26 сентября в Староладогском Никольском монастыре состоялась конференция на тему «Опыт и задачи духовного и социального служения православного духовенства во время проведения СВО (так называемой «специальной военной операции» – войны России против Украины)», инициированная местными органами самоуправления и региональным отделением Всемирного собора (ВСНС).
Об этом сообщают христиане против войны, передаёт Духовный Фронт Украины.
Мероприятие начал иерарх Московского Патриархата, епископ Кронштадтский Вениамин (Кириллов), который подчеркнул важность участия религиозных деятелей в войне на стороне преступной русской оккупационной армии, прямо указывая на духовенство, действующее на линии фронта.
Кульминацией мероприятия стало освящение боевых знамен с Нерукотворным Образом Господа и ликом святого Александра Невского, которые после молитвы были переданы военным подразделениям захватчиков для доставки на фронт в Украине.
Религиозная легитимизация войны
Данное мероприятие можно рассматривать как очередной шаг Русской православной церкви (РПЦ) в легитимизации российской агрессии против Украины. РПЦ продолжает активно поддерживать действия русской армии, оказывая им не только моральную, но и духовную поддержку. Освящение боевых знамен, в частности с изображением святых и религиозных символов, является четким сигналом о том, что РПЦ не только поддерживает войну, но и пытается придать ей религиозный смысл, объединяя военные действия с духовной миссией. И это, несмотря на то, что русские войска разрушили уже сотни православных храмов.
Эта тенденция отмечается уже длительное время, когда в рамках идеологии русского мира русская церковь фактически становится инструментом пропаганды, извращения и манипуляций, способствуя объединению религиозной риторики с милитаризмом. Апогеем этого стал так называемый Главный Военный Храм ВС РФ.
Священнослужители РПЦ, активно поддерживающие российских военных, действуют на фронте не только как капелланы, но и как символические фигуры, освящающие насильственные действия под видом «священной миссии объединения», то есть оккупации территорий в некую мифическую «Святую Русь».
Святые на службе войны: символика и манипуляция
Особое внимание привлекает использование образа святого Александра Невского, одного из самых популярных святых в русской православной традиции, ассоциирующегося с защитой родины и борьбой против врагов. Освящение боевых знамен с его ликом создает мощный символический мост между современной войной и средневековой борьбой, которую РПЦ и российское государство активно романтизируют. Это манипулирование историческими фигурами в религиозном контексте помогает создать образ «священной войны», где российские оккупанты автоматически становятся праведниками, борющимися против «врагов веры».
Этот нарратив особенно опасен, поскольку он замещает моральные вопросы агрессии и насилия, используя религию для оправдания действий, противоречащих этическим и духовным принципам большинства христианских конфессий. РПЦ, освящая оружие и символы для войны, фактически снимает с русских солдат ответственность за преступление оккупации, за насильственные действия, убеждая их в собственной «праведной» миссии.
Вызовы для православного мира
Ситуация вокруг религиозной поддержки войны со стороны РПЦ ставит под сомнение не только роль этого института в современной России, но и вызывает серьезные вопросы ее взаимоотношений с другими православными церквями. В частности, с Православной Церковью Украины и УПЦ (МП). Также некоторые другие поместные церкви резко осуждают действия России, в частности, Вселенский патриарх Варфоломей, который отметил, что в РПЦ слушают не Христа, а золота.
РПЦ всё же становится всё более политическим инструментом Кремля, действуя как проводник государственной пропаганды, распространяя фейки. Это не только дискредитирует саму идею религиозной нейтральности, но создает напряжение среди православных верующих по всему миру, которые видят в действиях РПЦ отклонения от традиционных христианских ценностей.
Выводы
Освящение боевых знамен в Староладозском монастыре является очередным свидетельством глубокой инфильтрации религии в политическую и военную сферу современной России. РПЦ продолжает активно поддерживать войну против Украины, используя религиозную символику и пропагандируя идею «священной миссии», «Святой Руси» и «сатанистов». Это создаёт опасный прецедент, когда православие используется для оправдания насилия, неоправданной и непровоцированной агрессии, а также для обслуживания геополитических и неоимперских амбиций Кремля.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.