Четверг, 18 апреля, 2024

Карантинная «гречка»: как политики во время пандемии зарабатывают поддержку электората

Must Read

Украина, как и весь мир, сейчас борется с новым невидимым врагом – вирусом COVID-19. Одним из эффективных методов противодействия распространению заболевания является внедрение карантинных мер. Наше государство не стало исключением – чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, с марта граждане вынуждены находиться в самоизоляции. В затруднительном материальном положении оказалось много украинцев. Острее всего это ощущают пенсионеры, люди с инвалидностью и представители других уязвимых групп населения. Пожилые люди входят в группу наибольшего риска во время пандемии. Поэтому Министерство здравоохранения просит по возможности помогать им, чтобы ограничить социальные контакты и уберечь от возможного заражения.

Новая угроза изменила украинское общество. Даже без призывов МОЗ, местная власть, бизнес, активные граждане и неправительственные организации создали мощное движение для помощи тем, кто наиболее в этом нуждается.

Например, благотворительный фонд «Жизнелюб», который занимается организацией досуга людей почтенного возраста, сейчас сосредоточил внимание на адресной помощи — продукты, лекарства, оплата коммунальных услуг, информирование.

Стариков поддерживает и благотворительный фонд «Starenki». За неделю карантина волонтерам удалось разнести рекордных 300 продуктовых наборов, что является месячной нормой в обычный период работы.

Во Львове, чтобы поддержать уязвимые группы населения, семь местных общественных организаций создали «Объединение благотворительных организаций». Они занимаются пенсионерами, малоимущими и бездомными людьми, доставляя им продукты питания и готовую еду. Приобщаются к помощи и рядовые граждане, которые совершают покупки для тех, кому рискованно выходить из дома.

Не остались в стороне и политики всех уровней. Свой счет, в кооперации с бизнесом или за счет именных благотворительных фондов активно организуют доставку продуктов представителям уязвимых групп населения. Некоторые даже делают это лично. Как пример – партийцы «ОПЗЖ» в Мариуполе поддерживают пенсионеров, предоставляя бесплатно продукты питания, лекарства, средства гигиены и прочее.

 В этом случае обязательный атрибут – пакет с логотипом партии и местный депутат, который вручает его лично.

Депутат Херсонского городского совета от партии «Наш Край» Оксана Матусевич на своем округе и в округе, где была избрана депутатом Александра Ложичева (ВО «Свобода») совместно с руководителем именного благотворительного фонда Устином Мальцевым и председателем ОО «Мы-Херсонцы» Андрем Ткаченко лично раздают продуктовые наборы для одиноких пенсионеров, которые из-за карантина не могут сейчас выйти и купить самое необходимое.

Помощь тем, кто нуждается, от партии «Европейская Солидарность» и Фонда Петра Порошенко в Луцке тоже лично раздавали местные партийцы. В пакетах – крупы, макароны, масло, сахар, консервы, сладости, а также таблетки парацетамола. Ориентировочная стоимость продуктов – 200 гривен.

В Харькове пенсионерам раздают продуктовые наборы от имени мэра Геннадия Кернеса и бизнесмена Александра Ярославского. Опять же – в фирменных пакетах.

Хотя ранее горсовет заявлял, что в условиях борьбы с коронавирусом антикризисный штаб направит деньги на закупку для нуждающихся аптечек с лекарствами и продуктов.

Казалось бы, хорошие дела делают, не оставляют в беде сограждан. Если бы не одно «но». Осенью этого года должны состояться очередные местные выборы. Пенсионеры – самые ответственные и активные избиратели. Их голоса могут стать решающими в борьбе за власть. Вот именно поэтому политики, которые планируют принимать участие в предстоящих местных выборах в качестве кандидатов, так активно подключились к волонтерскому движению, что даже рискуя собственным здоровьем, в полном защитном обмундировании лично доставляют продуктовые наборы. Гречка – тренд предвыборной агитации во все времена (особенно в фирменном пакете, который бережливые старушки используют еще не один раз). С ее помощью не один мандат удалось получить.

Представьте себе реакцию дедушки или бабушки, которые не могут выйти из своего дома из-за карантина, когда к ним придет местный депутат, да еще и продуктов принесет. Это же какая забота! Куда там другим. А у обычного человека, который по собственной инициативе решил помочь, могут и имени не спросить, не то, чтобы вспомнить позже.

С депутатами все иначе. Карантин рано или поздно закончится и пенсионеры, уставшие от одиночества, будут наперебой рассказывать, какой хороший депутат «Петренко» (или любой другой), «уважил стариков», поддержал в трудную минуту. Надо за него обязательно проголосовать, потому что очень хороший человек. Эти люди станут бесплатными агитаторами, которые будут убеждать всех, кого только возможно, поддержать «благодетелей». Ну и про пакет или коробку с логотипом не забываем.

Карантинная «гречка» – не что иное, как проявление использования депутатами институционального админресурса, то есть злоупотребления властным положением с целью популяризации результатов своей деятельности через создание неконкурентных преимуществ, по сравнению с другими участниками избирательного процесса (который де-факто уже начался, хотя выборы еще официально не объявлены). Механизм простой: депутаты имеют возможность получить данные о численности, адреса проживания людей с инвалидностью, пенсионеров и представителей других уязвимых групп населения, что позволяет им эффективно организовать и спрогнозировать возможный результат такой акции. Что из этого получится – увидим только после проведения местных выборов, но учитывая опыт предыдущих кампаний, можно с уверенностью сказать, что пиар на карантине подарит еще 5 лет власти далеко не одному депутату или мэру.

Евгения Козун, специально для “Информационный навигатор”

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

В Бельгии ответили, когда в Украину прибудет первый F-16

Первый американский истребитель F-16 вместе с подготовленным экипажем может прибыть в Украину еще до лета этого года. Об этом рассказал...

Актуально