Середа, 2 Жовтня, 2024

Конец эры: Израиль полностью отказался от F-16C

Must Read

Это снятие произошло после постепенного вывода из эксплуатации 90 предыдущих истребителей F-16A/B Netz в декабре 2016 года.

16 июля BBC Израиля официально сняли с эксплуатации свой последний F-16C Fighting Falcon, ознаменовавший конец целой эры.

Как пишет Bulgarian Military, 115-я эскадрилья на авиабазе Овда простилась с последним истребителем программы Barak-1, приобретенным в 1980-х годах, и положила конец этой главе в истории израильской авиации.

Израиль отказался от F-16C

В службе отметили, что “снятие с эксплуатации последнего одноместного самолета Barak-1 знаменует завершение более чем трёх с половиной десятилетий верной службы”. Флот Воздушных сил страны (IAF) состоял из 81 F-16C на пике собственного развития. Это снятие произошло после постепенного вывода из эксплуатации 90 предыдущих истребителей F-16A/B Netz в декабре 2016 года.

Поэтапное снятие F-16C совпало с расширением IAF своих сил Lockheed Martin F-35A Adir. Несмотря на то, что модели F-16A/B/C сейчас сняты с эксплуатации, BBC Израиля всё ещё эксплуатируют 47 боевых самолетов F-16D Brakeet и 97 боевых вариантов F-16I Sufa.

Израильский истребитель Barak-1 является вариантом F-16 Fighting Falcon, специально модифицированным в соответствии с требованиями BBC Израиля. Имя “Барак” переводится с иврита как “молния”, что отражает его ловкость и скорость. Barak-1 является частью серии вариантов F-16, которые были адаптированы к усовершенствованной авионике, вооружению и систем для повышения его боевой возможности.

Истребитель Barak-1

Barak-1 разделяет общие характеристики F-16 Fighting Falcon. Его длина составляет примерно 15,03 метра, размах крыльев – 9,96 метра, а высота – около 5,09 метра. Максимальный взлетный вес самолета составляет около 19187 килограммов.

Силовая установка Barak-1 обычно снабжена одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney F100-PW-200/220 или General Electric F110-GE-100/129. Эти двигатели обеспечивают самолету тягу около 23 770 фунтов-сил для варианта Pratt & Whitney и до 29 000 фунтов-сил для варианта General Electric, что обеспечивает максимальную скорость более 2 Маха.

Barak-1 обладает передовыми техническими характеристиками, повышающими его эффективность. К ним относятся надежный планер, разработанный для высокой маневренности, система AN/APG-68, которая обеспечивает превосходные возможности обнаружения и отслеживания целей.

Набор авионики Barak-1 является очень сложным и включает в себя такие системы, как Elbit Systems Helmet Mounted Display, который позволяет пилотам наводить оружие, глядя на цель. Кроме того, самолет оснащен усовершенствованными системами радиоэлектронной борьбы, включая приемники радиолокационного предупреждения и диспенсеры противодействия, чтобы повысить живучесть во вражеской среде.

Системы управления Barak-1 включают в себя цифровую систему управления полётом (DFCS), которая обеспечивает повышенную стабильность и контроль, особенно во время маневров с высокой перегрузкой. Самолет также оснащён усовершенствованным компьютером миссии, который объединяет данные с различными датчиками и системами, обеспечивая пилоту полную осведомленность о ситуации.

Barak-1 вооружен широким набором вооружений, что делает его универсальной платформой для различных боевых задач. Его вооружение включает 20-мм поворотную коробку M61 Vulcan для огня в упор. Самолет также может нести различные ракеты “воздух-воздух”, такие как AIM-9 Sidewinder и Python 4/5, а также боеприпасы “воздух-земля”, включая ракету AGM-65 Maverick, GBU-12 Paveway. II бомбы с лазерным наведением и комплекты JDAM для точных ударов.

Операции Barak-1

Barak-1 являлся важным активом в нескольких ключевых военных операциях. Одной из самых заметных её участия была операция “Опера” в 1981 году, когда F-16 израильских ВВС, включая Barak-1, нанесли раптовый авиаудар по ядерному реактору Осирак в Ираке. Эта миссия была направлена ​​на то, чтобы помешать Ираку, разработать потенциал ядерной оружия и считалась в значительной степени успешной с точки зрения точности и исполнения.

Другой важной миссией с участием Barak-1 была операция Peace for Galilee в 1982 году. В ходе этой операции IAF использовали F-16 для достижения превосходства в воздухе и для обеспечения непосредственной воздушной поддержки наземных сил в Ливане. Barak-1 сыграл ключевую роль в нейтрализации сирийской ПВО и в борьбе с вражескими самолетами, способствуя общему успеху миссии.

В новейшей истории Barak-1 участвовал в разных операциях против групп боевиков в Газе. К примеру, во время операции “Литой свинец” в 2008-2009 годах и операции “Защитный край” в 2014 году Barak-1 широко использовался для нанесения высокоточных ударов по инфраструктуре ХАМАС и пусковым площадкам ракет. Эти операции имели целью уменьшить угрозу ракетных обстрелов израильских гражданских районов.

Истребители F-16 для Украины.

На днях стало известно, что Греция собирается вывести из эксплуатации 32 старых истребителя F-16 и продать их США, чтобы самолеты модернизировали и передали в Украину.

А 17 июля Министр обороны Нидерландов Рубен Брекельманс анонсировал, что истребители F-16 поступят в Украину в ближайшее время. По мнению Министра обороны Нидерландов, все процессы передачи вооружений должны происходить безопасным и надёжным способом.

Об этом сообщает информационный ресурс УНИАН.

Лента

Календар церковних свят та пам’ятних дат ПЦУ на жовтень 2024 рік

Православна Церква України оприлюднила календар важливих церковних свят та пам’ятних дат на жовтень 2024 року. У своєму повідомленні у Facebook...

Актуально