Домой Новости Архиепископ Иова (Гечи), донёс на заседании Всемирного Совета Церквей проблематику освещения вопросов...

Архиепископ Иова (Гечи), донёс на заседании Всемирного Совета Церквей проблематику освещения вопросов касательно коронавируса, фанатизма и прочих острых тем

Archbishop Job of Telmessos speaking at the Ecumenical Centre. The Ecumenical Patriarch, His All Holiness Bartholomew I, delivered a public address at the Ecumenical Centre in Geneva on 24 April as part of his official visit to Switzerland on the occasion of the 25th anniversary of his enthronement as Ecumenical Patriarch and the 50th anniversary of the Orthodox Centre of the Ecumenical Patriarchate in Chambésy.

«Духовный фронт Украина» наводит отрывки выступления архиепископа Иова (Гечи), иерарха Вселенского Патриархата, на заседании Всемирного Совета Церквей в Женеве на тему коронавирусного кризиса.

Пандемия коронавируса, которая, потрясла весь мир в течение последних девяти месяцев, обнаружила различные формы фанатизма. В первую очередь, она обнаружила коронавирусных скептиков. Они часто ссылаются на различные «теории заговоров» и вообще отвергают научный дискурс.  Ссылаются на права человека, а их мировоззрение преимущественно индивидуалистического характера, а не общественного, поскольку они думают о своей личностной свободе больше, чем о благе для общества. Они отвергают меры здравоохранения, которые внедрены государственными учреждениями для защиты населения это как, к примеру, одевание защитных масок для лица, подвергают сомнению необходимости массовой вакцинации после её научного и проверенного испытания. А также в течение последних месяцев в различных частях мира мы только и видели их нелепые демонстрации.

Некоторые скептики имеют несколько «магический» подход к этому вопросу, считая, что их статус и вера не поддается вирусам. Это было замечено среди различных мировых религий. Таким образом, коронавирусный скептицизм часто связан с религиозным фанатизмом. Такие фундаменталисты считают, что место их молитвенного поклонения чудесно защищают от вируса, поэтому ограничения, введенные государственными институтами его не коснуться. Они критикуют вмешательство государства в свою молитвенную жизнь, несмотря на то, что это делается для общего блага. К сожалению, коронавирус не удается остановить религиозными убеждениями, поэтому мы видели отдельные … храмы, которые стали рассадниками заболевания. В этом случае другие фанатики определили религию как угрозу для общества.

Оказывается конфликт между двумя формами фанатизма: светским и религиозным, который только разжигает ненависть между людьми и провоцирует страдания невинных людей. Пандемия показала, что мир все еще не освободился от фанатизма. К. Г. Юнг считал, что «фанатизм всегда идет бок о бок с вопросом … он проявляется лишь у тех, кто должен подавлять сокровенные колебания». Таким образом, «новообращенные являются наихудшими фанатиками». Святой Великий Собор на Крите в 2016 году предупреждал о такой опасности: «взрыв фундаментализма среди религиозных общин создают угрозу убеждений, что фундаментализм относится к сердечнику явления религии. На самом деле он «ревность, но не по рассуждению» (Рим. 10.2), но является выражением болезненной религиозности» (энциклика,17).

Лучший мир ожидает от нас сотрудничества вместо конфронтации, диалога, а не идеологии. Религия и наука должны работать вместе для блага человечества. Религия и государство должны сотрудничать для справедливости, мира и здоровья человеческих существ. Всякая форма фанатизма, религиозного или светского, должно быть успокоенная через образование и диалог для построения мира завтрашнего дня. Этот кризис позволил победить индивидуализм и эгоизм, взращивая альтруизм и желание делиться… Пандемия показала нам, что мир очень нуждается в ощущении человечности».

Маргарита Блюм по материалам информационного ресурса Духовный фронт Украины.

Exit mobile version