Среда, 24 апреля, 2024

Кто курирует поставки афганского героина в Европу

Must Read

27 мая 1986 года в голландском порту Роттердам советское грузовое судно «Капитан Томсон», прибывшее из советского балтийского порта Рига, направилось к своему причалу в доке Unitcenter в гавани Вальхейвена.

Корабль много раз совершал это путешествие, не привлекая ничье внимание, кроме бизнесменов, ожидающих их груз. Отдел по контролю над наркотиками портовой полиции Роттердама обнаружил, что в двух контейнерах, в которых по документам был изюм, не менее 220 килограммов героина, который прибыл из оккупированного Советским Союзом Афганистана.

Об этом пишет группа “Информационное сопротивление” в опубликованном переводе статьи Института по изучению глобальных угроз.

Из Афганистана героин путешествовал через Советский Союз в рижский балтийский порт, где он находился на борту «Капитана Томсона». Советское происхождение корабля никогда не упоминалось ни в голландской, ни в любой другой прессе.

Самое серьезное доказательство причастности Советского Союза к торговле наркотиками не озвучивалось до тех пор, пока немецкий журнал Krieg dem Rauschgft не опубликовал расследование о наркомафии в Нидерландах, одновременно с докладом итальянского комиссара по расследованию преступлений мафии Рикардо Бочча о связи Советского Союза с этим грузом.

Затем эта история была подхвачена Amsterdam De Telegraph, крупнейшей ежедневной газетой в Нидерландах, 18 августа. Появление этой истории побудило голландских парламентариев Ганса Гуалтери ван Визеля и доктора ван дер Берга опубликовать серию парламентских запросов, требующих ответов, почему информация была скрыта от общественности, и призывающих правительство предоставить любую информацию, которую оно имело, о причастности Советского Союза к незаконному обороту наркотиков в Нидерландах, а также в других странах Западной Европы.

Но международного расследования не было. И лишь немногие журналисты посчитали инцидент предметом «журналистских расследований». Голландская полиция сообщила прессе, что у них нет советских граждан, находящихся под следствием, и при этом они не подозревают о какой-либо советской причастности к отгрузке героина, утверждая, что транспортные контейнеры были опечатаны в Афганистане контрабандистами без ведома советских властей. Хотя было достаточно информации, чтобы отследить причастность судна «Капитан Томсон» непосредственно к советским спецслужбам.

А сама история началась в малонаселенных горах Афганистана, регионе, который вместе со своими соседями Пакистаном и Ираном образует так называемый Золотой полумесяц, источник сотен килограммов героина, который в итоге оказался в Западной Европе и Соединенных Штатах.

У Советского Союза было 125 000 военнослужащих в Афганистане, которые вели войну на истребление упрямых горных племен. Журналисты-расследователи сообщили, что эти же племена, противостоящие Советам, несут ответственность за контрабанду опиума в Пакистан, где он перерабатывался в героин или морфин и отправлялся через Карачи или по сложному сухопутному маршруту через Иран и Турцию, а затем в Болгарию, Италию или в Северную Европу на болгарских грузовиках.

Карты холмов и долин районов выращивания опиума вдоль рек Хильменд и Куна показывают, что эти районы находились глубоко внутри районов действий советских дивизий, а в некоторых случаях эти районы граничат с самим Советским Союзом. Советская оккупация 1979–1989 годов нанесла ущерб экономике Афганистана и создала среду, в которой питались незаконная деятельность и преступные сети. Война опустошила афганскую сельскую местность, уничтожив орошаемые земли и подавив сельскохозяйственную продукцию. Миллионы афганцев покинули страну, в то время как многие из тех, кто остался, обратились к выращиванию мака, поскольку маку требовалось мало воды, и они могли расти в плохих сельскохозяйственных условиях. С 1984 по 1985 год афганское производство опия оценивалось более чем в два раза, со 140 до 400 метрических тонн, а в 1986 году снова удвоилось.

Роттердамская полиция, которая расследовала дело «Капитана Томсона», утверждала, что все документы принадлежали советским государственным транспортным компаниям, поскольку никакие иностранные транспортные компании не имели права работать на территории Советского Союза. Более того, в пределах Афганистана все коммерческие грузы железнодорожным или автомобильным транспортом охранялись советскими военными или доставлялись на военных самолетах.

Груз, доставленный через Советский Союз из Афганистана, должен был пройти через Ленинград, где его погрузили на судно и напрямую отправили в Роттердам. И, согласно информации агентства Lloyds Ship Information, «Капитан Томсон» осуществлял свою операционную деятельность в порты Лондона, Роттердама и Орхуса на севере Дании, в греческий Пирей, сирийский порт Латакия, в Бейрут и турецкие порты Мерсин, Искендерун, а также кипрский порт Лимассол. Маршрут соответствовал одному из самых пресловутых маршрутов для наркотиков, известных специалистам по безопасности.

 «Не было никаких доказательств официального участия Советского Союза, поскольку ни у одного западного агентства по борьбе с наркотиками нет связей с советскими властями, но у нас есть мотив для участия Советского Союза — дестабилизация «декадентского Запада», — написала западногерманская газета Die Welt в августе 1986 года:

«Свободные нации привыкли к многим путям «экспорта» Восточного блока, «экспортируются» шпионы, дезинформация, терроризм, движения за мир и оружие. В Южной Америке коммунистические террористы работают вместе с торговцами наркотиками. В то же время, продвинутые политики на Западе с тревогой пытались помешать кому-либо создать впечатление, что идет дестабилизация во главе с диктатурой. Будет интересно посмотреть, как советские власти пытаются оправдать свою контрабанду героина. Неужели государственный терроризм, оставивший так много следов крови, приобретает новое измерение?»

Риккардо Бочча, Верховный комиссар Италии по расследованию преступлений мафии, первым публично обнародовал информацию о причастности Советского Союза к делу Роттердама, когда в начале июля 1986 года он опубликовал доклад перед совместной американо-итальянской комиссией по борьбе с терроризмом и наркотиками, в которую вошел Генеральный прокурор США Эдвин Миз.

Бочча привел очень четкое обоснование участия Советского Союза, показав не только, что «впервые у нас есть доказательства того, что наркоторговцы из числа граждан СССР были вовлечены», но и существование сверхсекретной директивы КГБ М-120/00-050, которая излагала советские планы использовать торговлю наркотиками для дестабилизации Запада (более 8 миллиардов долларов, потраченных одними Соединенными Штатами на борьбу с торговлей наркотиками героином за эти годы).

Копия этой директивы, а также 399 других документов, связанных с КГБ, были переданы западным спецслужбам 10 февраля 1971 года бывшим высокопоставленным сотрудником болгарских спецслужб под кодовым именем Стефан Сведлев после того, как он сбежал из Болгарии в 1971 году.

Комиссар Бочча объяснил, что советская нарковойна началась в 1967 году, в год, когда Юрий Андропов возглавил КГБ, на встрече в Москве руководителей службы безопасности Варшавского договора, целью которой было разработать планы «эксплуатации и ускорения коррупции, присущей обществу Запада».

После этого, на совещании сотрудников болгарской секретной службы в Софии, Болгария, был разработан трехлетний «план действий» для реализации «эксплуатации». Перебежчик Сведлев сказал, что директива М-120/00-050 была издана в июне 1970 года для оценки хода выполнения плана «дестабилизации западного общества через торговлю наркотиками».

Согласно отчету Управления по борьбе с наркотиками США (DEA), экспортно-импортное агентство Болгарского правительства Kintex, основанное в 1968 году, было «крышей», управляемой КГБ, для организации контрабанды наркотиков и оружия через Болгарию. 23 ноября 1982 года в Милане произошел большой скандал вокруг компании Stipam с оружием и наркотиками. Случай со Stipam предоставил карту пересечения анархистского/левого и неонацистского терроризма, иранской торговли оружием и незаконного оборота наркотиков в Западной Европе.

Ключевым звеном в цепочке дела в Роттердаме была компания Transworld Marine, агент по транспортировке в Бенилюксе грузов судна «Капитан Томсон» и, отвечающий за доставку двух контейнеров из Афганистана в Роттердам. Transworld Marine связывала советские государственные судоходные компании с ведущими торговыми кругами в Антверпене, Роттердаме и Амстердаме и других европейских портах.

Работа этой компании показала другую мотивацию для незаконного оборота наркотиков: перспективу богатства и силу, которую обеспечивает такое богатство.

Компания Transworld Marine также, по-видимому, обслуживала нужды советской разведки, поскольку в 1970-х годах по меньшей мере три сотрудника Transworld Marine и других советских компаний в Бельгии были высланы за шпионаж.

Никлас Свонстром, возглавляющий программу исследований современного Шелкового пути в шведском Упсальском университете в мае 2004 года, сказал: «Мы видели доказательства того, что российские военные и на высоком уровне вовлечены в торговлю наркотиками в Центральной Азии через Россию или бывший Советский Союз. Наркотики можно перевозить только грузовиками, частными самолетами или военными самолетами — и военная авиация, похоже, играет в этом важную роль. И это может быть организовано только старшими офицерами».

В 2004 году бывший российский офицер военной разведки сказал, что такие поставки были обычной практикой, и что до 100 старших офицеров были вовлечены в торговлю наркотиками.

Кремль вернул советско-западную конфронтационную политику ради восстановления собственной власти, следовательно, возможно, была возвращена директива М-120/00-050.

Учитывая растущее влияние России в регионе Ближнего Востока и Центральной Азии, создание военных баз в Сирии, укрепление связей с талибами, документирование участия российских спецслужб в поставках большого количества наркотиков, таких как советские операции, в значительной степени вероятны.

Желание России легализовать талибов в Афганистане как признанного субъекта, отвечающего за государственное управление, предположительно связано не только с фактором безопасности, но и со способностью полностью контролировать экспорт героина из Афганистана.

В 2016 году командующий силами США В Афганистане генерал Джон Николсон заявил, что примерно 60 процентов финансирования Талибана поступает от торговли наркотиками.

В 2018 году министерство обороны указало, что с учетом роста уровней выращивания и производства в последние годы, а также прибыльного характера торговли наркотиками, «вполне вероятно, что талибы теперь уделяют больше внимания наркотикам в качестве основного источника доходов». Предполагаемая годовая стоимость экспорта от 1,5 до 3 миллиардов долларов в последние годы. По оценкам МО США, в 2017 году только по выращиванию мака было обеспечено до 590 тысяч рабочих мест на полный рабочий день, что больше, чем число людей, нанятых Афганскими национальными силами обороны и безопасности.

Афганистан постоянно производит около 85 процентов мирового опия.

Изучив поддержку РФ талибам Афганистана, можно связать их поставки оружия с российской базой в Таджикистане. Изучение спутниковых снимков аэродрома Кургонтеппа демонстрирует присутствие нескольких небольших самолетов, расположенных вблизи военно-транспортных самолетов ВКС России. Этот тип самолета обычно используется для перевозки героина.

Таким образом, речь идет о северном маршруте доставки героина в Западную Европу.

 «Северный путь»: Афганистан -> Центральная Азия -> Россия -> Западная Европа (героин, около 95 метрических тонн). Крупнейшим национальным рынком афганского героина является Российская Федерация, и этот рынок быстро расширился после распада Советского Союза. Отчеты показывают, что в России героин в настоящее время наносит наибольший ущерб, в том числе за счет распространения ВИЧ.

Следовательно, Вооруженные силы Российской Федерации, возглавляемые военной разведкой РФ, могут принимать участие в поставках героина в Западную Европу, а также контролировать поставки героина в саму Россию.

Перевод группы «Информационное сопротивление».

Лента

Митрополит УПЦ (МП) Лонгин устроил в Банченах громкий скандал пограничникам (Видео)

Митрополит УПЦ (МП) Лонгин (Михаил Жар), бывший настоятель Банченского монастыря, устроил скандал и набросился на пограничников, остановивших его автомобиль...

Актуально