Пятница, 18 июня, 2021

Авторынок России может лишиться ряда производителей

Must Read

Авторынок России в прошлом году был ущемлен сжатием потребительского спроса, а также попытками ЦБ уменьшить кредитный спрос населения. Этот год урежет продажи автомобилей в два раза. Через значительный обвал рубля цены могут вырасти на 10%, а ряд автопроизводителей выйдут из российского рынка.

«Удорожание автомобилей начнется в апреле», — уточняет старший директор, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. «А к лету они поднимутся в цене на 5-10%», — предупреждает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Неуравновешенность валют просто колоссальная, курс доллара и евро то поднимается, то опускается, в понедельник доллар взлетал до 75 рублей, а евро превышал 85 рублей.

На торгах МосБиржи во вторник девальвация оказалась чуть скромнее: доллар подорожал на 2,83 рубля до 71,4 рубля, а евро — на 2,99 рубля, до 80,5 рубля. В среду доллар составил 71,4950 рубля, а евро — 80,91 рубля.

Моржаретто говорит, что только после стабилизации курса (а он считает, что это будет на отметке 69 рублей за доллар), можно будет сказать, что увеличение цен составит примерно 10%.

А пока, в марте и, возможно, в апреле, предвидится рост продаж, так как люди, которые хотели в течение года купить автомобиль, поймут, что в скором, он будет значительно дороже и попытаются приобрести его сейчас. Он добавляет, что автомобильному рынку предстоит стремительный спад продаж, и не на 2%, как прогнозировалось, а 10%-20%.

«Такая ситуация приведет к уходу некоторых производителей с российского авторынка», — утверждают эксперты.

«Не каждый бренд сможет держаться с объемами продаж 2-3 тысячи автомобилей в год», — заявляет Целиков. «В зоне риска компании, не имеющие своего производства в России, а также компании импортирующие модели с других стран», — объясняет Моржаретто.

«Большое число поставщиков может уйти если продажи упадут на 20-30%, некоторые компании уйдут неформально, например, Honda, которая поставляет машины исключительно под заказ. Также PSA, который с рынка не ушел, но его объемы продаж — меньше 300 машин в месяц. Lifan, который заявляет, что не уйдет, но его уже практично нет на рынке», — комментирует Целиков.

«Что касается правительства, то оно способно поддержать авторынок увеличением финансирования программ льготного автокредитования и лизинга», — считает Моржаретто. «Сейчас данная программа работает в ограниченном режиме. Также поддержанию авторынка способствовало бы увеличение госзакупок», — отмечает Беспалов, добавив, что в этом случае, наверное, речь идет о коммерческом транспорте.

Лента

Вклад РПЦвУ в военные действия России против Украины

Стараюсь максимально не обидеть чувства верующих, но и молчать о таком нельзя! Все мы, жители восточных регионов Украины, помним,...

Актуально