Вторник, 23 апреля, 2024

Историю московитов глубже XII в. не протянешь, поэтому они активно начали воровать нашу историю, – Архимандрит ПЦУ Софроний (Чуприн)

Must Read

Историю московитов глубже XII в. не протянешь, поэтому они активно начали воровать нашу историю, привязывая себя к Киевской Руси-Украине.

Об этом пишет Архимандрит Софроний (Чуприн), который привел некоторые исторические штрихи по этому вопросу.

Новгород имел тесные связи с Киевской Русью и должен претендовать на принадлежность к ней, но новгородцы всегда осознавали себя суверенной единицей. Поэтому он и получил название «большой». Более того, новгородцы не желали терять своей независимости под сапогом Московского царя и упорно боролись за свою самобытность. Историк Н. Толстой писал о новгородцах: «Легкомысленный народ, мечтал о прелести свободы…».

О том, что Новгород не был частью Киевской Руси, красно свидетельствуют летописи. Новгородская летопись под 1149 годом замечает: «Иде епископ Нифонт из Новгорода в Русь». В 1165 годом: «Иди игумен Юревский в Русь, в Киев град». Даже Суздальщина не считала себя частью Киевской Руси. «Лето 1180. Иде князь Святослав с половцы и черниговцы из Суздаля на Русь и придет Киеву». В 1149 году Изяслав Мстиславич двинувшись из Киева, на Юрия Долгорукого, говорит новгородцам: «На него я пришел, оставив землю Русскую», а Юрий Долгорукий в Суздале сокрушается по поводу изгнания из Киева своего сына: «Есть, то нет доли в Русской земле мне и моим детям? » В 1174 году ростовчане и суздальцы послали послов на Русь по князей Ростиславичей, а в 1178 году Мстислав Ростиславич отказался от Новгородского престола, мотивировав свой отказ тем, что не сможет «Русской земли забыть».

Российский историк В. Ключевский тоже говорит о том, что Ростовские и Суздальские земли не имели отношения к Руси: «Это была страна, лежащая вне старой коренной Руси, и в XI веке она была более чужеродной, нежели русской страной. Населявших ее мурома, меря, весь … »(XIII т.2., Стр. 362). Могли ерзя, меря, чудь, мурома, весь, угро-финские племена стать частью великой культуры Киевской Руси-Украины? Конечно, нет.

Интересно, что жители Московского царства всегда назывались «московитами» от реки Моски на которой их поселения, и с финского означает «болото, мутная вода». Первое упоминание о Москве датируется 1147 годом, но речь идёт не о городе, а «перевалочный» пункт купца Степана Кучки на который случайно наткнулся Юрий Долгорукий.

По Суздальщини, то ее активные контакты с Киевской Русью начинаются лишь с 1143, когда Изяслав Мстиславич вышел из Переяслава к Юрию в Суздаль. Еще более тесные контакты Суздаля с Русью происходят при Андрее сыну Юрия, который покидая Вышгород, украл одну из величайших святынь Руси-Украины, Владимирская икона Божией Матери. Строя город Владимир-на-Клязьме, Андрей пригласил мастеров из Киевской Руси-Украины, чтобы те построили почти точную копию Киевских Золотых ворот и церковь Успения Богородицы. В 1160 году Андрей обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой создать митрополию отдельную от Киева. Патриарх отказал князю. Это было мучительным ударом по честолюбию Андрея, которому не удалось мирным путем получить первенство и он отправляется на Киев. В 1169 году Киев был взят и разграблен. Два дня «варвары» Долгорукого грабили и жгли город его храмы и монастыри. Летопись ярко описывает ужасы, которое творилось в златоверхом Киеве от нашествия «православного» князя.

После нашествия хана Батыя дороги Киевской Руси-Украины и её северо-восточного соседа расходятся окончательно.

В XII в. стало периодом активной, государственной жизни северо-восточных, угро-финских племён. Образуются новые города: Веря, Кашира, Радонеж, Руза, Боровск, Серпухов.

Во II половине ХV века Царь Иван ІІІ сформировал основное ядро ​​Московского государства, покорив северо-восточные княжества. Падение Константинополя в 1453 году придало московитам амбиции и они провозгласили себя «Третьим Римом».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Европейские Епископы РКЦ: расширение ЕС – осуществление идеи объединенной Европы, время оживить идеалы

В декларации по итогам весенней пленарной ассамблеи 2024 года члены Комиссии Епископатов Европейского Союза делятся мнениями о значении расширения...

Актуально