Воскресенье, 14 апреля, 2024

«Аэрофлот» стал единственным заказчиком Sukhoi SuperJet

Must Read

«Аэрофлот» стал единственной российской авиакомпанией, которая планирует в 2020 году закупать самолеты Sukhoi SuperJet.

По сообщению источников в отрасли компания осталась единственным коммерческим заказчиком первого пассажирского самолета, разработанного в России после распада СССР.

Несмотря недавние события в Шереметьево, когда погиб 41 пассажир, «Аэрофлот» закупит еще 17 SSJ100 в этом году. А до 2026 года планирует приобрести 100 машин, увеличив их число втрое. Сейчас у «Аэрофлта» 49 лайнеров «Сухого», 132 самолета Airbus и 66 самолетов Boeing.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее признался, что если бы авиакомпания была частной, акционеры могли бы и не одобрить покупку суперджетов.

Первую партию оплатят деньгами ВЭБа. Кто будет финансировать закупку остальных машин не ясно.

Госкорпорация просто перечислила деньги за самолеты, которые уже были построены, но «системного решения найдено не было», сообщили источники. Суперджеты полностью зависит от решения государства о способах господдержки. Были надежды на востребованность машин и их продажи сотнями.

Но сейчас в эксплуатации находится 142 лайнера в 20 авиакомпаниях, в основном российских. Ирландская Cityjet вывела их из своего флота год назад, мексиканская Interjet тоже хочет избавится от суперджетов и сейчас использует только четыре из 22 самолета.

У Sukhoi SuperJet есть проблемы с эксплуатацией, и «условия контракта далеко не самые выгодные» для перевозчиков, объяснил Reuters представитель «Ираэро», требующей от «Гражданских самолетов Сухого» возмещения убытков на 1,9 млрд. рублей.

Так же известно, что международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента «Аэрофлота» до «BB-« с «BB», прогноз негативный. В связи с падением спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса, агентство ожидает восстановления объема пассажирских перевозок «Аэрофлота» до уровня 2019 года только к 2023 году.

«Также учтен повышенный риск для «Аэрофлота» по корректировке операционной базы, инвестиционной программы и структуры капитала в быстро меняющихся условиях», – уточнили в агентстве.

Ликвидность авиакомпании будет исчерпана в течение 2020 года, однако останется достаточной для поддержания операций во втором квартале 2020 года и восстановления после второго полугодия, с учетом того, что будут приняты существенные меры по сохранению денежных средств, считают в Fitch.

По данным Росавиации, в марте Аэрофлот снизил перевозки пассажиров на 41,5% по сравнению с мартом прошлого года и обслужил 1,8 млн. пассажиров.

Лента

Захват Сувалкского коридора: Эксперт оценил, нападёт ли Беларусь и РФ на страны НАТО

Александр Лукашенко рассыпался опасностями о вторжении в одну из соседних государств ЕС с местности Беларуси. В частности, речь шла...

Актуально