Суббота, 18 мая, 2024

Крест – орудие мучений и казни, стал орудием нашего спасения и любви Божией, – Митрополит Епифаний

Must Read

Почему мы прославляем Крест Господень, хотя он и напоминает о древнем римском обычае болезненной и позорной смертной казни? Мы прославляем не эту кару и не орудие её совершения, но славим необыкновенную жертвенную любовь Сына Божия, Который ради нашего спасения на кресте отдал Свою жизнь. Ради этой жертвенной любви, победившей власть греха и смерти над человечеством и миром, мы чествуем честный Крест как её знамя, символ и признак.

Об этом в своей проповеди сказал Предстоятель ПЦУ Митрополит Епифаний.

По его словам, когда мы поклоняемся изображению Креста, когда с верой воспроизводим его знак на себе или благословляем им, когда носим крест на груди, свидетельствуя этим о вере в распятого Спасителя – таким образом, мы совершаем акт, действие веры. Ведь вера есть чувство внутреннее, духовное, и обнаружить её можно только через действие, через внешние признаки. Любовь и вера являются внутренними чувствами, поэтому их наличие или отсутствие удостоверяется, подтверждается не просто словом «люблю, верю», но делами.

Бог призывает нас проявлять любовь. И не только призывает, но Сам подаёт нам пример и свидетельство любви. Как мы можем узнать и убедиться, что Бог действительно любит нас? Доказательством тому является крестная жертва Сына Божия. Бог не просто призывает «люби!», но показывает нам свидетельство Своей собственной любви, отдавая в жертву Своего Сына. И как гробница, в которой похоронили тело Иисуса, из места траура и оплакивания умершего превратилась в знак воскресения, так и Крест – орудие мучений и казни, стал орудием нашего спасения и видимым знаком победоносной жертвенной любви Божией. И именно как таковому символу и знамению божественной любви к нам мы и поклоняемся Кресту Господню. В Царьграде в древности сегодня выносили для почитания часть того древа животворящего Креста, которое было найдено стараниями равноапостольной царицы Елены на месте распятия Спасителя, тем самым утверждая историчность и материальную действительность Крестной жертвы Сына Божия. Крест, которому мы поклоняемся ныне в тысячах храмов – материально не является древом. Но как образ от первообраза, этот Крест, лежащий перед нами, как и каждый знак Креста Господня, имеет таинственную связь с истинным животворящим древом, имеет его духовную силу и значение через нашу веру в Сына Божия.

Нынешний праздник также есть и напоминание о нашей личной обязанности нести крест свой, чтобы истинно следовать за Спасителем. Ибо кто не проявляет жертвенной любви к Богу и ближним, те не могут считать себя подлинными последователями Христа и Его верными. Господь через крест взял на Себя грехи мира, чтобы омыть от них человечество не водой, но Кровью Своей. Мы же, следуя за Спасителем, должны нести крест свой ради очищения наших собственных грехов.

Мы не можем уподобиться Спасителю, потому что Он безгрешен, а мы виновны в грехах. Но мы уподобляемся разбойникам, распятым на крестах по обе стороны Сына Божия. Как и они, мы несём наказание за наши собственные грехи, вины и преступления, однако только от нашей личной веры зависит, наследуем ли мы спасение, как разбойник благоразумный, или гибель вместе с тем, который отверг Христа и насмехался над ним.

Одновременно с праздником чествования Креста Господня ныне мы чествуем и ветхозаветных мучеников за веру в истинного Бога – Маккавеев. Злочестивый царь Антиох, желая насадить среди иудеев эллинское поклонение идолам и поэтому привести их к покорности, издал повеление заставлять народ Израиля нарушать предписания закона Моисеева. В самом Иерусалимском храме поставили идолов и стали приносить им жертвы. Кто выполнял повеление могущественного царя земного быть идолослужителями, тот получал почести и освобождение от наказания, а кто отказывался – подвергался мучениям и казни.

Немало было тех, кто от страха за свою жизнь и благополучие повиновался царскому приказу. Но по своему родовому имени силу и несокрушимость обнаружили братья Маккавеи (на еврейском языке «маккаба» означает «молот»). Даже смерть не заставила их отступить от истины закона Божия. Как молот в руках сильного, поднялись они против идолопоклонства. Благодаря примеру этой семьи среди народа Израиля вспыхнуло восстание против языческого владычества, которое после упорной борьбы увенчалось победой, говорится в слове Митрополита.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Хорватии утвердили новое правительство во главе с проукраинским премьер-министром

Парламент Хорватии в пятницу утвердил правительство во главе с проевропейским и проукраинским премьер-министром Андреем Пленковичем, вступающим в должность на...

Актуально