Четверг, 18 апреля, 2024

Бандиты на службе у бандитов (часть вторая)

Must Read

В предыдущем материале мы начали знакомить наших читателей с противоправной деятельностью некоторых керченских «бизнесменов». Завершая газовую тему только отметим, что действия группы компаний «Ювас-Транс» вызывают негативную реакцию не только украинских правоохранительных органов, но и в тех странах у которых появляются зафрахтованные ею судна. Ярким примером является событие с танкером «GOEAST» в октябре 2017 года.

Об этом сообщается в расследовании Ассоциации реинтеграции Крыма.

Тогда береговой охраной Ливии даже применялось корабельное оружие при попытке задержания за контрабанду нефтепродуктов. Следует учесть, что Ливия фактически разделена на две части, в одной из которых РФ имеет огромное влияние и заинтересована в контрабанде для поддержки непризнанного ООН режима. Компания пыталась оспорить свою связь с танкером, хотя в интернете есть видео его выхода из Керчи, а также информация о его следовании на ремонт после обстрела в бывший Керченский судоремонтный завод (далее КСРЗ).

Но пойдем дальше и вспомним о роли «Ювас Транс» в организации преступных схем нарушения режима временно оккупированной территории при перемещении грузов путем их транспортировки на несамоходных баржах, которые не обязаны иметь передатчик АИС (системы автоматической идентификации судна). Такие баржи неоднократно передавались буксирами «Ювас Транс» другому буксиру контрагента за пределами территориальных вод Украины.

Например, 27 июня 2015 около 13:00 буксир компании «VIKTOR LYAGIN» («Виктор Лягин») вышел из оккупированной Керчи с баржей. 30 июня 2015 он выключил передатчик АИС около 14:03 мск в точке с координатами 46 ° 20ь42 «N 31 ° 05ь30» E. 1 июля 2015 в 13:30, находясь неподалеку от морской границы Украины, но за ее пределами, «VIKTOR LYAGIN» передал баржу одесскому буксиру «JUNIOR», что, как сообщалось, было визуально зафиксировано несколькими профессиональными моряками. Далее «JUNIOR» отбуксировал баржу в открытый украинский порт под погрузку стройматериалами.

До того, 1 июля 2015 около 13:07 мск «JUNIOR» прибыл из Херсона в точку с координатами 46 ° 20ь44 «N 31 ° 06ь16» E, сбросил скорость и примерно через 40 минут резко повернул на север в точке с координатами 46 ° 20ь29 «N 31 ° 05ь32» E, далее, 1 июля 2015 около 19:28 мск он прибыл в порт Очаков. «VIKTOR LYAGIN» включил передатчик АИС лишь около 21:42 мск 2 июля, уже в точке с координатами 46 ° 20’11 «N 31 ° 05ь48» E, откуда направлялся обратным путем в Керчь.

Из социальных сетей Интернета известно, что УСБУ в Херсонской области разыскивает одного из капитанов судов «Ювас-транс» по подозрению в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.332-1 УК Украины, это Драпак Дмитрий Владимирович, 05.07.1981 г.р., проживающего по адресу: 98329, Украина, Автономная Республика Крым, г. Керчь, ул. Буденного, 10, кв. 11. Поэтому все неравнодушные могут воспользоваться контактным телефоном органа досудебного расследования 0552-45-90-02 для информирования про известные факты.

Широкую огласку получила и другая история, когда должностные лица компании «Ювас-Транс» способствовали блокированию прохода украинских военных кораблей в ноябре 2018 года, путем предоставления танкера «Нейма» и нескольких буксиров для перекрытия морского пути под Крымским мостом.

Компания «Ювас-транс» является владельцем Керченского судоремонтного завода, на котором к моменту блокировки Керченского пролива находился танкер, а также осуществляла альтернативную лоцманскую проводку морских судов. И это были не вынужденные действия под давлением оккупационных властей. Напротив, ее должностные лица имели тесные связи и значительную поддержку депутатов Госдумы и должностных лиц других органов власти РФ, неоднократно проявляли инициативу в контактах.

В частности, непосредственно перед оккупацией Крыма, ООО «Ювас-Транс» через Фонд госимущества Украины выкупило единый целостный имущественный комплекс вышеупомянутого КСРЗ за 30,25 млн грн (около $ 3,78 млн по официальному курсу НБУ на тот момент).

Кредитным посредником подозрительных обстоятельств стал «Сбербанк России». Для этого удалось сорвать предыдущую покупку КСРЗ компанией «Марлин-2» за 34,5 млн грн путем расторжения уже подписанного договора и несмотря на уже внесенную первичную оплату в размере 10% суммы договора. Тогда в прессе одновременно появилось несколько заказных материалов, которые начали подавать негативную информацию о компании «Марлин-2», которая ранее не имела таких отзывов, и о трудностях в реализации КСРЗ, которые были решены только благодаря ООО «Ювас-Транс».

Также на КСРЗ было создано паромную переправу, то есть фактически альтернативный скрытый путь для перемещений лиц и грузов с РФ. Возможная заинтересованность российских структур просматривается не только в согласии на функционирование такой переправы.

Среди первоочередных мероприятий деятельности «Ювас-Транс» было не наращивание и модернизация оборудования и производственных возможностей, а восстановление паспортных глубин Доковой ямы для возможного приема судов морского и смешанного типов большего водоизмещения, возможно и тяжелых военных транспортов, и немедленного ремонта средства обеспечения таких операций — буксира «Эльтиген» мощностью 1200 л.с., который до этого более 10 лет простоял у причалов КСРЗ. Именно этот буксир использовано и при блокировании прохода украинских кораблей.

Также в этот период ООО «Ювас-транс» сообщало о намерении приобрести паром «Харилайд» для эксплуатации на линии порт Кавказ — КСРЗ.

В дополнение к этому, ООО «Ювас-Транс» после оккупации немедленно создало собственную частную лоцманскую службу для избегания гласности и рисков от работы с аналогичным государственным учреждением РФ, а также обеспечение альтернативы в случае международного осуждения. Без содействия власти РФ и получения соответствующих разрешений, это было бы невозможно в столь сжатые сроки.

Стоит принять во внимание, что члены семьи Народицких — основателей и владельцев бизнес-группы «Ювас» получили паспорта граждан РФ в режиме содействия оккупационной власти немедленно, в первые рабочие дни после объявления результатов незаконного референдума, а именно — 25 и 28 марта 2014 года (копии паспортов имеются в сети Интернет и легкодоступны для желающих проверить информацию).

Это при том, что работа «Управление Федеральной миграционной службы РФ по Республике Крым» стартовала только 16 марта 2014года и на начальном этапе была нацелена на выдачу паспортов военнослужащим-предателям Украины, которые должны были немедленно заключить контракты на прохождение службы в ВС РФ, для чего по действующему в то время законодательству РФ, должны были быть ее гражданами. Выдача первых паспортов началась для военнослужащих штаба ВМС ВС Украины и членов их семей с 22 марта 2014 года.

Проявлением особого доверия и поддержки со стороны власти РФ, является содействие коммерческой деятельности ООО «Ювас Транс» и ее привлечение к выполнению контрактов с Министерством обороны РФ и российскими органами внутренних дел. Из документов компании «ЦЕАК», которой с целью соблюдения требований природоохранного законодательства РФ были подготовлены материалы по оценке воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ЮВАС-ТРАНС», включая аварийные ситуации, следует, что указанное ООО осуществляет деятельность по судоремонту в порту Керчь и бункеровочную деятельность судов в портах Тамань, Кавказ, Керчь.

Судна, принадлежащие ООО «ЮВАС ТРАНС» продолжают грубо нарушать правила безопасности судоходства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно протоколу Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об административном правонарушении 18 января 2018 №12.3.205-005 АГ, ООО «Ювас-Транс», являясь судовладельцем буксира «Николай Дмитриев», не имея лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в период с 22 по 24 ноября 2017 года, на буксире «Николай Дмитриев» осуществляло перевозки 9 человек, которые не являются членами экипажа указанного судна, чем нарушило требования п.20 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «Об лицензировании отдельных видов деятельности», но ответственности за это не понесло, сумел затянуть рассмотрение дела в суде и получить решение о закрытии дела в связи с исчерпывающим сроком привлечения к ответственности.

По данным российского государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ), 5 марта 2018 в 00:30 сухогруз «Андор» (судовладелец ООО «Травес», порт регистрации Таганрог, флаг РФ, груз пшеница 3299,5 т) при прохождении в точку постановки на якорь 471 района якорной стоянки в Керченском проливе столкнулся со средним черноморским сейнером (СЧС) «Хорс» (судовладелец ООО «Ювас-Транс», фрахтователь ООО «Югрыб-Транс», порт регистрации Керчь, флаг РФ).

После столкновения «Андор» стал на якорь, сейнер «Хорс» прошел в порт Керчь и в 2:15 5 марта ошвартовался к причалу КСРЗ. Водотечности судов не обнаружено, но «Андор» имел повреждения привальника, фальшборта в правом борту около 3 метров.

Но нарушение правил безопасности судоходства такая мелочь для «верных друзей» оккупационных властей …

Продолжение следует …

Источник: Ассоциация реинтеграции Крыма

Лента

Украина хотела получить штурмовики A-10 – США заявили, что ‌‌‎”‌‎не хочет‎”

Воздушные силы США решили избавиться от штурмовиков A-10 Thunderbolt II и могли бы передать эти самолеты Украине, однако, по...

Актуально