Пятница, 29 марта, 2024

Митрополит Александр выразил надежду к объединению последующих поместных церквей

Must Read

Произошло радостное, знаковое, пролонгированное во времени, но в то же время и ожидаемое событие. Предстоятель Кипрской Церкви помянул за богослужением Божественной литургии в Диптихе, по ее законному пятнадцатому месту, как это обусловлено Томосом, Предстоятеля Православной Церкви Украины – Блаженнейшего митрополита Киевского Епифания. Этим открыта новая страница во взаимоотношениях наших поместных автокефальных церквей, и перевернута страница мучительных переживаний и политически канонических спекуляций.

Об этом сообщает Духовный фронт Украины ссылаясь на слова митрополита Александра.

Неоднократно мы слышали и читали короткие, но обнадеживающие слова Архиепископа Хризостома, о готовности признать статусность Украинской Церкви, как автокефальной, и отсутствие на то объективных препятствий (в принципе, как и в других поместных православных церквях). Конечно, будут продолжаться звучать в сторону главы Кипрской Церкви обвинения по стандартным пропагандистским наборам, однако, точка в «украинском вопросе» поставлена. И лучше, чем сыпать зловонные обвинения, на которые уже никто не обращает внимания, стоит задуматься тем, кто это делает: может все же проблема не в ком-то, а в самих себе?

Признание, свидетелями которого мы все стали, считаю закономерным поступательным процессом. Последнее заявление бывшего Киевского митрополита Филарета, возможно и стала катализатором, упоминавшийся события, а возможно и наоборот, была «палкой в ​​колеса» (посохом) уже необратимые процессы признания, о котором известно «вездесущему и всезнающему духу ОВЦС МП».

Конечно, информация о том, что должно произойти было известно российской церковной стороне и, возможно, этим заявлением и последующим интервью Филарета, как раз и хотели затормозить действия Кипрской церкви.

Данное Признание является вполне логичным и закономерным шагом в жизни Христовой Церкви, управляемой Духом Святым и является живым организмом, а не замороженным «северными псевдо-каноническими холодами», что веют из-под кремлевских стен. Таким образом, ожидаем подобные ближайшие новые решения Глав Поместных Церквей по украинскому православию.

По моему мнению, это может сделать и этого бы очень хотелось (как частым паломником на Святую Землю). Иерусалимская церковь, которая также является пентархией в одной из греческих церквей. Уже должно было произойти, после оманского недопонимания, в Константинополе в День церковного новолеттия, общее служение патриарха Варфоломея и Феофила, по которому и должен поминаться в Диптихе Предстоятель Украинской Церкви. Тогда карантин и коронавирус, которым заболели члены Святогробского братства, помешал этому.

Стоит сказать, что в Румынской православной церкви нет никаких преград для признания ПЦУ. По крайней мере, она не выказывала никаких канонических, или экклезиологических претензий и замечаний, кроме взаимных пожеланий. Пожелания Румынской церкви было удовлетворено со стороны ПЦУ, ведь создан желаемый викариат. Таким образом, ожидания реакции Румынского патриарха – также закономерно. В самой Румынской церкви нет никаких дискуссий по украинскому церковному вопросу. То есть патриарх, Даниил может сделать так же, как и архиепископ Хризостом, так как патриарх Федор и поставить точку в этих посягательствах Москвы на своё запрограммированное еще Сталиным первенство и «папство».

Звучат реплики, нынешнее признание ПЦУ – это единоличное решение и мнение предстоятеля Кипрской церкви – Хризостома.  Но нужно заметить, что богослужение, на котором упоминалось имя предстоятеля нашей церкви Блаженнейшего Епифания, было соборным со многими членами Синода, поскольку это была не просто литургия, а литургия с особым таинством Действия Святого Духа – Таинством епископской хиротонии. Событие, согласитесь – не заурядно. Справедливо заметил в своем комментарии отец Кирилл Говорун, говоря, что такой шаг не мог быть спонтанным и непродуманным, и тем более не согласованным с членами Синода.

Некоторые, забегая вперед, уже говорят, что с предстоятелем Кипрской Церкви не будут сослужить, не согласны с высказанной им позицией, иерархи этой церкви – это абсолютный нонсенс. Подавляющее и убедительное большинство – «за». Кто «против» и почему – все также знают. В очередной раз ни имен, ни причин вспоминать думаю, не стоит. Никто? даже в угоду экономическим вопросам не отойдет от Предстоятеля и не уклонится от большинства в раскол. А если и сделает так, то очень пожалеет: «Москва» сначала горяча, пока ей выгодно, поддержит, а потом бросает на произвол судьбы. Это исторический факт её поведения. Программируемый РПЦ раскол эллинистического греческого мира – бред «аналитиков» патриархии и ОВСЦ. Все стали свидетелями того, как «выгреб» от патриарха Кирилла митрополит Илларион.  За свой провал встречи в Константинополе, и «схваченного» украинского вопроса, когда вместо прогнозируемого и обещанного РПЦ «ничего», Украина получила из рук Матери-Церкви каноническую церковную независимость.

«Ручные» для РПЦ иерархи, конечно, не поддерживают решение предстоятеля Кипрской церкви, они могут избегать встреч и совместного служения с иерархами ПЦУ. Это может быть их личная позиция, собственно, как это есть и в других церквях. Но в своей фактической полноте Кипрская Церковь признала автокефалию ПЦУ.

Митрополит Переясловской и Вишневской Православной Церкви Украины – Александр (Драбинко), совместно с ПЦУ помогает верующим, избавится от рабской психологии, которую навязывает РПЦвУ.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Граждан Казахстана призвали покинуть Одесскую и Харьковскую области 

Дипломатическое представительство Казахстана призвало своих граждан покинуть территорию Одесской и Харьковской областей. Об этом сообщается в соответствующем заявлении на...

Актуально