Поставки российской нефти на рынки Европы продолжают уменьшаться согласно сделке ОПЕК+, в рамках которой требуется сократить добычу до 18-летнего минимума.
В июле экспорт российской нефти через порты в европейской части страны составит лишь 2,28 млн. тонн, или 540 тыс. баррелей в сутки, что на 42% меньше, чем в июне. Такие маленькие объемы нефти на ключевом европейском рынке, Россия не продавала с 2003 года.
Так как продление сделки ОПЕК+ по ограничению добычи совпало с отменой карантина и восстановлением спроса на топливо – нефти на экспорт «почти не осталось», рассказал один из нефтетрейдеров.
Недостаточное количество топлива, взлет биржевых цен на бензин до исторических максимумов, и делом занялась ФАС. Это заставило компании уменьшать поставки на внешние рынки, а некоторые практически не в силах исполнять даже минимальные контрактные обязательства, отмечает трейдер.
Российскую нефть в Европе вытеснили сорта из США, Норвегии и Западной Африки, рассказали Reuters представители НПЗ и торговых компаний.
Беспрецедентное сокращение поставок Urals привело к тому, что российский сорт стоит рекордно дорого относительно Brent – премия достигает 2,4 доллара за баррель.
Вследствие, брать Urals нерентабельно, объясняет нефтетрейдер: переработка российской нефти на «сложных» НПЗ юга Европы приносит ущерб размером в 3 доллара за каждый баррель.
Европа пользуется американской нефтью, «нефть (из Норвегии) Johan Sverdrup c поставкой в июле полностью распродана, а она – хорошая замена российскому сорту, говорит трейдер.
По словам другого источника, работающего на глобальную торговую компанию, НПЗ в Европе уже делают замену Urals другими сортами, наращивая переработку более легкого сырья из Западной Африки и США.
НПЗ в Греции и Испании переходят на более светлые сорта, а французская Total, когда-то крупный покупатель Urals, отказался от двух партий из программы июля на свои заводы и предлагает грузы на рынке, поскольку цена на сорт не способствует приемлемой экономике.
Российская нефть имеет значительное преимущество – можно купить сырье, которое поступит на завод в течение нескольких недель. У американских и африканских марок поставки более длинные и это требует существенные изменения в системе логистики, утверждает трейдер.
Экспорт Urals, настолько резко просел, что российские нефтяники уже нарушают условия долгосрочных контрактов с крупнейшими клиентами – нефтетрейдерами Glencore и Trafigura. Однако, до конфликта пока не дошло, говорят источники Reuters. Никто не намерен делать разборки из-за того, что недопоставили Urals по такой высокой цен, он особо не нужен, поясняет один из них.
Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях: