Тотальная скупка дешевой нефти в апреле и мае привела к переполнению практически всех хранилищ нефти в Китае.
К началу июля в стране почти не осталось резервуаров, для хранения излишков нефти: емкости хранилищ в материковой части КНР были заполнены на 69%, что лишь на 1% меньше технологического предела, который считается безопасным, сообщает Caixin, ссылаясь на данные Oilchem China.
С начала года запасы нефти, которая не нашла конечного потребителя в лице китайских НПЗ, увеличились на 24%, достигнув 33,4 млн. тонн. Китайцы устроили глобальную скупку нефти, когда цены обвалились, отмечает аналитик ClipperData Мэтт Смит: «Они покупали как безумные, фактически взяв «дно» рынка».
В мае импорт «черного золота» в КНР вырос на 19%, побив исторический рекорд – 11,3 млн. б/с. Дополнительные поставки приходили из Латинской Америки и стран ОПЕК, в том числе Саудовской Аравии, Ирака и Нигерии.
Как сообщает главное таможенное управление КНР, импорт из России увеличился на 17,4%, до 1,75 млн. б/с, хотя, для российских нефтяников, эти поставки стали убыточными. Argus оценивает потери примерно в 3 доллара на каждом проданном барреле, за вычетом налогов и транспортных издержек. А если учитывать операционные расходы, то убытки достигали 6-8 долларов за бочку. Фактически, экспорт нефти в Китай обернулся потерями на 420 млн. долларов, а общие убытки от экспорта по всем направлениям составили примерно 1-1,2 млрд. долларов за месяц.
Вследствие переполнения всех наземных хранилищ нефти, у китайских портов резко растут пробки из танкеров, которым негде разгрузиться. Объем нефти, который «бездействует» на расположенных у побережья КНР судах, вырос вчетверо с начала мая, и в 7 раз по сравнению с показателями первого квартала.
На 29 июня на якоре у берегов Китая стояли 59 танкеров, державших в сумме 73 млн. баррелей на борту. Такого не наблюдалось ни разу в истории, даже в кризисном 2015 году, когда рынок захлебывался в переизбытке.
Весной такая тактика приносила прибыль: нефть с немедленной поставкой продавалась значительно дешевле, чем на последующие месяцы, разница достигала 10-15 долларов и позволяла зарабатывать нефтетрейдерам, которые увеличили цены на аренду супертанкеров класса VLCC вдвое – до 15 млн. долларов за «вояж» от побережья США до Китая.
Однако, возвращение цен к отметке 40 долларов за баррель подорвало фьючерсную кривую: Brent с поставкой в сентябре стоит 43,32 доллара за бочку, в декабре – всего на 50 центов дороже.
Это уже привело к тому, что Китай сокращает танкерные закупки и готовиться распродавать нефть, накопленную на земле, говорит Смит. Изменение китайской политики может давить на цены так же, как скупка их поддержала, добавляет он.
Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях: