20 ноября 2020 года архиереи РПЦ на Синоде Русской Православной Церкви решили прекратить поминать в диптихах Архиепископа Кипрского Хризостома II. Это решение опубликовано в журнале заседания Священного Синода РПЦ № 77.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.
В РПЦ выразили сожаление о том факте, что Архиепископ Хризостом вспомнил за богослужением предстоятеля ПЦУ Митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Традиционно на Синоде РПЦ Украинскую церковь назвали виновным в расколе.
«Невозможность поминовения имени Архиепископа Кипрского Хризостома II в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также совместное служение с теми иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с представителями украинского раскола», отмечено в журнале Синода РПЦ.
В русской церкви решили не вдаваться в богословские подробности данного решения, ведь богословия это не сильная сторона русского православия. А именно российские архиереи не объяснили, что именно произошло, когда каждый архиерей Кипрской церкви, согласно уставу (статья 12.2.b) Кипрской церкви, в своей епархии вспомнил за богослужением архиепископа Хризостома. Потому что именно такое упоминание кипрскими иерархами означает признание канонически (правильным) решение архиепископа Хризостома признать ПЦУ и ни один епископ Кипрский церкви не посмел перестать вспоминать архиепископа Хризостома в местной епархии.
Некоторые из 4х заявили только об отказе сослужить с Хризостомом, это с богословской точки не являются чем-то значимым, чем упоминание за литургией, потому совместное служение иерархов происходит только по большим праздникам, а упоминание предстоятеля происходит за богослужением, еженедельно, и почти каждый день (в больших городах). Следовательно, отказ от совместного служения не означает разрыв евхаристического единения и все архиереи Кипрской церкви поддержали действия Хризостома – признать ПЦУ и сами признали это решение когда вспомнили имя Хризостома за богослужением.
Также в РПЦ опустили тот факт, что каждый, кто вспоминает раскольника, сам становится раскольником. Таким образом, если РПЦ не вспоминает за своими богослужениями 4-х предстоятелей православных церквей, то она должна была не вспоминать и тех, кто вспоминает Вселенского патриарха, Александрийского патриарха, предстоятелей Греческой и Кипрской церквей, а это все православные церкви кроме РПЦ. Таким образом, РПЦ должна остаться в самоизоляции со всеми церквями, но этого не произошло. Значит, московская церковь противоречит сама себе и вспоминает тех, кто вспоминает, по их мнению, «раскольников». Итак, сама того не декларируя и отрицая, Московская церковь всё же признает Православную церковь Украины.
В РПЦ «бьют на опережение», ведь предчувствуют свой близкий крах. Именно завтра, 23 ноября, состоится заседание Синода Кипрской православной церкви, на котором ее предстоятель – Архиепископ Хризостом будет председательствовать. Признание ПЦУ предстоятелем Кипрской церкви не будет вынесено на голосование, так как оно не требует каких-либо голосований на Синоде. Архиепископ Хризостом только объяснит свое решение признать ПЦУ другим иерархам Кипрской церкви, сообщает официальный сайт Кипрской Церкви.
Когда в 2019 году аналогичное решение РПЦ было принято по Греческой церкви, архиепископ Кипрский Хризостом приговорил его. Тогда он сказал, что такой разрыв может быть оправданным только в случае отпадения кого-то в ересь. Но ни Вселенский Патриарх, ни Афинский Архиепископ не является еретиками с точки зрения «мирового православия», отметил он.
Интересно, как теперь отреагирует та четвёрка архиереев Кипрской церкви, которые получили от России Мерседесы, а потом писали книги против ПЦУ. Будет ли им «не стыдно смотреть в сторону России», по-прежнему, даже после того как Россия бросила даже «своих» на Кипре. Самоизоляция продолжается. РПЦ уже не хочет знаться с четырьмя церквями, которые признали ПЦУ: Вселенский патриархат, Александрийский патриархат, ПЦ Кипра, ПЦ Греции. Продолжение следует.
Недавно, невежеством в церковных канонах отличился и митрополит Онуфрий, когда обвинил Вселенского патриарха в «папизме».
Источник: Духовный фронт Украины.