Домой Новости Как РФ пытается создать теневой флот для экспорта зерна

Как РФ пытается создать теневой флот для экспорта зерна

Российская Федерация всё чаще вынуждена полагаться на теневой флот для экспорта зерновых. В настоящее время основу этого флота составляют старые зерновозы Турции и Китая, говорится в материале информационного агентства Reuters.

Отсутствие кораблей в России и сокращение деятельности в стране-агрессоре западных зернотрейдеров увеличивают расходы на транспортировку российской пшеницы.

Несмотря на это Россия собирается экспортировать близкие к рекордным объёмы зерна. Однако имеющийся у неё флот зерновых судов значительно ниже потребностей.

“Ситуация вызывает сомнения относительно того, сможет ли Россия поддерживать рекордные темпы экспорта, и если её не решить, это может повысить мировые цены на пшеницу”, – сообщили источники агентства.

Кремль был недоволен зерновым соглашением, в том числе и потому, что российские экспортеры продовольствия испытывали трудности в работе с западными компаниями – судовладельцами, страховщиками, банками. Компании часто отказывались работать с Россией, а в Москве такие действия называли “скрытыми санкциями”.

По меньшей мере, три крупных судовладельца отказались от каких-либо контактов с Россией уже с февраля 2022 года. Российские терминалы и порты, по словам страховщиков, часто не могут пройти проверку на отсутствие связи с подсанкционными лицами. Нарушением санкций мероприятия может оказаться даже заправка судна горючим в РФ.

Ещё в прошлом году страна-террорист экспортировала рекордный объем пшеницы на судах, зафрахтованных у международных судовладельцев и трейдеров. Но уже с 1 июля этого года из России перестали работать крупные трейдеры Louis Dreyfus, Viterra и Cargill.

Поэтому российские власти начали фрахтовать суда у небольших судовладельцев, не связанных с этими трейдерами. Об увеличении российских заявок на такие суда на 40% (до 257) в июле сообщила платформа Shipfix.

Срыв зернового соглашения, обстрелы украинских морских и дунайских портов и атака надводными дронами российского военного судна вблизи Новороссийска, являющегося крупным нефтяным и зерновым протом, повлекли за собой резкое подорожание страховых премий на перевозку российского зерна. По словам источников агентства, эти дополнительные премии исчисляются десятками тысяч долларов в день.

Также резко повысили цены на услуги судовладельцы, ещё соглашающиеся работать с российскими черноморскими портами. По словам одного из источников Reuters, за перевозку российских грузов просят на $10 000 в день больше, чем за такие же грузы из портов Болгарии и Румынии.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Exit mobile version