Суббота, 23 января, 2021

Краткий обзор истории РПЦ, заставил сомневаться в её духовности и приверженности к религии в целом на протяжении многих лет

Must Read

Глава Пентагона провел первый телефонный разговор с генсеком НАТО

Как говорится в сообщении Министерства обороны США, новый глава Пентагона Ллойд Остин, кандидатуру которого накануне утвердил Сенат, провел телефонный...

Главари террористической организации «ДНР», открыто называют клириков Донецкой епархии «УПЦМП», духовенством РПЦ

22 января 2021 года, исполнилось 6 лет расстрелу, пророссийским боевиками на остановке общественного транспорта в оккупированном Донецке, в результате...

Обвал нефтегазовых доходов российского бюджета стал рекордным в новейшей истории

Российский Минфин обнародовал первые окончательные данные об исполнении федерального бюджета 2020 года. Они свидетельствуют об обвале ключевого источника доходов...

25 ноября завершилось заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви, на котором обсуждался вопрос признания Православной Церкви Украины Кипрской Церковью. Признание, которое состоялось через поминовения Архиепископом Кипрским Хризостом за Божественной Литургией имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Кипрские иерархи, напомним, поддержали позицию своего Предстоятеля.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины

Это признание не прошло без неадекватной реакции РПЦ. Практически сразу после объявления решения, официальные рупоры РПЦ единогласно заявили, что это признание приведет к «всемирному расколу», а виновником этого «раскола», как всегда, есть лично Вселенский Патриарх Варфоломей. В частности, об этом заявил глава внешне церковного отношения Московского Патриархата митрополита Иллариона (Алфеева).

РПЦ считает, что произошёл «раскол Кипрской Церкви». Поводом к этому послужили голосования киприотов.  Из всего синода признание ПЦУ поддержало 10 человек, против ПЦУ выступили только 7. Впрочем, это и позволило представителям РПЦ заявить о расколе в Кипрской Церкви. Об этом заявил всё тот же Алфеев, который считает, что «анти каноническое деяние Патриарха Варфоломея, приводит теперь к утрате внутреннего единства в Поместных православных церквях».

Этот «раскол», по мнению московских церковников, вызванный защитой православия и сохранения чистоты веры. Такую позицию озвучил коллега Иллариона с РПЦвУ протоиерей Николай Данилевич. По его мнению, ситуация с признанием на Кипре показывает, что «Это не конфликт между греками и русскими, или шире славянами, как некоторые утверждают, а конфликт между защитниками чистоты Православия, канонов, и темы, кто эти принципы приносит в жертву не церковным интересам».

По словам Данилевича видно, что ситуация с признанием ПЦУ, РПЦ пытается представить уже в новом русле. Они пытаются перевести ее с административно-канонического поля в догматическое поле. Все это делается только с одной целью — осуждение Патриарха Варфоломея и сохранения собственного авторитета в глазах своих же прихожан. Последнее — самое главное для представителей РПЦ, которая в последнее время стремительно теряет своих верующих.

Для того чтобы удержать оставшихся верующих, московские церковники, подобно герою мультфильма Винни Пуха, придумают байки о неправильных пчелах и неправильном меде. И скорости сочинения басен российским священникам позавидовал бы и сам Винни Пух. Сначала представители РПЦ говорили, что Синод не поддержит решение своего Предстоятеля, теперь же говорят о «расколе» в Кипрской Церкви. Наверное, байка о «расколе» — любимая для российских церковников. Они ее усовершенствовали: если раньше они говорили о «расколе» во Всемирном Православии, который за два года так и не произошел, то теперь пугают мир «расколом в расколе». Эволюция этой сказки от русского церковного Винни состоялась, очевидно, из-за того, что в Москве, наконец, осознали, что в раскол идут только они. Даже их сателлиты, хотя словесно и поддерживают их, то на деле не повторяют выходок РПЦ и не разрывают молитвенного общения ни с Константинополем, ни с другими Церквами, которые признали ПЦУ.

Путь к самоизоляции РПЦ проходит под пение ее служак и агентов в других церквях, как говорил герой другого мультфильма «по мере так с музыкой». Эти так называемые «Пятачки российского Винни Пуха» объявляют те же месседжи, что и сам русский медведь. «ПЦУ — раскольники, Варфоломей — еретик, конец соборности». Им стоит напомнить, что и сама РПЦвУ оказалась в подчинении РПЦ с нарушениями канонических правил. Вообще против такого подчинения выступали даже отдельные Предстоятели Поместных Церквей.

Напомним, аннексия Киевской митрополии официально оформилась в 1686 году. Однако задолго до этого, начиная с 1659 года, Москва пыталась захватить Украинскую Церковь. Именно с тех пор московская церковная и светская власть начали активно вмешиваться в украинскую церковную жизнь. Поводом к этому стал договор между Юрием Хмельницким и Россией. В нем без всякого согласования с Константинополем (в чьей юрисдикции тогда находилась Киевская митрополия) было указано: «митрополиту Киевскому, так и другим духовникам Малой России, быть под благословением Святейшего Патриарха Московского» (статья 8) ».

Позже, в октябре того же года, князь Трубецкой назначил местоблюстителем киевского митрополичьего престола епископа Лазаря (Барановича), что привело к фактическому распределению Киевской митрополии, которая в то время находилась на территории двух государств: Речи Посполитой и Российской империи.

Кроме этого, в 1661 году в Москве местоблюститель Патриаршего престола Питирим рукоположил в епископа Мстиславского Мефодия (Филимоновича), который тогда же был назначен местоблюстителем Киевской митрополии. Это была первая попытка Москвы подчинить себе Киевскую митрополию, поставив там своего митрополита. К счастью она была неудачной. Ведь сам Питирим, позже будет проклят Московским Патриархом Никоном, а на Мефодия предал анафеме лично Вселенский Патриарх.

Впрочем Москва не оставляла своих амбиций на Киевскую митрополию, и в 1685 году в Киеве состоялся собор Киевского духовенства, который под давлением государственной власти, или как любят говорить в РПЦвУ — политиков, решил перейти в юрисдикцию Московского Патриарха. Как отмечают историки, представителей власти, было более чем духовенства.

С этим решением собора не согласилось Киевское духовенство, которое выступило с протестом. В РПЦ не захотели считаться с мнением духовенства (чем фактически нарушили основы соборности) и продолжили свой коварный план. Уже осенью 1685года в Москве без согласия Вселенской Патриархии, с нарушением всех церковных правил и канонов состоялось незаконное посвящение Киевского митрополита Гедеона. Так произошел фактический переход Киевской митрополии к РПЦ. Ещё раз подчеркнем, что состоялся он с нарушением церковных канонов, ведь Киевская митрополия в то время находилась в составе Вселенской Патриархии. Именно РПЦ в 1685 году вторглась на чужую каноническую территорию, а именно в Константинопольский Патриархат.

Чтобы узаконить это безобразие РПЦ направила своих посланцев к Вселенскому и Иерусалимскому Патриарху. Иерусалимский Патриарх, резко высказывался против таких действий Москвы. Иерусалимский Патриарх Досифей вообще называл такие действия Российского Патриарха «расколом Восточной Церкви». Исследователи даже приводят слова Патриарха Досифея, который так прокомментировал действия Москвы: «Что [по] вине отхватывать чужую епархию? Не является презрением людей, не грех от Бога, так отправляете деньги, и с ума людей выводите, берёте грамоты противоположные Церкви и Богу».

Через политические условия Константинопольский Патриарх Дионисий был вынужден предоставить право рукополагать Киевского митрополита, Московскому Патриарху. Сам же Киевский митрополит должен был миновать во время богослужения Вселенского патриарха. Однако за это Священный Синод Константинопольской Церкви, он был лишен сана Патриарха. Как известно из истории, Москва это право восприняла по-своему, и снова нарушая все возможные каноны, аннексировала Киевскую митрополию.

Таким образом, из всей этой истории нужно вынести урок и запомнить:

1. Именно РПЦ в 1685году вторглась на чужую каноническую территорию;

2. Незаконно и не канонично поставила в Киеве своего митрополита;

3. Эти действия Москвы не признавали и прямо осуждали представители других поместных Церквей, в частности Иерусалимская Патриархия;

4. Все это происходило вопреки воле украинского духовенства, то есть было возбуждено соборность Церкви;

5. Эта аннексия состоялась из-за ряда политических факторов, а не через духовные потребности;

6. Активное участие в этом принимали российские власти, а не служители Церкви.

Громкие заявления нынешних представителей РПЦ и РПЦвУ безосновательны и вообще абсурдные, ведь сама РПЦвУ оказалась в подчинении Москвы, вопреки всем канонам, и все озвученные российскими церковниками обвинения в ереси касаются их же самих. Как сказано в Писании от «своих слов и о судишься».

Источник: Духовный фронт Украины

Лента

Глава Пентагона провел первый телефонный разговор с генсеком НАТО

Как говорится в сообщении Министерства обороны США, новый глава Пентагона Ллойд Остин, кандидатуру которого накануне утвердил Сенат, провел телефонный...

Актуально