Среда, 24 апреля, 2024

Открытое письмо Епископа Камерунского Георгия Митрополиту РПЦ в Африке Леониду (Горбачеву)

Must Read

Каждый послушный и верный член Православной Церкви удивляет то, как вы появились на канонической территории Александрийского Патриархата в Африке, а также ваши совершенно неканонические действия в контактах с африканским духовенством любого ранга.

Вы внезапно пришли — в 2019 году — чтобы спасти души «бедных» африканских священников, страдающих «злых греческих епископов» и «злого греческого патриарха», который когда-то был добрым, а только что признал Православную Автокефальную Церковь Украины – стал злым  еретиком и т.д. И, следовательно, стало причиной того, что африканское духовенство потеряло свои души. Такова «предпосылка» оправдания, о котором много говорит со своих личных страниц протоиерей РПЦ Георгий Максимов.

Вы, Митрополит Клинский, известны нам потому, что учились в Греции, и были «забыты», «отвергнуты» и «ненужны» Русской Церкви в Каире.  Теперь, когда вам поручили ваши новые «африканские обязанности», вы тоже начали повторять те же намерения отца РПЦ Георгия Максимова. Я лично сочувствую вам и чувствую вашу ситуацию.

Позвольте мне описать впечатление, которое вы производите на меня. Похоже, вы находитесь между «молотом и кувалдой» (это древнегреческое выражение, описывающее человека, делающего что-то, чего в глубине души не хочет, но вынужден это делать, потому что не может сделать иначе).

В любом случае, всё, что вы говорите сегодня африканскому духовенству, не удивительно, потому что это точно то же, что говорили некоторые ваши предшественники в иерархии Русской Церкви болгарскому населению, антиохийскому населению, иерусалимскому, синайскому, афонскому…. То, что представители Русской Церкви всегда говорили и говорят каждому римскому присутствию в бассейне Средиземного моря.

Конечно, для наших собратьев в Африке это неизвестная история…. Так же как и рецепт предлагаемых денег – тоже проверенный и испытанный рецепт во всех вышеупомянутых ландшафтах. Наверное, вам знакомо имя посла России Николая Игнатьева.

Я думаю, важно описать вам и то, как мы вас видим. Я опишу вам это с помощью того, что, как мне вспоминается, сказал мне один ваш соотечественник: «Когда волки хотят напасть на кого-то из своих потенциальных жертв, чтобы не быть застигнутыми врасплох, они посылают тупых волков как разведчиков, а остальные сидят на безопасном расстоянии и наблюдают за реакцией своих потенциальных жертв. Они посылают тех, кто является «расходным материалом» для обеспечения вожака и его окружения». Очевидно, что вы не чувствуете, что производите такое впечатление, к тому же вы не знаете, как справиться с этой задачей, которую вас заставляют выполнять.

Почему я вспомнил это описание? Потому что после этого описания вам будет легче подходить к отрывку Писания: (Деяния 20:29-30): «Ибо я знаю, что после ухода моего придут к вам лютые волки, которые не будут щадить стада; да и из вас самих встанут люди, которые будут говорить ложно, чтобы увести учеников за собой». Позвольте мне объяснить, как я вижу движения Патриарха Кирилла и Митрополита Волоколамского Иллариона (Алфеева). Я объясню вам это ещё раз на примере того, что о волках мне рассказал мой сербский друг.

«Когда волк появился в районе, где мой дед пас овец, и начал вредить стаду, у него был нож с очень острым лезвием; дед обмакнул лезвие ножа в кровь и прибил его к толстой палке у хлева. Волк вечером слышал запах крови, шел и с чревоугодием лизал нож и резал себе язык так, что через некоторое время слизывал собственную кровь с изрезанного языка, но не в силах остановиться от своего чревоугодия и страсти по вкусу крови. И утром его всегда находили мертвым от кровотечения у хлева…».

Вот как кажется ваша ситуация, дорогие братья… Конечно, отец РПЦ Георгий Максимов также приводит немало расистских и антигреческих фактов, не просчитывая значимость того, что он говорит, хотя я думаю, что он любит математические расчёты.

Предположим, о. Георгий не знает, сколько раз ваши предки поднимали греков против Османской империи ложными обещаниями, и все эти революции заканчивались нескончаемой резнёй греков.

Учтём также, что он ещё не знает, сколько священнослужителей всех рангов и сколько светских греков было убито в результате действий болгарского экзархата, который, не забываем, вдохновлялся и финансировался Россией.

Будем считать, что они не достигли его ушей, и он не знает о депортации греков в Советский Союз (даже греков-коммунистов, бежавших в Россию, чтобы спастись после гражданской войны в Греции 1945-1949 годов).

Предположим, что о. Георгий Максимов совсем не в курсе всего этого…. Что именно он знает об Африке? Он преувеличивает историю колониализма в Африке и переходит к разговору о «плохих греках», которые не уважают африканское духовенство! Он говорит о «плохих греках», а не о православных миссионерах, происходящих из греческого народа, посвятивших свою жизнь апостольской работе, которую он систематически игнорирует и говорит в своих трудах о «работающих африканских священнослужителях» и о «греках-эксплуататорах».

И всё это на основе теории Маркса о прибавочной стоимости рабочей силы, согласно которой «злые греческие работодатели» богатеют как настоящие капиталисты. Итак, он приходит, чтобы поднять угнетённое африканское духовенство на создание профсоюзов, чтобы завоевать свои права и закрыть «индастриз» (промышленность, — ред.) греческих работодателей и сменить боссов, перейти к русским боссам, которые на протяжении всей истории отличаются «уважением к демократическим» принципам и процедур» и реализацией «земного рая»….

К сожалению, брат мой, о. Георгий, все ваши движения в Африке напоминают мне не только профессора богословской академии, но и извращенца истины и воображаемого революционера «с папиными деньгами» или, как говорится в российском традиционном выражении, революционера «на папины деньги»….

В СМИ и различных дискуссионных группах в Интернете среди православных священников циркулируют списки, списки финансовых вознаграждений, которые вы обещаете предоставить тем, кто присоединится к титулу Патриарха России. Поистине замечательные суммы, обогащающие африканское духовенство, которое, надо отметить, пришло и попросилось служить Миссии Александрийского Патриархата как «добровольцы». И по желанию познакомить наших африканских братьев и сестёр с православной верой и традицией, и как к «добровольцам» Александрийский Патриарх относится к ним.

Конечно, многие, кто был направлен в Грецию для изучения теологии, столкнулся с реальностью зарплат духовенства Церкви Греции, унося в себе «миф» о том, что служащим грекам платит греческое государство. Где-то там возникло ещё одно ответвление того же «мифа» о том, что греческое государство выдаёт зарплаты африканскому духовенству, но эти средства попадают в карманы греческих епископов.

Феномен Церкви Греции, как вы знаете, уникален, поскольку по «историческим причинам», которые уходят в постоянное предоставление (а иногда и «выхватывание») церковной собственности греческому государству (и от неё), начиная с 1835 года, что всегда сопровождалось обещанием со стороны греческого государства, что вместо этого должно включить в государственный сектор заработную плату духовенства Церкви Греции. Это обещание было исполнено почти через 120 лет!

Как до сих пор жило духовенство Церкви Греции? От приношений верующих, так называемой евангельской «десятины» (10%), как живут сегодня все епископы и духовенство Церкви России! То, что систематически скрывается от африканского духовенства, которое знает это как способ (не как реальность в Церкви России), потому что многие перешли в Православную Церковь из Католической или Протестантской Церкви и участвовали в содержании своих приходов и своего духовенства таким образом. Конечно, эта «десятина» со временем развивалась и принимала другие формы и размеры (десятина, ежегодный взнос, ежемесячный взнос, чрезвычайный взнос с большим количеством колебаний настолько, что членство в этих церквях считается одним из самых дорогих «видов бизнеса», поэтому постоянно происходят побеги в церкви с меньшими обязательствами и вкладами). Конечно, этот путь негласно практикуют и некоторые священнослужители в Африке, и в православных приходах.

Но, как вы знаете, денег никогда не бывает достаточно для тех, кто стал священнослужителем, чтобы разбогатеть (наемные пасторы, видящие приближение волка и покидающих овец, а волк хватает овец и раздирает их) и чтобы служить неверным больше, чем служить верующим.

Теперь Вы, Ваше Высокопреосвященство, говорите о епископах и мирянах, которые готовы помочь операции Российского Экзархата в Африке, видя, какое великое «Богом данное дело» должно совершить. Вы говорите о постоянном притоке денег из России в Африку, чтобы изменить уровень жизни в Африке. Для меня, живущего в Африке последние 18 лет, всё это звучит как: «Большие слова – это ложь». Было бы хорошо спросить священников, которые присоединились под вашим зонтиком: Какие изменения произошли благодаря систематическим действиям десятков международных организаций, и за сколько лет удалось достичь этих изменений на уровне жизни африканских государств (если, конечно, они были достигнуты)? Поэтому вам поможет расчёт с некоторыми временными рамками, сколько времени нужно, чтобы сменить уровень жизни в Африке и сколько «ресурсов» понадобится для притока в африканские государства.

Но чтобы не быть несправедливым к вам, я отыщу в интернете, какие благотворительные работы проводили российские транснациональные партнерства в Африке через посольства или российские неправительственные организации? Кроме массовых стипендий на военное обучение, которые в будущем создадут африканские государственные армии с российским менталитетом, готовые слушать и действовать. Но это выходит за рамки моих знаний и целей этого письма.

Легко ли вам, ваше преосвященство и преподобность, превратиться из координаторов неканонических усилий в простых жертв? Это вопрос самокритики, который вы должны задавать себе каждый час в общении с аффилированным духовенством Александрийского Патриархата, потому что предатель однажды — предатель всегда.

Я расскажу вам о собственном опыте. Три года назад один из моих женатых священников, пресвитер, попросил одного из моих молодых священников, также пользующегося Интернетом, найти ему бесплатно форму архиерея.

Младший священнослужитель сразу же через Facebook начал обращаться с просьбами о дружбе к русским священнослужителям. И через несколько дней в некоторых беседах со своими друзьями из числа русских священнослужителей он стал спрашивать, можно ли помочь ему приобрести полное архиерейское облачение, поскольку все священнослужители на Камеруне покупку архиерейского облачения, которое стало бы неожиданным подарком их епископу в его праздник.

Русские священники с сочувствием посмотрели на «просьбу камерунских священников» и сказали: «Мы сделаем вам подарок, держите свои деньги».

Через несколько дней младший клирик получил архиерейскую мантию и передал её старшему клирику, который дал ему заказ и заплатил ему оговоренную сумму.

Через несколько дней мне сообщили, что старший клирик встретился с самопровозглашенным «патриархом Африки», который совершил рукоположение местного священника в епископы, причем рукополагающий «патриарх Африки» облачился в литургические одеяния католической церкви и совершал обряд как католик, а рукоположенный  носил русские архиерейские облачения.

Это был действительно сюрприз для моего праздника! Когда я пригласил его прийти и объяснить мне, что он делает, он сказал мне следующее: «Он был доволен мною, и поскольку все говорят, что русские придут в Африку, он хотел быть епископом, а не просто священником». Нет необходимости добавлять, что со следующего дня он начал рукополагать «священников» и «дьяконов», формируя свою собственную «церковь», которая объявляет себя православной и что она происходит из Александрийского Патриархата. Я думаю, что на этом простом примере вы можете понять достаточно.

Но я понимаю, что вы на службе и при необходимости используете в ваших интервью двузначные формулировки, якобы дипломатические, и даже несмотря на то, что наш Господь сказал: «Ваше же слово да будет: «да-да», «нет- нет». А чем больше сего, то от лукавого». (Мф 5:37).

Мы знаем этот язык, потому что его словарный запас был предоставлен нам в результате долгого изучения монументальных высказываний и интервью Митрополита Волоколамского, которые когда-нибудь станут предметом исследования. Поскольку почти всегда содержат определенный дискурс с неопределенным религиозным содержанием и вполне могут использоваться рядом религий, убирая небольшие упоминания о Христе… «Вклад в межрелигиозный диалог» очевиден!!!

Митрополит Клинский и отец РПЦ Георгий Максимов, когда Папа Иоанн Павел II (Войтила) был избран на Римский престол, орден из его родной Польши решил подарить в честь его избрания 160 миссионеров, членов этого ордена. Все эти монахи и монахини-миссионеры были распределены в 14 стран мира. Большое количество также прибыло в Африку. Перед приездом их распределили, в какие страны они поедут, и, соответственно, они начали с изучения языка каждой страны, уроков миссионерства, истории и культуры каждой страны. Через три года, вооружившись этими исследованиями, огромным самоотречением и огромным энтузиазмом, они отправились в свои новые дома, где остаются до сих пор (некоторые, конечно, уже ушли из жизни).

Я думаю, что для вас будет богатым и полезным опытом, если вы возьмете на себя труд встретиться с некоторыми из этих оставшихся в Африке миссионеров Римско-Католической Церкви, чтобы они рассказали вам о своём опыте, прежде чем вы возьметесь за проект вашего Экзархата , контролируемый Москвой.

Потому что если мы вам будем о них рассказывать, вы нам не поверите, просто потому, что мы из греческого народа и потому что я лично с большим уважением преклоняюсь перед их борьбой, их трудностями, их испытаниями и святостью их жизни.

Перевод духовного фронта Украины. Источник: orthodoxia.info

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Украина получит дополнительные системы Patriot: Ермак раскрыл подробности

Украина получит новые комплексы Patriot. Об этом сообщил руководитель Офиса президента Андрей Ермак в эфире телемарафона, комментируя информацию западных...

Актуально