Пятница, 7 мая, 2021

Непродовольственная торговля в России рухнула на 95%

Must Read

Опрос экспертов и предпринимателей в России показал, что оборот в сфере непродовольственной торговли за время пандемии сократился в некоторых отраслях практически до 95%, при чем быстрого восстановления не предвидится.

На каждый регион коронакризис повлиял по своему. Например, в Сибири только в апреле, продажи непродовольственных товаров упали на 30%, рассказала министр экономики Омской области Анна Негодуйко. Некоторые предприниматели отмечают, что многие просто отказались от приобретения таких товаров этого сегмента. Даже с учетом онлайн продаж оборот обвалился на 20%.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что сжатие спроса в некоторых сферах достигло 95-97%.

Основатель фабрики по пошиву женской одежды «Ангелика» в Новосибирске Артем Кабышев рассказал, что некоторые магазины, которым они продавали одежду оптом, обанкротились. Оборот предприятия упал в семь раз и с оптовых продаж предприятие намерено перейти на розничные.

Некоторые предприниматели, как и Кабышев, старались нарастить онлайн продажи.

Президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент НП «Опора» Владлен Максимов считает, что часть россиян не привыкла покупать онлайн, и пандемия не изменила эту ситуацию. «Те предприятия, которые через интернет не работали, вряд ли смогли наладить это за два месяца. Но что-то надо мерить, посмотреть своими глазами. Это никакой онлайн не заменит», — рассуждает он.

Максимов считает, что тяжело сказать что-то по поводу восстановления спроса, но понятно, что людям сейчас не до новой одежды или обуви.

Председатель комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России», основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов прогнозирует восстановление спроса не раньше конца года. При чем, основными факторами влияния он считает макроэкономические, такие как цена на нефть и поступление денег в экономику. Он рассказал, оборот их товаров упал на более чем 95%.

Сейчас они вынуждены продавать товары со скидкой, потому что время сезонного спроса пришлось на пандемию. «В интернете продажи выросли, но в целом от общего плана бренд самой высокой категории у нас дал 20% выручки, в низком ценовом сегменте — до 10%», сказал он. Магазины устраивают распродажи товара, который должен был уйти в апреле и мае, хотя уже необходимо распродавать летние коллекции.

Уполномоченная по защите прав предпринимателей в Калиниградской области Светлана Нижегородова говорит, что потребительская активность в регионе растет на несколько процентов в неделю. Надежды бизнеса вроде ожили, но вопрос в том, будут люди покупать товары в прежнем объеме или нет.

Недавнее исследование лаборатории «СберДанные» показало, большая доля сокращения была связана не с запретами, действующими для конкретных отраслей, а с изменением потребительского поведения и проблемами в логистических цепочках.

В наибольшей степени пострадали те субъекты, где активную роль играет сфера услуг. Так, в Москве расходы россиян на товары и услуги рухнули на 40%, а в Санкт-Петербурге на 35,4%.

27 регионов РФ перешли на первый этап снятия ограничений, 23 региона — на второй. Напомним, что в России решение о снятии ограничений или их продлении главы регионов принимают самостоятельно.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

На саммите НАТО в июне этого года запланировано обсуждение перспектив вступления Украины в Альянс

14 июня 2021 года, состоится запланированный саммит Североатлантического альянса, на котором будут обсуждаться перспективы вступления Украины в НАТО. Такое...

Актуально