Воскресенье, 1 августа, 2021

Китайский «Шелковый путь» не оправдал надежды РФ

Must Read

С 2008 года чиновники РФ обсуждают проект «Шелкового пути» из Китая в Европу через территорию России. Видимо он снова откладывается в долгий ящик. По соглашению стран-членов ШОС на территории РФ проект должны были запустить не позднее 2020 года. Но, как сообщает Счетная палата России, дороги нет, и в ближайшие 7 лет не предвидится.

Правительство рассматривало транспортный коридор «Европа — Западный Китай» как возможность развернуть на восток внешнюю и экономическую политику и получить дополнительные инвестиции.

Аудитор Валерий Богомолов на коллегии СП рассказал, что смещение связано с изменением прохождения международного транспортного маршрута. Правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию, а не по территории Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области, как планировалось изначально. 300 млн. рублей на проект дороги «Бавлы — Кумертау» и еще 102 млн. – на межевание территории, потрачены впустую.

В 2019 году правительство решило вписать в «шелковый путь» автодорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань», на что в бюджет текущего года заложено 4,7 млрд. рублей, с которых Минфин не выделил ни рубля.

Следующий неудачный проект – высокоскоростная железная дорога «Евразия» из Пекина через Москву в Берлин. Крупнейший строитель ж/д магистралей КНР China Railway Eryuan Engineering Group посчитал нерентабельным строительство магистрали протяженностью 9,5 тыс. км и стоимостью около 10 трлн. рублей

Китай предпочел запустить конкурирующую дорогу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Транскаспийский международный транспортный маршрут, который включает 10 тысяч км ж/д сетей, 10 морских портов, 70 тысяч ед. подвижного состава, был открыт в 2017 году, а в этом принял 30 контейнерных поездов.

Руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги Александр Габуев говорит, что после санкций, проект Шелкового пути в России стали воспринимать как еще один канал для получения китайских кредитов и инвестиций. Однако осязаемый эффект от сопряжения китайского проекта с ЕАЭС ограничился инвестициями Фонда Шелкового пути в «Ямал СПГ» и «Сибур».

«В итоге стало понятно, что Россия для Китая далеко не самый привлекательный экономический партнер», — констатирует Габуев.

Лента

Кандидат в канцлеры Германии заявил о возможных санкциях против России

Кандидат в канцлеры Германии от консервативного блока ХДС/ХСС Армин Лашет пригрозил России санкциями в том случае, если она с...

Актуально