Счетная палата РФ оценила эффективность расходования бюджетных средств на создание российской части маршрута «Европа – Западный Китай» в 2019 году. Ведомство сделало выводы, что маршрут будет завершен не ранее 2027 года.
А также уточнило, что хоть часть маршрута будет построена раньше, но его полноценное функционирование будет невозможно до завершения работ в 2027 году на участке автомобильной дороги «Владимир – Канаш». Он расположен в центре международного транспортного маршрута.
В 2014 году страны – члены Шанхайской организации сотрудничества заключили соглашение, которое предусматривало создание международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» не позднее 2020 года.
Российский участок – от Санкт-Петербурга через Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. Он включает трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург», строящаяся Центральная кольцевую автодорогу (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4), которая сейчас строится. Также запланирована новая автотрасса «Москва – Казань».
Созданию коридора мешает неопределённость решений по трассированию дороги и пересмотр ее в 2016-2019 годах.
Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года должна быть проложена новая трасса «Москва – Казань». Взамен, Минэкономразвития летом 2019 года предложило реконструировать дорогу М-7 «Волга».
После долгого обсуждения между Минэкономразвития, Минфином и Минтрансом решено разбить дорогу на четыре участка, два из них – «Москва – Владимир» и «Канаш – Шали» построят к концу 2024 года, а середину трассы – «Владимир – Арзамас» и «Арзамас – Канаш» – только к концу 2027 года.
Изменение решений по строкам строительства увеличит капиталовложения в связи с инфляцией.
Ранее «Информационный навигатор» сообщал, что Россия для Китая далеко не самый привлекательный экономический партнер в постройке транспортных коридоров.