Домой Новости Неоднозначные реформы налоговой системы РФ

Неоднозначные реформы налоговой системы РФ

Продолжающийся уже много лет финансовый кризис обострил проблему стимулирования экономического роста в условиях ограниченных финансовых ресурсов, формирующихся в процессе функционирования налоговой системы государства.

Исходя из этого, правительство России, рассматривает повышение базовой ставки налога на доходы физических лиц с 13% до 16% с отменой налога для малоимущих. Такая реформа обойдется в 1 – 1,5 трлн. рублей , именно столько недополучат бюджеты регионов, для которых налог на физические лица – основной источник дохода.

Чтобы компенсировать такие поступления базовая ставка НДФЛ, которая держится на 13% уже 18 лет может быть повышена до 16%. Инициатива снизить налоговую нагрузку на беднейшую прослойку, впервые высказанная главой ВТБ Андреем Костиным, а затем поддержанная спикером Валентиной Матвиенко и чиновниками кадмина. Все доходы ниже порога в 1,5 прожиточных минимумов не облагаются налогам. Чтобы покрыть выпадающие доходы, нужно повысить ставку минимум вдвое, к чему власти пока не готовы.

На данный момент по реформе нет окончательного решения. Дело в том, что лица получающие зарплату в конверте от этого только выиграют, а проиграют те, которые платят налоги.

Александра Суслина из Экономической экспертной группы не понимает зачем увеличивать проблемы бедных, повышая НДС, если правительство готово так щедро освободить людей от НДФЛ, тем более «малоимущие» льготу не заметят.

Отмена НДФЛ для малоимущих может коснуться 12,7% всего населения – доход ниже прожиточного минимума во II квартале получали 18,6 млн. россиян, а минимальную зарплату получают до 5 млн. человек.

Exit mobile version