Джером Пауэлл, глава Федеральной резервной системы, в пятницу вечером выступил с внеплановым заявлением. Из-за рекордной с 2008 года распродажи на мировых фондовых рынках, которая сожгла 8 трлн. долларов капитализации за 10 дней, Пауэлл заявил о намерении американского центробанка поддержать экономику.
«Федеральный резерв пристально наблюдает за ситуацией и ее последствиями для экономики. Мы используем все наши инструменты, необходимые для поддержки экономики», – заявил он.
Это говорит о готовности ФРС к новому раунду снижения процентных ставок, единогласны стратеги Goldman Sachs, Bank of America и Rabobank. В 2019 году ФРС убавляла ставку три раза – с 2,25-2,5% до 1,5-1,75% годовых, через последствия торговой войны с Китаем.
В декабре, все участники Комитета по открытым рынкам посчитали задание выполненным и предложили с 2020-2021 переходить к ужесточению политики.
“Коронавирусная эпидемия нарушила эти планы. В марте, ФРС уменьшит ставку сразу на 50 базисных пунктов (вместо стандартного шага в 25 б.п.)”, – предвещает главный экономист Bank of America Мишель Мейер. Она добавляет, что возможно «экстренное снижение» еще до запланированного на 17-18 марта заседания.
«Стремительный спад рынков, грозит превратиться в неконтролируемый обвал, а мировой финансовый кризис 2008 года, прекрасно научил ФРC реагировать на такие риски мгновенно», – отмечает Мейер.
Главный экономист Goldman Sachs Йен Хатсиус считает, что ФРС не будет торопиться: в марте ставка будет опущена на 0,25 п.п. Это повториться в апреле и июне.
Такому же сценарию (три шага вниз) до конца года последуют котировки денежного рынка, отмечает Bloomberg. К тому же трейдеры ожидают по одному снижению от ЕЦБ (в июле) и Банка Англии (в мае).
Стратег Rabobank Майк Эвери прогнозирует – ФРС снизит ставку 6 раз и на 16 декабря она вернется к рекордному минимуму – 0-0,25% годовых.
“Администрация Дональда Трампа рассматривает пакет вспомогательных мер для поддержки экономики, включающий снижение налогов, и давление на ФРС с целью смягчения денежной политику”, – рассказали The Washington Post источники в Белом Доме.
“Правительству предстоит сложнейший выбор”, – пишет стратег BofA Ральф Прейссер, у них есть два варианта: «Первый – ввести строжайший карантин, схожий с китайским, что остановит экономическую активность и вызовет глобальную рецессию. Второй – отказаться от агрессивного сдерживания Covid-19, в итоге обзавестись пандемией и той же глобальной рецессией».