Четверг, 28 марта, 2024

Монах афонского монастыря Пантократор о.Никита разоблачил РПЦ, которая в 1948 году признала, что нарушила устав с Константинополем об Украине

Must Read

Уже известный нам монах афонского монастыря Пантократор о.Никита опубликовал очередной материал, разоблачающий Русский патриархат в украинском вопросе. Ранее о.Никита писал о том, что на самом деле стоит за Амманским саммитом под идейной эгидой РПЦ, а также напомнил РПЦ, её фарисейство мешает церковной миссии и спасению верующих.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Территориальные границы каждого патриархата и каждой автокефальной Церкви определены в Томосе, предоставленном Вселенским Патриархатом. Таким образом, границы канонической юрисдикции Российского патриархата были определены в соответствии с территориальными границами Великорусского царства и территорий на крайнем севере по состоянию на 1589год. Трёхсотлетняя церковная традиция четко описывает как территориальные границы каждой автокефальной Церкви, так и последствия любого произвольного или неканонического нарушения.

Патриарх Московский Иоаким и царь Петр Великий попросили Вселенского патриарха Дионисия IV передать новые территории под юрисдикцию Российского патриархата. Вселенский патриарх, конечно, отклонил просьбу и вместо этого, в силу Синодального акта 1686 года, «икономично» предоставил патриарху Московскому «разрешение» рукополагать и интронуваты митрополита Киевского, избранного духовно-мирянскими собраниями. При условии, что митрополит Киевский будет поминать Вселенского патриарха на каждой Божественной литургии. Поминовения Вселенского патриарха должно обеспечить неприкосновенность канонической екзархийной юрисдикции Вселенского Патриархата на всей территории Киевской митрополии.

Синтагматия, на которую ссылается Русский патриархат, в любом случае не может иметь силу Томоса или Синодального акта. В конце концов, сами россияне не взяли ее во внимание, поскольку в своем письме по приглашению Вселенского патриарха Григория VI (1868) о созыве Великого Собора в Константинополе для решения болгарского вопроса Священный Синод Русской церкви ответил, что «Киев является наиболее нейтральным местом в этом вопросе». Другими словами, он не считал Киевскую митрополию территорией, находящейся под его юрисдикцией, согласно синтагматии, а «нейтральной областью».

Невыполнение Российским патриархатом обязательств, предусмотренных Синодальным актом 1686 года, было отмечено в Томосе об автокефалии Польской православной церкви 1924года. Тогда становится понятно, что произошло: «Написано, что первоначальное ограничения Киевской митрополии от нашего Престола и зависимых от нее Православных церквей Литвы и Польши, и равно приобщение их к Святой Церкви Москвы, с самого начала были осуществлены вовсе не в согласии с законными каноническими предписаниями. Также соблюдено то, о чем было совместно заявлено о полной церковной самодостаточности Киевского митрополита, носивший титул экзарха Вселенского Престола». Провозглашение Вселенским Патриархатом автокефалии Польской православной церкви подтвердило канонический статус Патриаршего экзархата Киевской митрополии и исключило любые правоотношения с Российским патриархатом до или после Синодального акта 1686 года. Примечательно, что, сначала Русский патриархат отказался признать автокефалию Польской православной церкви, а в 1948 году, он признал и принял всё, что было отмечено в Томосе, как и все другие автокефальные православные церкви, которые сделали это раньше. Поэтому утверждение о том, что, по мнению все православной церковной совести, Украина принадлежала Русской православной церкви, является необоснованным. Если бы это было так, ни Церковь не признала бы автокефалию Польской православной церкви и просила бы, чтобы эту ссылку в Томосе было изменено как ложное. Понятно, что Томос Польской православной церкви утверждал, что Вселенский Патриархат никогда не считал, что Синодальным актом 1686 года, он уступил Украине под юрисдикцию Российского патриархата.

Незадолго до распада Советского Союза и независимости Украины Российский патриархат осознал непосредственную опасность потери контроля над Православной Церковью в Украине, поскольку не мог проигнорировать давнее и бескомпромиссное требование украинского народа к полной независимости. Так, в 1990 годах Патриарх Московский Алексий II передал Грамоту митрополиту Киевскому Филарету, где он предоставил самоуправления Церкви Украины с правами широкой автономии. Тогда и была создана нынешняя «Украинская православная церковь Московского патриархата». История этого документа составляет всего 30 лет. Тогда впервые титул митрополита Киевского и всея Украины был незаконно присвоенный её предстоятелю (этот титул держался до Объединительного собора восточно-православных церквей Украины в декабре 2018 года, когда он был присвоен предстоятелю новой автокефальной церкви). Российский патриархат хотел таким образом поглотить Церковь Украины, чтобы вопрос автокефалии не поднимался. Однако украинцы этого не потерпели. В 1992 году, вся иерархия Автономной Церкви Украины единогласно подписала запрос об автокефалии. Однако просьба была сделана неправильно: в Русский патриархат, а не к Вселенскому патриархату, поскольку украинская иерархия получила Грамоту о самоуправлении двумя годами раньше Российского патриархата. Российский патриархат немедленно его отклонил и призвал Киевского митрополита Филарета немедленно подать в отставку. После отказа в отставке, Русский патриархат освободил его, и назначил митрополита Владимира. Российский патриархат всегда отвергал всё, что касается автокефалии Украинской Церкви, и осуждал всех своих сторонников за препятствование её планам требовать юрисдикции над Православной Церковью в Украине. Это привело к расколу иерархии Церкви Украины на сторонников и противников автокефалии.

Митрополит Киевский Филарет, не ожидал такого развития событий и немедленно обратился к Вселенскому патриархату. Однако Вселенский патриарх очень мудро не принял просьбу, потому что хотел мирного решения проблемы с согласия всех сторон. Он неоднократно просил Русский патриархат решить вопрос Украины, начиная диалог с другой стороной. Это было желание всех поместных Церквей. Хотя все они признавали только Автономную Церковь Украины Российского Патриархата, ожидая решения российской стороны. Но Русский патриархат не имел такого намерения. Наоборот, в течение последних двадцати пяти лет было приложено методические и систематические усилия, чтобы навязать Украине только про российских епископов и привести Украинскую православную церковь под свою юрисдикцию изнутри. Стоит напомнить, что в иерархическом Синоде, где просили об автокефалии (1992), было 26 епископов, подписались за Автокефалию (вместе с теми, кто позже отделился). Сегодня в Украине более 80 архиепископов Церкви Российского Патриархата. И, как естественный результат, было создано много приходов и укомплектовано много монастырей. Так что есть немалое сопротивление любым заявлениям об автокефалии со стороны украинских первосвященников. Вот почему одним из аргументов, который мы часто слышим от Русской Церкви, является количество приходов, монастырей и духовенства.

В 2000 году патриарх Московский незаконно включил в новый Устав Церкви России «автономные Церкви» Украины, Беларуси, Молдовы и Эстонии и отнес их к разделу просто «самоуправляемых Церквей». Чтобы включить их в свои юрисдикции и произвольно считать их как своей обычной территорией.

Вселенский патриарх настаивал на решении этого вопроса. В 2008 году в Киев-Печерском монастыре Вселенский патриарх, встретился с московским патриархом Алексием II, чтобы обсудить серьезный вопрос об автокефалии Украинской православной церкви. Во встрече также принял участие митрополит Смоленский Кирилл, действующий патриарх России. Во время этих дискуссий два патриарха согласились, что этот вопрос является очень серьезным и чрезвычайно актуальным, и они должны действовать немедленно и совместно как можно скорее. Новый патриарх Московский Кирилл, хотя и знал о согласии двух патриархов, зато выбрал идею окончательного сдерживания в провозглашении автокефалии Церкви Украины. Патриарх Московский на последней встрече прелата (Самбези 2016 год), перед Святым и Великим Собором Православной Церкви, попросил Вселенского патриарха не ставить вопрос об автокефалии Церкви Украины на Большом Соборе ни до, ни во время сессий, ни после окончания работы Большого Собора. Это было необходимое условие согласия Русского Патриархата на созыв Собора.

Ситуация в Украине не могла продолжаться так, как это было. Особенно после 2014 года, когда Крым, был присоединён к России, и началась война на Донбассе. Ни одна страна не может принять свою Церковь как зависимую от страны, с которой ведётся война. Целью было исправить положение, при котором более половины православного населения считалось схизматическим. В течение 27 лет православные в Украине имели два варианта – принадлежать к Российскому патриархату или к одной из схизматических групп. Если они присоединялись к одному из них, спасение их душ находилось в опасности. После начала войны выбор стал тяжелым бременем на совести многих, которые, хотя и не желали иметь никакой духовной зависимости от России, хотели принадлежать к канонически признанной Церкви. Как иерархи Русской Церкви в Украине могут смотреть в глаза стольким православным украинцам, когда позволяют им оставаться несправедливо разделенными?

Источник: Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит Епифаний освятил икону Пресвятой Богородицы для Херсона

Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний 28 марта в Свято-Михайловском Златоверхом соборе столицы совершил освящение Херсонской иконы Покрова Пресвятой...

Актуально