Вторник, 23 апреля, 2024

Афонский монах ответил на упреки Епископа РПЦвУ Виктора (Коцабы) в сторону Вселенского Патриарха

Must Read

Иеромонах Никита из монастыря Пантократор, который на Афоне ответил на упреки Епископа РПЦ в Украине Виктора (Коцабы), обвинявшего Вселенского Патриарха в нежелании диалога и даже «расколе». Приводим его текст, переведенный с греческого с незначительными уточнениями.

В последнее время распространяется множество публикаций и клеветы на Вселенского Патриарха, исполненные негатива, и их авторы пытаются найти в каждом слове Патриарха хоть малейший элемент, чтобы обвинить его в ереси или другом грехе. Всё это напоминает нам о фарисеях и книжниках, которые из зависти постоянно следовали за Спасителем и пытались развратить Его или поймать Его словом, чтобы обвинить и убить Его. Подобно тому, как они под предлогом Закона требовали смерти Иисуса по тому же закону, называя его еретиком, так и авторы этих публикаций, скрытые по якобы правилам, требуют устранения Вселенского Патриарха по тому же правилу и обвинения в ереси.

Свидетели Иеговы и все еретики в целом придерживаются той же системы. Они берут отдельные слова или предложения из текста или языка и пишут целые трактаты или теории на этих отдельных словах, но они не имеют ничего общего с истиной.

Так и епископ Русской Церкви в Украине Виктор (Коцаба) делаёт свои выводы, комментируя лишь выражение «σκασίλα μου» (перевод: мне безразлично), использованное Вселенским Патриархом Варфоломеем.

Несмотря на то, что он (Епископ Виктор) сказал на эту тему, ещё хуже, что греческие сайты, дружески настроенные к Русской Церкви, перевели текст Епископа (РПЦвУ, – ред.) Виктора на греческом языке. В нём епископ Виктор, по сути, пытается объяснить, что означает «σκασίλα μου». То есть русскоязычный человек объясняет греческим читателям, что означает это изречение.

Выражение «σκασίλα μου» обычно используется матерями. Когда их дети просят чего-то, что не принесёт им пользы или даже угрожает, например «Если ты не возьмешь у меня эту игрушку, я не буду, есть свою пищу», мать отвечает «σκασίλα μου» (что означает мне безразлично, – ред.). Матери, зная, что если идти у детей на поводу, то это не пойдет им на пользу. Но матери говорят это по любви. Это выражение не используется для чего-то хуже, чем они (представители РПЦ, – ред.) пытаются нам сказать.

Итак, посмотрим, что сказал Вселенский Патриарх: «А почему нам её не создать? (т.е. автокефальную церковь Украины). Поскольку мы сделали автокефальную Россию, Сербию, Грецию, Болгарию, Албанию, Польшу, Румынию и предоставить автокефалию – это исключительная привилегия Вселенского Патриархата. Все эти церкви, перечисленные мною, стали автокефальными Вселенским Патриархатом, который опустошает себя, потому что он предоставляет земли своей юрисдикции, чтобы они стали автокефальными, независимыми церквями. Так почему бы не сделать то же самое с Украиной с населением 40-50 миллионов? Они (украинцы, – ред.) хотели этого не сейчас, а гораздо раньше, а теперь ещё сильнее захотели, чтобы в украинских братьев была своя Церковь, местная, если хотите, национальная, не принадлежащая Москве, независимая от Москвы, не подчиняющаяся (Москве, – ред.)…. Мы сделали это с чувством ответственности за историю, за Украину и её народ».

Епископ Виктор, не отвечает ни на какие позиции и вопросы Патриарха. Если бы у него было другое мнение о них, он бы логически озвучил его.

Итак, продолжает Патриарх: «Разозлились и прекратили общение с Вселенским Патриархатом, убрали моё имя из диптихов и не вспоминают меня, я бы сказал, «σκασίλα μου» (мне безразлично, – ред.). Мы по-прежнему вспоминаем Патриарха Кирилла. И когда новый Предстоятель Украины Епифаний спросил меня, стоит ли ему вспомнить Москву (Московского Патриарха), я сказал, конечно, что вы должны вспомнить его, как будете вспоминать других предстоятелей Православных Автокефальных Церквей».

Вот истинное содержание высказывания, которое мы все (по крайней мере, греки) понимаем: «То, что нас не упоминает Русская Церковь, не имеет большого значения. Потому что, основываясь на истине, мы не можем отступить от интересов одной неблагодарной Церкви. Мы продолжаем вспоминать Москву, потому что нас интересует единство. Если Российский Патриархат недоволен тем, что он потерял влияние в Украине и не заинтересован в единстве, «σκασίλα μας» (нам безразлично, – ред.). Мы продолжаем канонический порядок Матери-Церкви, продиктованный нам Священным Преданием, и стремимся к единству во исполнение призыва Христа «да будут все едины». И Патриарх Варфоломей говорит в своём интервью: «Это, конечно, то, что я в очередной раз служил Истине, повлияло на геополитические и другие планы наших братьев (то есть русских) и потому они так сильно отреагировали». Следовательно, выражение «σκασίλα μου» уместно. Такое может сказать только подлинный исповедник веры и Священного Предания. Он жертвует собой ради истины и единства, не учитывая индивидуальные интересы поместной Церкви, но интересы Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он сказал: Какие выгоды получил Вселенский Патриархат от автокефалии Украины на светском уровне? Что он выиграл? Обиды, очернения, клевета, ругани и унижения».

Где личные амбиции, в которых Епископ Виктор (Коцаба) обвиняет Патриарха Варфоломея без объяснения причин?

Епископ Виктор говорит: «Патриарх Варфоломей предоставил Томос не исходя из церковных правил, но в логике употребленного им высказывания «σκασίλα μου». И продолжает: «если спросить Патриарха Варфоломея о том, как он относится к тому, что Тело Христово страдает из-за возникшего по его вине разделения, то, что он скажет?»

Весь процесс предоставления автокефалии был проведён в точном соответствии с правилами и священной передачей Восточной Православной Церкви, независимо от того, насколько Епископ не согласен с этим. Разделение возникло не по вине Вселенского Патриарха, а по вине Русской Церкви, которая поддерживает и увековечивает это разделение. Патриарх Варфоломей, наоборот, объединил три существовавшие в Украине фракции и неоднократно призвал всех несогласных объединиться. Его последнее приглашение было на Божественной Литургии в Киеве в августе, где он пригласил иерархов, духовенство и народ Украины, отрицающих общение с Вселенским Патриархатом, пересмотреть свою позицию и обсудить проблемы, мысли и свои беспокойства в рамках святой церковной традиции.

По словам Епископа (РПЦвУ, – ред.) Виктора (Коцабы), этот человек (т.е. Вселенский Патриарх) не заинтересован в единстве. Если приглашающий к единству не заинтересован, то кто тогда заинтересован? Кто не принимает приглашение? Несмотря на дух единства со стороны Российского Патриархата, они постоянно отказываются. И парадокс в том, что они жалуются, что Патриарх Варфоломей с ними не разговаривает. Приглашение в силе. Но то, что всё обсуждается согласно правилам и церковной традиции, их пугает. Потому что Священное Предание Церкви и правила не могут быть изменены в пользу одной поместной Церкви.

Епископ Виктор продолжает: «Если перевести слова Патриарха Варфоломея в несколько иную плоскость, то, что мы получим? Страшное кощунство, что ничего общего с христианством не имеет». «И как бы Патриарх Варфоломей не пытался показать своё отношение к большей половине православного мира, мы видим только одного – страдающего и заблудшего человека, который своими словами и действиями всё больше и больше отдаляется от Христа…».

Ответ на эти обвинения несколькими днями ранее дал сам Вселенский Патриарх. «Меня беспокоят не столько клевета в мой адрес, как попытка ограничить права Константинополя. Что касается меры, я должен простить, как ученик Господа Иисуса. Но я никогда не сдамся и не оставлю до последнего вздоха факелы нашего Вселенского Патриархата с Истиной и Любовью. Я не разочаровываюсь. Всё будет сделано. Рано или поздно Истина воссияет и победит. Клеветы, какими бы методическими они ни были, идут на убыль, они не выдерживают света и времени».

Но будто читаем жития Святых. Все клеветали и обвиняли их несправедливо, и они всегда прощали своих оппонентов. Но никогда не изменили вере и Преданию Церкви, твердо веря в то, что Слово Божие рано или поздно всегда преобладает. Спросим ещё и Епископа: «Если Христос, желающий, чтобы все они были спасены и объединены, скажет народу Русской Церкви: «Придите, позвольте мне поместить вас в рай, но будут там также украинцы Автокефальной Церкви», что они скажут? Будем надеяться, что они не скажут: «Мы не хотим такого рая. Мы их даже здесь не хотим видеть, а тем более быть с ними вечно».

Надеемся, что они (представители РПЦ, – ред.) не упадут в такое худшее заблуждение и сами не удалятся от Рая, и будем надеяться, что они примут (ибо утверждают, что они друзья церковного единства) приглашение Вселенского Патриарха к единству.

Специально для Духовного фронта Украины. Автор: Иеромонах Никита из монастыря Пантократор. Святая Гора Афон.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

США введут санкции против китайских банков за помощь России в войне – СМИ

США разрабатывают санкции, которые отрежут некоторые китайские банки от мировой финансовой системы. В Вашингтоне надеются, что это приостановит финансовую...

Актуально