4 января – восемь лет, как отец Евгений Флиста посещает бойцов в зоне боевых действий. Священник напоминает первую поездку на восток в 2015 году. Тогда говорит, что ехал туда как волонтер.
Об этом он рассказал журналистам Общественного.
“Я не знал, что я буду капелланом. Я просто уехал, как священник, помогающий доставить лекарство. Дорогие лекарства для детишек. Мы должны неподалеку Донецкой области встретиться с людьми, передать, но получилось так, что мы поехали в Авдеевку. Ну и с этого началось. Начались обстрелы, начали раздавать адресные пособия людям. И после этого начали встречаться с военными, и уже так началось моё служение. Надо было оставаться. Надо было с ними работать. Крестили, служили под обстрелами”.
После контузии, говорит Евгений Флиста, почти год не ездил к бойцам в зону проведения боевых действий. Получил травму, напоминает священник, на Рождество в 2016 году.
“Когда совершили литургию, лично ко мне пришло очень много пустых смс. Я не мог понять, что это такое. Я спросил у командира: “Что это может произойти, почему именно пустые сообщения?” Он посмотрел, потому что у меня единственного был телефон с включенным звуком. И он говорит мне: “Наверное, на нас ретрансляторы направляются, значит сейчас, будут обстрелы. Надо срочно в укрытие. Мы побежали в укрытие, и так случилось, что где-то ударная волна, которая чуть-чуть достала нас, меня просто отбросила в блиндаж. У сопротивления блиндажу. Очень сильно повредил ногу. Но, слава Богу, на сегодняшний день всё хорошо”.
В 2017 году Евгений Флиста возобновил поездки на передовую. Там вместе с бойцами находятся по 2-3 недели.
“Они говорят о себе, о войне, о родных. Очень много говорят о родных. Они общаются о Боге очень часто. Они просят, чтобы мы научили их молиться, возможно, не правильно молятся. Они, на сегодняшний день, очень сильно переживают, остаются ли именно они такими, как они были. Или порой они не изменились в худшую сторону. Потому что война, она даёт свои пятна, она даёт свои проблемы, особенно в отношениях с родными”.
Евгений Флиста ездил к украинским бойцам более 50 раз. Военнослужащие часто обращаются к капелланам с просьбой крестить их.
Ещё в 2015 году, неожиданно для меня, пришли люди. Это были местные жители Луганщины, среди них был и военнослужащий, которые попросили, чтобы их окрестили. Сказали, что желают быть с Богом. Это были взрослые люди, которые рассказали, что у них никогда не было церкви и священника, но они поняли, что Бог должен быть. И они верили в Бога, просто не знали, как это должно быть все. На мой взгляд, военные в первую очередь хотят совместной молитвы, хотят отдельной святой литургии и Святого Причастия. Для многих это очень важно, ведь они уже свидетельствуют, что Бог спасает людей. Они ставят конкретные намерения в молитве – за семью или за своего ребенка. Они очень переживают за тех, кто ждёт их дома”, – говорит Евгений Флиста.
Каждый раз, когда едут к военным, рассказывает Евгений Флиста, везут около трех тонн волонтерской помощи. Особенно, говорит капеллан, военные любят вареники.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.