Вторник, 23 апреля, 2024

Экс-священник РПЦ Олег Николаев, сравнивает Московского Патриарха и русское духовенство с «холерным бараком» от которого невозможно выздороветь

Must Read

Священник Олег Николаев, который ранее был в московском патриархате и который перешел в ПЦУ, уверен, что именно Русская церковь благословляет войну на востоке Украины и раздувает её.

«Мы живем в независимой Украине тридцать лет – это целое поколение новых людей. Но те люди, которые руководили тридцать лет назад и управляющих сейчас, отличаются между собой? Я даже не о духовности, а о морали. Не отличаются. Современная элита не лучше тех предыдущих. При этом Московский Патриархат доминирует. Он не хочет уступать, вцепившись зубами в страну, в наш народ, он не хочет уступать и при этом не хочет признавать себя Московской Церковью, не хочет признавать ошибки, не хочет брать ответственность за все, что произошло в нашей стране. В частности, не хочет отвечать за ту войну, которая, по сути, решена не без участия Московского Патриархата. А если говорить более откровенно, то Московский Патриархат благословил эту войну, раздул её», – рассказал священник в интервью Религиозной правде.

Он говорит, что все это видел, когда его пытались вербовать в тот самый «русский мир».

«Церковь должна быть совестью нации, ее цель не только окрестить народ и привести его в храм на Пасху. Задача Церкви в том, чтобы помочь воспитать настоящих людей, которые будут опираться хотя бы на моральные принципы. Я уже не говорю о духовных, хотя в идеале это должно было быть именно так. Именно поэтому мы можем сказать, что реальное влияние доминирующей церкви Московского Патриархата на духовное становление общества стремится к нулю», – уверен священник.

По его словам от идеологии «русского мира» его спасла интуиция, окружение, а прежде всего – жена.

Священник рассказал, что в Киеве он познакомился с российским пропагандистом Кириллом Фроловым, Корниловым (председатель института стран СНГ, теперь живет в Москве) и с Денисовым. «Все эти люди предлагали мне диалоги о« русском мире », рассказывали, как нам надо сближаться, что у нас ничего самостоятельно не получается, и с РФ у нас общая духовность. Но на это начали накладываться личные проблемы с человеком, который много жертвовал на строительство нашего храма». Кроме того, он проводил Бердянские богословские чтения, на которых выступал богослов Андрей Кураев.

Также, ещё, когда Олег был священником в московском патриархате и строил храм в центре Бердянска, то его хотели отобрать и превратить в «киоск» практически все епископы РПЦвУ. Особенно в этом постарался епископ Лука Запорожский, который подключал влиятельные связи. Лука просил сына бывшего генпрокурора Артема Пшонки, который был депутатом в соседнем округе, чтобы он помог забрать храм.

На него оказывали юридическое и физическое давление, избили и подали в суд несколько исков. Священник выиграл апелляцию в Верховном суде Украины.   

Московскую патриархию священник сравнивает с «холерным бараком».

«Там трудно спастись, так же, как в этом бараке трудно выздороветь. Мы в своё время пытались отгородиться, иметь свое пространство, общество, чтобы не касаться и не заразиться тем, что там происходит. Мы прятались от потока негатива, но следующие события 2012 года показали, что невозможно создать отдельный приход и создать общину, чтобы заниматься тем, чем должны занимаются христиане. Система все равно постучит к тебе и потребует присяги на верность, время кровавой присяги. Епископ Варнава – прекрасный одаренный человек. Но таким можно остаться пока он таким остается один. Как только он становится частью группы, он становится винтиком системы, верным солдатом «русского мира», патриарха Гундяева, «святой триединой Руси … современная иерархия Московского Патриархата в своих иллюзиях так взлетела, что уже не видит, что происходит на земле», – рассказал священник.

Священник рассказал, что его сын стоял на Майдане, потом пошел воевать, он был первым в призывные полка «Азов» (это, несмотря на то, что у него из-за астмы белый билет).

«Я видел, что они воевали в кедах, порой без оружия. Первый пулемет, который получил мой сын, был 1954 года и с кривым стволом. Мы не могли смотреть на это спокойно. Мы молились и ждали автокефалии … Мы чувствовали себя евреями, которые вышли из Египта, но никуда не пришли».

«Мне нравится, что мы присоединились к Вселенскому православию, именно к греческой традиции. Все московские традиции – это в основном отсутствие традиций, дырки и пробелы, заполненные выдумками, которых либо не было, либо которые интерпретированы в нужном ключе. Вот Дмитрий Донской – проблемная личность, мягко говоря. Раскручивают, как героя, со Второй мировой войны», – подытожил священник.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Бизнес европейских компаний в России значительно усложнится с июня – СМИ

Ряд европейских компаний в сфере потребительских товаров, фармацевтики, розничной торговли и производства все еще продолжают свой бизнес в России....

Актуально