Четверг, 25 апреля, 2024

Бог – любящий Отец, Он никого не наказывает – Экзарх Вселенского Патриархата

Must Read

26 декабря Экзарх Вселенского Патриархата Епископ Команский Михаил (Анищенко) в Андреевской Церкви совершил Божественную литургию в сослужении духовенства. Касаясь Евангельской притчи о свадебном пиру, Епископ Михаил объяснил, что Бог никогда никого не наказывает, ведь является для нас любящим Отцом. Человек сам наказывает себя, удаляется от Бога своими поступками, своей жизнью.

Об этом сообщает Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине.

«Множество призванных, но мало избранных, говорит нам сегодня Господь в притче. Мы с вами читаем, сегодня в святом Евангелии, что один богатый хозяин сотворил большой ужин и позвал, кого хотел. И как отреагировали люди. Один говорит: «Я купил волов», другой говорит: «Я женился», третий говорит «Я купил поле». Итак, все занимались своими делами. Причём теми делами, которыми могли заниматься в любой другой день, ведь и это богатый хозяин не каждый день устраивает так называемый ужин и приглашает всех. Но все пренебрегли, стали извиняться, искать какие-то оправдания, чтобы только не идти. Не откликнуться на это приглашение. Написано, что разгневался тот хозяин, и сказал своим слугам позвать всех, кого найдут: хромых, слепых и бедных. И когда это было исполнено, пришли к нему и сказали: «Выполнено, как ты и просил». И тогда этот хозяин подвёл итог, никто из призванных не оказался достойным этого ужина, потому что много званых, но мало избранных», – сказал Епископ Михаил.

Архиерей заметил, что Господь говорил притчи к людям, жившим под сенью Ветхого Завета. Следовательно, и смыслы Ветхого Завета были очень актуальны.

Он добавил, что в Ветхом Завете говорится, что человек постоянно боялся гнева Божия. Называла Господа Всемогущий, Творец, но не называли одним именем. Тем именем, которое открыл людям Христос. И имя это – «Отец».

«Мы видим большую разницу в восприятии Бога в Ветхом Завете и Новом. Говоря к людям, жившим под сенью Ветхого Завета, Господь употребляет такую ​​форму, что «разгневался Хозяин». То есть Господь рассердился».

Епископ Команский спросил верующих: «Разве Господь может сердиться? Разве мы не знаем, что Бог есть любовь, что Бог неизменен, так как же Он может сердиться?».

Далее он объяснил: «Видим, что такие формы выражения употребляют люди через свою призму видения. Часто люди говорят «Рука Божья», «Глаза Божьи видят». То есть придают Богу антропоморфические черты. Почему? Так нам легче воспринимать».

Епископ Михаил объяснил, что Бог никого не наказывает, человек сам наказывает себя, удаляясь от Него своими поступками, и потому пожинает горькие плоды.

«И вот когда пришел Христос, Он открыл людям имя, неизвестное в Ветхом Завете. Что, прежде всего, Бог – это Отец. Но даже и сейчас мы с вами говорим, «то для меня наказание Божие», «гнев Божий» и тому подобное. Почему? Не принимая смелости понять, что если что-то (плохое, – ред.) случается в нашей жизни, если мы отступаем от заповедей Божьих, если мы делаем что-то не так и пожинаем последствия, то это не потому, что Бог рассердился, а потому, что мы сами своими поступками приложились к этому», – подчеркнул Экзарх Вселенского Патриархата.

«Итак, одна из центральных идей Нового Завета — именно то, что Бог — любящий Отец, который ждёт нас с вами, своих детей, всегда. Как бы далеко мы от Него не ушли, Даже если мы поступаем так, как поступили герои сегодняшней притчи, Бог всё равно любит и ждёт нас всегда. А то, что мы говорим, что Он на нас прогневался, так это мы сами приобщились к этому. Это мы сами построили свою жизнь и проводили её так, что последствия мы воспринимаем, как кара Божья, хотя мы сами к этому приложили все усилия», — говорилось в проповеди Преосвященнейшего Владыки Михаила.

По словам Экзарха, если молясь, мы отдаём себе отчёт, что мы не отбываем какую-то повинность, не делаем для галочки это всё, тогда мы начинаем понимать, что мы обращаемся к своему небесному Отцу, который ценит каждого из нас без исключения. Который, не смотрит ни на состояние, не смотрит ни на образование, не смотрит на места людей, которые они занимают в обществе. Он смотрит в сердце любящим взглядом. «В то же время, это не значит, что можно делать что угодно, мол, Бог всё равно любит всё простит и как-то оно будет. Нет. Это придаёт нам особую ответственность. Потому что Бог, любя нас, дал нам свободу поступать согласно тому, как мы решим. И когда мы поступаем согласно своей свободе волей, необходимо обязательно учитывать, что мы ограничены в своём поведении, морально, Божьими заповедями, которые мы можем, как исполнять, так и отвергать. Это всё зависит только от нас. Бог призывает нас молится, Бог призывает нас на службу, или Церковь призывает нас поститься это все призыв, но мы должны осознать, что никто не может нас заставить. И когда мы исполняем эти заповеди с удовольствием, то соответственно искренне общаемся с Богом. Соответственно говорим Ему: «Отче небесный, ты заповедал, и я хочу это делать, потому что я понимаю, что эти заповеди даны Тобою из любви ко мне, чтобы мне было лучше, чтобы я стал лучше. Чтобы я достиг этого званого ужина, Царства Небесного, которое Ты приготовил для всех нас», – сказал Епископ Михаил.

В заключение архиерей призвал помнить, что основным принципом общения с Богом является наше личное волеизъявление, наше личное искреннее желание.

«Ценим каждую минуту, когда мы можем помолиться, когда мы можем открыть Священное Писание, когда мы можем сделать доброе дело своему ближнему, потому что это призыв Отца. Это путь наш, на этот небесный подготовленный ужин, на который мы все призваны. Вспомним такую ​​деталь. Позвали абсолютно всех. И богатых, а состоятельные отказались. Тогда Господь говорит: «Зови всех. Хромых, слепых, калек, бедных». И они пришли. Так что можно сравнить, что те люди, которые имели какие-то изъяны, это люди грешные. Каждый человек имеет личные грехи, личные пороки, но при всём этом, Господь любит нас, Господь зовёт нас, Господь ждёт всех без исключения. Помним об этом. Ценим это и не теряем свою жизнь в отказе, как это сделали герои сегодняшней притчи, те, которые имели другие какие-то личные дела. Да поможет нам всем Господь. Аминь», — подытожил Экзарх Вселенского Патриархата Епископ Михаил.

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/12/270004069_1259832384491717_7204323066044260029_n.jpg?w=348&h=482&ssl=1
https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/12/270003630_1259832494491706_6408811932328513277_n.jpg?w=210&h=316&ssl=1
https://i0.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/12/270031284_1259832447825044_4931236670256431510_n.jpg?w=340&h=247&ssl=1
https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/12/270011807_1259832481158374_898883799618480881_n.jpg?w=478&h=316&ssl=1
https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/12/270170667_1259832521158370_2749283026546141063_n.jpg?w=340&h=231&ssl=1

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Еврокомиссия выделила ещё 1,5 млрд. евро для Украины

Еврокомиссия выделила Украине вторую часть исключительного бридж-финансирования в рамках механизма для Украины в размере 1,5 млрд. евро. Выделение средств состоялось...

Актуально