцарии, но теперь из-за санкций проводит время в основном в России. Жена Тимченко Елена возглавляет их совместный благотворительный фонд, который занимается «поддержкой старшего поколения, развитием спорта и культуры, помощью детям». Старшая дочь Наталья изучала английскую литературу в Оксфорде, а теперь, по словам источников Forbes, занялась кинематографом. Младшая дочь Ксения окончила Эдинбургский университет, где изучала философию и французский язык. Ее муж – Глеб Франк, сын гендиректора крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» Сергея Франка, у пары двое детей. Младший сын Тимченко Иван сейчас изучает международные отношения в Женевском университете.

Да, еще Тимченко соглашается, что его хобби – хоккей и коллекционирование произведений советских художников. Г. Тимченко в 2013 году даже стал кавалером ордена Почётного легиона во Франции за «успешную организацию экспозиции русского искусства в Лувре». Британская газета «Financial Times» ещё десять лет назад опубликовала сведения, что успешность бизнесмена Тимченко тесно связана с отношением к нему Владимира Путина.

Сам Геннадий Николаевич написал тогда письмо с опровержениями данному утверждению. Также западные издания называют Тимченко одним из друзей российского президента и по боевому искусству дзюдо. Как известно, количество таких друзей у Путина довольно ограничено. Журнал «Forbes» в 2012 году опубликовал интервью с Геннадием Тимченко, в котором бизнесмен признался, что встречи между ним и Владимиром Путиным действительно происходят время от времени. Но темами для обсуждений на таких встречах становятся спортивные вопросы, чаще всего касающиеся хоккея, а бизнеса собеседники «не касаются». В другом своём заявлении в прессе Тимченко утверждал, что его успех ни в коем случае нельзя связывать с президентом России. Причиной его успеха стали процессы, происходившие в государстве на переломе эпох, а личное знакомство с Путиным «не имеет к этому никакого отношения».

Из изложенного вдумчивый читатель без труда сложит мозаику вокруг Тимченко и других участвующих «иностранцев». Для нас же нет сомнений, что «родная гавань» потому и родная, что позволяет «своим» поднять экономическое состояние за счет российского бюджета, все остальное от лукавого, а «духовные и культурные скрепы» лишь красивая обертка для контейнеров нефтедолларов.

И хотя на данный момент официальной позиции архитектора Вольфа Прикса, МИД Украины и соответствующих ведомств России относительно информации о Севастопольском оперном театре пока нет, отрицать имеющуюся тесную связь с российскими спецслужбами и международной нефтяной мафией архитектору Приксу все сложнее. Ну а господин Тимченко может разве что новое опровержение написать.

Источник: «Ассоциация реинтеграции Крыма»

Лента

Американский Минторг ужесточит контроль за технологической сферой из-за разведки России и Китая

Минторг США ужесточит контроль за технологической сферой, чтобы предотвратить возможную поддержку гражданами и компаниями страны военных разведок России, Китая,...

Актуально