Четверг, 25 апреля, 2024

Митрополит Греческой Церкви: РПЦ политизирована и отстаивает геополитические интересы России и имперские амбиции

Must Read

Последние события вокруг незаконного и антицерковного вторжения Русской православной церкви в Африку, ещё раз подчеркнули экклезиологическую патогенность Московского Патриархата, который с XVI века пользуется преимуществами автокефалии и патриаршей чести и заслуг.  Но вот уже пять столетий не перестаёт претендовать на церковное управление или на Балканах с зонами влияния, церковными и политическими сателлитами, или в более широком географическом пространстве Средиземноморья. А также обозначает свои экспансионистские намерения в областях, представляющих особый геополитический и геофизический интерес.

Этой извечной тактикой Московский патриархат подтверждает, что, с одной стороны, он никогда не принимал обычные пределы своей территориальной каноничности как достаточное для пастырской деятельности и всегда пытался выйти за эти пределы. С другой стороны, используя экклезиологию как средство, он иногда пытался служить либо политическим и светским целям, либо удовлетворить свои старые имперские амбиции и реализовать свою эклезиологически нереалистическую идеологию «третьего» Рима.

Это наложенное сотрудничество секуляризма и экклезиологии является вечным методом действия Русской Церкви и государства, как в политических зонах влияния, так и в церковных юрисдикциях, особенно в виде различных колониальных церковных форм. Это взаимное сотрудничество отражено в последнем Уставе Церкви России и подтверждается светской деятельностью Церкви Москвы, которая может удовлетворять какие-либо светские стремления, а при наличии светской власти – любые её цели. Агентами этой секуляризованной деятельности этой конкретной церкви являются члены церковной иерархии Москвы, выступающие в качестве инструмента этой светской власти и, в своей священнической роли, политизируют отпечаток её деятельности.

Все это характерно оказалось в последних заявлениях некоторых иерархов Московского патриархата, которые угрозами, мстительными решениями, претензиями, подрывом, неканоническими методами и антицерковными аргументами подтверждают свою политизированную и секуляризованную волевую склонность к африканскому региону, представляя как аргумент. Но правда находится в другом месте. Русская Церковь имеет другие мотивы и служит другим целям. Было бы наивно с нашей стороны считать, что этот нестандартный способ вторжения в церковное пространство Александрийского Патриархата приведёт к очередному, по их мнению, церковному и каноническому беспорядку!

Неправильный путь, тактика и метод, потому что Церкви не шантажируют, не мстят, не решают своих двусторонних проблем методом «круг на кол» или аргументом «зуб за зуб», а по канонам. Более того, такое незнание канонической традиции для создания церковного экзархата в Африке со стороны Московского Патриархата не может быть оправдано авторитетными богословскими иерархами. Студент первого курса богословского факультета знает и умеет различать канонические и необсуждаемые условия на уровне межцерковных отношений и православной экклезиологии.

Возможно потому, что в данном конкретном случае, как и в прошлом, секуляризованная Московская Церковь, через политизированную иерархию, пытается создать свершившийся факт через церковные анклавы в районе Африки, игнорируя юрисдикционные границы Александрийского Патриархата, чтобы вновь служить светским целям внешней политики ориентированной теперь и на африканский континент?

Служат ли эти секуляризованные церковные анклавы экспансионистским политическим устремлением, и используется ли политизированная иерархия как средство влияния, проникновения и консолидации политических фактов в африканском регионе и удовлетворения пропагандистской экспансии общих геополитических и геофизических интересов, как Русской Церкви, так и государства?

Почивший Патриарх Александрийский Парфений много лет назад отмечал, что Африка – это место будущего, благодаря её геофизическим и геополитическим особенностям и природным богатствам.

Наглый, антицерковный и неправомерный способ, которым лица, принимающие решения в Московском Патриархате, решили навязать себя на территории юрисдикции Александрийского Патриархата, был не только местью за положительное отношение Александрийского Патриархата к автокефалии ПЦУ.

Эти причины и цели другие, более глубокие и существенные, касающиеся не только других православных церквей Средиземноморья, но и более широкий политический фактор, особенно способа, которым она действует в светском ключе. Московская церковь и её иерархи имеют, возможно, конечную цель изменить любой геополитический баланс в регионе.

Автор: Митрополит Мессинский Хризостом, Иерарх Греческой православной церкви.

Источник: romalewfronimati.blogspot.com

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Суд отправил под арест настоятеля Святогорской лавры УПЦ (МП)

Суд отправил под арест настоятеля Святогорской лавры Митрополита Арсения, подозреваемого в распространении данных о расположении ВСУ, сообщили в Донецкой...

Актуально