Четверг, 13 июня, 2024

Из-за санкций РФ вынуждена изменять маршруты транспортировки СПГ

Must Read

Российский маршрут транспортировки сжиженного природного газа из арктических портов в Азию, который проходил по Европе, может быть остановлен из-за нового пакета санкций, однако эффект на возможности экспорта российских энергоресурсов пока неизвестен.

Об этом идёт речь в материале информационного агентства Bloomberg.

В настоящее время российские терминалы, находящиеся на арктическом побережье России, например терминал Ямал-СПГ, экспортирует газ через Европу, так как в портах Бельгии и Франции российский СПГ с арктических транспортировочных судов, приспособленных к условиям экстремально низкой температуры, перегоняют к обычным танкерам, продолжающих свой путь в Азию.

При этом часть российского СПГ, перегоняемая в портах, оседает на европейских рынках. Новым пакетом санкций ЕС стремится обрезать такую возможность.

Политики ЕС обсуждают этот шаг как часть 14-го пакета санкций против России. Хотя полного запрета не будет, это будет первый случай, когда Европа принимает конкретные меры против российского СПГ.

В Bloomberg отмечают, что в случае одобрения, эта мера может привести к увеличению объемов циркулирующего в Европе российского топлива. Он также может повлечь за собой проблемы с контрактами для европейских логистических компаний и политическую реакцию со стороны других стран-покупателей газа.

“Например, Новатек мог бы разгружать грузы, предназначенные для Азии, в Европе и использовать локальные свопы. Это означает, что она могла бы получать газ из других источников для поставок азиатским клиентам.

Как следствие, это “откроет европейские правительства для обвинений в том, что они увеличивают поставки российской СПГ, хотя утверждают, что пытаются его минимизировать”, – сказал руководитель отдела европейского газа и глобального СПГ в Energy Aspects Джеймс Воддел.

Для русских поставок это будет означать усложнение логистики. Для заводов российской Новотек, экспортирующей большинство СПГ, остановки в портах ЕС необходимы во всех сезонах кроме летнего и осеннего, когда северные морские пути освобождаются от льда, и позволяют экспортировать газ в Азию напрямую.

По данным Energy Aspects, доставка грузов из Ямальского СПГ непосредственно в Азию, приведёт к увеличению расходов на фрахт и логистику. А также к более длительному простою ледоколов.

Россия в случае принятия санкций может найти некоторые альтернативные пути доставки. К примеру, использовать свой порт Мурманск, или увеличить экспорт в летний сезон. Однако такие варианты являются “костылами” для российского экспорта.

При таком сценарии могут пострадать российские контракты на поставку 3 млн. тонн СПГ в Китай в год, что может вызвать реакцию в Пекине.

Кроме того, от новых санкций могут пострадать Европейские компании, такие как Немецкая государственная компания Securing Energy for Europe GmbH, Shell Plc и TotalEnergies SE. Они полагаются на перевалку ямальских грузов в Зебрюгге и Монтуаре. Срок действия их контрактов не истечёт к 2038 и 2041 годам, что потенциально приведет к сообщениям о форс-мажорных обстоятельствах или договорных спорах, если перевалка будет запрещена.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

На Волыни организовали лагерь для детей военных

На территории храма Успения Пресвятой Богородицы в этом селе Луцкого районного деканата устроили трехдневный отдых для воспитанников воскресной школы...

Актуально