Это снятие произошло после постепенного вывода из эксплуатации 90 предыдущих истребителей F-16A/B Netz в декабре 2016 года.
16 июля BBC Израиля официально сняли с эксплуатации свой последний F-16C Fighting Falcon, ознаменовавший конец целой эры.
Как пишет Bulgarian Military, 115-я эскадрилья на авиабазе Овда простилась с последним истребителем программы Barak-1, приобретенным в 1980-х годах, и положила конец этой главе в истории израильской авиации.
Израиль отказался от F-16C
В службе отметили, что “снятие с эксплуатации последнего одноместного самолета Barak-1 знаменует завершение более чем трёх с половиной десятилетий верной службы”. Флот Воздушных сил страны (IAF) состоял из 81 F-16C на пике собственного развития. Это снятие произошло после постепенного вывода из эксплуатации 90 предыдущих истребителей F-16A/B Netz в декабре 2016 года.
Поэтапное снятие F-16C совпало с расширением IAF своих сил Lockheed Martin F-35A Adir. Несмотря на то, что модели F-16A/B/C сейчас сняты с эксплуатации, BBC Израиля всё ещё эксплуатируют 47 боевых самолетов F-16D Brakeet и 97 боевых вариантов F-16I Sufa.
Израильский истребитель Barak-1 является вариантом F-16 Fighting Falcon, специально модифицированным в соответствии с требованиями BBC Израиля. Имя “Барак” переводится с иврита как “молния”, что отражает его ловкость и скорость. Barak-1 является частью серии вариантов F-16, которые были адаптированы к усовершенствованной авионике, вооружению и систем для повышения его боевой возможности.
Истребитель Barak-1
Barak-1 разделяет общие характеристики F-16 Fighting Falcon. Его длина составляет примерно 15,03 метра, размах крыльев – 9,96 метра, а высота – около 5,09 метра. Максимальный взлетный вес самолета составляет около 19187 килограммов.
Силовая установка Barak-1 обычно снабжена одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney F100-PW-200/220 или General Electric F110-GE-100/129. Эти двигатели обеспечивают самолету тягу около 23 770 фунтов-сил для варианта Pratt & Whitney и до 29 000 фунтов-сил для варианта General Electric, что обеспечивает максимальную скорость более 2 Маха.
Barak-1 обладает передовыми техническими характеристиками, повышающими его эффективность. К ним относятся надежный планер, разработанный для высокой маневренности, система AN/APG-68, которая обеспечивает превосходные возможности обнаружения и отслеживания целей.
Набор авионики Barak-1 является очень сложным и включает в себя такие системы, как Elbit Systems Helmet Mounted Display, который позволяет пилотам наводить оружие, глядя на цель. Кроме того, самолет оснащен усовершенствованными системами радиоэлектронной борьбы, включая приемники радиолокационного предупреждения и диспенсеры противодействия, чтобы повысить живучесть во вражеской среде.
Системы управления Barak-1 включают в себя цифровую систему управления полётом (DFCS), которая обеспечивает повышенную стабильность и контроль, особенно во время маневров с высокой перегрузкой. Самолет также оснащён усовершенствованным компьютером миссии, который объединяет данные с различными датчиками и системами, обеспечивая пилоту полную осведомленность о ситуации.
Barak-1 вооружен широким набором вооружений, что делает его универсальной платформой для различных боевых задач. Его вооружение включает 20-мм поворотную коробку M61 Vulcan для огня в упор. Самолет также может нести различные ракеты “воздух-воздух”, такие как AIM-9 Sidewinder и Python 4/5, а также боеприпасы “воздух-земля”, включая ракету AGM-65 Maverick, GBU-12 Paveway. II бомбы с лазерным наведением и комплекты JDAM для точных ударов.
Операции Barak-1
Barak-1 являлся важным активом в нескольких ключевых военных операциях. Одной из самых заметных её участия была операция “Опера” в 1981 году, когда F-16 израильских ВВС, включая Barak-1, нанесли раптовый авиаудар по ядерному реактору Осирак в Ираке. Эта миссия была направлена на то, чтобы помешать Ираку, разработать потенциал ядерной оружия и считалась в значительной степени успешной с точки зрения точности и исполнения.
Другой важной миссией с участием Barak-1 была операция Peace for Galilee в 1982 году. В ходе этой операции IAF использовали F-16 для достижения превосходства в воздухе и для обеспечения непосредственной воздушной поддержки наземных сил в Ливане. Barak-1 сыграл ключевую роль в нейтрализации сирийской ПВО и в борьбе с вражескими самолетами, способствуя общему успеху миссии.
В новейшей истории Barak-1 участвовал в разных операциях против групп боевиков в Газе. К примеру, во время операции “Литой свинец” в 2008-2009 годах и операции “Защитный край” в 2014 году Barak-1 широко использовался для нанесения высокоточных ударов по инфраструктуре ХАМАС и пусковым площадкам ракет. Эти операции имели целью уменьшить угрозу ракетных обстрелов израильских гражданских районов.
Истребители F-16 для Украины.
На днях стало известно, что Греция собирается вывести из эксплуатации 32 старых истребителя F-16 и продать их США, чтобы самолеты модернизировали и передали в Украину.
А 17 июля Министр обороны Нидерландов Рубен Брекельманс анонсировал, что истребители F-16 поступят в Украину в ближайшее время. По мнению Министра обороны Нидерландов, все процессы передачи вооружений должны происходить безопасным и надёжным способом.
Об этом сообщает информационный ресурс УНИАН.