Домой Новости Архиепископ Евстратий прокомментировал «осуждение Патриарха Кирилла Гундяева» священниками УПЦ МП

Архиепископ Евстратий прокомментировал «осуждение Патриарха Кирилла Гундяева» священниками УПЦ МП

Представитель ПЦУ Архиепископ Евстратий (Зоря) прокомментировал «осуждение Патриарха Кирилла Гундяева» священниками УПЦ МП.

Текст спикера ПЦУ:

«Моя оценка такой инициативы – не может быть однозначной.

Это – ХОРОШО, потому что:

1. Духовенство Московского патриархата признаёт вину своего руководителя в развязывании и продолжении войны в Украине. Они признают, что его поведение и риторика – преступны, что они подлежат наказанию.

2. Обращаясь к Предстоятелям, духовенство МП признает, что доктрина «русского мира» – ложная и даже преступная, она побуждала к войне с Украиной и оправдывает её.

3. В таких условиях духовенство МП считает невозможным дальше находиться под руководством Кирилла Гундяева и в составе Российского патриархата.

4. Обращение де-факто подтверждает, что никакой РЕАЛЬНОЙ соборности в МП не существует и никаких внутренних механизмов привлечения Гундяева к ответственности – НЕТ. Все синоды-собори-межсоборные присутсвия и другие бутафорские формы в МП имеют такое же отношение к соборности, как путинская «суверенная демократия» – к демократии. Поэтому автор(ы) вынуждены обращаться к Предстоятелям, потому что другой реальный механизм они просто не видят.

Это не хорошо, потому что:

1. Автор(ы) обращения очень много внимания уделяют лицу и действиям Гундяева, создавая впечатление, будто бы то, что произошло – его ЛИЧНАЯ вина. Тем самым, хотя возможно и не прямо, они умаляют или вообще не воспринимают коллективную и системную ответственность всей РПЦ и Митрополии МП в Украине («УПЦ»), как части РПЦ.

Как ложно, что «в войне виноват Путин, а не россияне», так ложно, что «во всем виноват Гундяев», но не вся система РПЦ-УПЦ МП. Не Гундяев один лично проповедовал бабушкам на приходах «русский мир» и «триединую Русь», продавал книги об этом, пугал «страшным грехом раскола» и т.д.

Поэтому если инициатива будет сведена исключительно к переложению ВСЕЕ ответственности на Гундяева – это будет выглядеть как попытка снять/оспорить ответственность всех остальных, ответственность и системы (МП РПЦ-УПЦ) и конкретных лиц.

2. Автор(ы) противопоставляют позицию Митрополита МПвУ Онуфрия и его сотрудников – позиции Кирилла и РПЦ. Однако, как я уже писал ранее, реально Митрополит Онуфрий сделал МАЛО по сравнению с тем, что он МОЖЕТ и ОБЯЗАН был сделать. Даже своё членство в Синоде он не использовал НИКАК для того, чтобы повлиять на ситуацию. Он до сих пор поминает Кирилла, он не созвал заседание Синода МПвУ, даже дистанционного, для обсуждения всего, что произошло, и тому подобное.

Если обращение духовенства будет служить оправданием такой слепой глухоты Митрополии в Лавре – это точно не то, что решит проблему.

3. Автор(ы) обращаются к Предстоятелям с призывом осудить Кирилла Гундяева и «русский мир».

– Синод/Архиерейский собор УПЦ МП уже отменили все решения, которыми они разрывали отношения с Вселенским Патриархатом? Если нет (а так и есть – ничего не отменили и разрыв по московскому шаблону остаётся в силе) – почему не делают этого? Или Вселенский Патриарх, который, по канонам, должен возглавить предлагаемое в обращении осуждение – до сих пор «неканонический»? Или все это тоже будут решать «после войны»? – хотя такое решение нужно и ВОЗМОЖНО было принять ещё «вчера».

– Синод/Архиерейский собор УПЦ МП уже сами осудили позицию Кирилла и идеологию «русского мира»? Легче ли требовать созыва суда Предстоятелей?

Или все это такая технология, чтобы переложить ответственность на кого-то и заявлять, что «мы ждём решения Предстоятелей», поэтому здесь, в Украине, все будет оставаться, как было – на неопределенное ещё время?

4. Если «во всем виноват Кирилл и русский мир», то не станет ли замена патриарха РПЦ и вероятный отказ от «русского мира» поводом сказать: «тот Патриарх был плох, а теперь хорош, он любит Украину и желает мира, поэтому мы все будем оставаться в каноническом единстве РПЦ, потому что иначе нельзя»?

У меня нет однозначного ответа на все эти вопросы, поэтому пусть аудитория сама делает выводы. В том числе и за развитием практических шагов в реализации инициативы автора обращений.

Хотелось бы, чтобы его последствия были только правильными и положительными, полезными для Церкви и Украины. Но бдительности терять нельзя – особенно когда речь идёт о разных движениях в МП».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version