Четверг, 28 марта, 2024

Морские круизы в Крым: российская пропаганда от одесских конструкторов

Must Read

Сейчас российские медиа массово «раскручивают» анонсированное еще в конце 2020 поручения российского президента Путина премьеру РФ Михаилу Мишустин запустить на линию Сочи-Ялта современное круизное судно проекта PV300 [1]. Действительно один такой корабль, «Мустай Карим», IMO номер 9879351, был построен на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 2019 году, и уже эксплуатировался на российских речных водных путях в сезоне – 2020.

Об этом пишет Борис Бабин специально для информационного ресурса Ассоциация реинтеграции Крыма.

Именно о нем и заявляют российские чиновники, другого там пока просто нет. Второй корабль, усиленного проекта PV300VD, «Петр Великий» был спущен на воду для достройки астраханским заводом «Лотос» в 2019 году и планируется к передаче в эксплуатацию в апреле 2021 года, и вряд ли он успеет уйти в эксплуатацию к сезону – 2021. Политическое и пропагандистское обоснование этих тезисов в крымском измерении очевидно. Ведь пресловутый закупленный РФ за границей «круизный лайнер» «Владимир Великий» за годы своей эксплуатации на линии «Сочи-Ялта» запомнился рядом инцидентов и большую часть каждого курортного сезона находился в ремонте.

В то же время, кроме пропаганды, есть еще и стандарты морской безопасности. Проект PV300, в частности судно «Мустай Карим», предназначено для эксплуатации преимущественно на речных водных путях либо, при соблюдении ряда условий, в тихих прибрежных водах. Этот тип круизных судов по вопросам безопасности не сертифицируется «нормальными» морскими регистрами и в РФ находится под наблюдением Российского речного регистра (РРР). РРР, кстати, сейчас находится под украинским санкциями за содействие российской власти в оккупации Крыма. Так вот, суда проекта PV300 получили по стандартам РРР тип «М-ПР 2,5 (лед 30) А». В соответствующих технических правилах РРР 2008 судна этого типа предназначались для водоемов с волнами не выше 2,5 метров, что явно не про Черное море.

Впрочем, подгоняя стандарты под нужды политики и пропаганды, уже после оккупации Крыма, приказом Минтранса РФ от 30 мая 2016 № 138 такие требования безопасности были ослаблены [7]. В новых правилах РРР судам «М-ПР» было разрешено ходить в десятимильний прибрежной полосе вод у Крыма и Кавказа, но такое разрешение возможно, лишь если прогноз погоды на ближайшие полсуток гарантирует волну не выше 2,5 метров (на отдельных участках не выше 1,5 метра) (п. 7.4 новых правил РРР).

То есть если «Мустай Карим» будет поставлен на «крымско-колымскую линию», как в СССР называли маршрут «Сочи-Ялта», он должен будет идти только в очень хорошую погоду и вблизи берега. Поэтому на этом маршруте он будет либо регулярно ходить с нарушением требований безопасности, либо простаивать большую часть сезона у пирса в ожидании хорошей погоды.

Несколько лучше ситуация для пока недостроенного «Петра Великого», ведь он получил в РРР класс «М-СП 3.5 (лед 30) А», и поэтому в хорошую погоду судно сможет рисковать и даже немного отходить от берега. Впрочем, и здесь российский эксплуатант будет постоянно выбирать – либо регулярное черноморское судоходство либо собственно безопасность пассажиров и экипажа, и понятно, что он выберет на самом деле. Тем более сами россияне не скрывают, что «концепт PV300VD будет работать на линии Москва – Петербург, а также осуществлять рейсы «Москва – Ростов-на-Дону – Севастополь – Сочи».

Примечательно, что как «Мустай Карим» так и «Петр Великий» уже после начала оккупации Крыма были спроектированы одесскими конструкторами из ООО «Морское инженерное бюро» (ЕГРПОУ 21022796), не только тесно работающими с предприятиями государства-агрессора, подсанкционным РРР и имеющие подразделение в Петербурге (улица Мира, 15/1, офис 76Н), но и плотно сотрудничают с государственным Одесским государственным морским университетом, а также привлекались в 2020 году властями Украины для подъема печально известного танкера «Делфи».

Очевидно, что для этих господ «деньги не пахнут», ведь они массово проектируют, и именно для российских судостроительных заводов, и суда не столь «миролюбивых» типов, как речные круизные лайнеры. Хоть собственно к техническому качеству проектов одесситов претензий быть не может, в самом «Морском инженерном бюро» сообщают, что «Мустай Карим» проектировался именно как речное судно, а «Петр Великий» – как прежде всего речное.

Поэтому готовы ли одесские конструкторы понести долю ответственности за спроектированные ими речные суда, при условии их бездумной эксплуатации государством-агрессором с очевидной политической и пропагандисткой целью в оккупированных и не столь безопасных водах Украины на Черном море, что может угрожать жизни сотен человек – покажет время.

Источник: Ассоциация реинтеграции Крыма

Лента

В Севастополе оккупанты готовятся отбивать атаки украинских ДРГ

В Севастополе российские оккупанты проводят подготовку к отражению атак украинских диверсионно-разведывательных групп. Об этом говорится в сообщении украинских партизанов движения...

Актуально