Четверг, 23 сентября, 2021

Падение российского авторынка и обвал автопрома

Must Read

После решения ЦБ ограничить выдачу потребительских кредитов, наблюдается падение российского авторынка. На фоне снижения спроса, которое началось летом и ускорилось в октябре — ноябре, российский автопром сокращает выпуск, чтобы избежать переполнения складов.

Как стало известно, в ноябре производство легковых автомобилей в России рухнуло на 19,5% в годовом выражении. За 11 месяцев в стране выпущено 1,4 млн. легковых автомобилей, это на 2,4% меньше, чем в прошлом году.

Производство автомобильных кузовов рухнуло более чем вдвое относительно годовой цифры, изготовление двигателей внутреннего сгорания снизилось на 7,3%. И даже грузовое автопроизводство, работающие в том числе на оборонную отрасль, снизило обороты на 4,1% в месячном выражении, а накопленный с начала года рост схлопнулся почти до нуля (+0,1% за 11 месяцев).


Эксперты отмечают, что такое положение автопрома — результат слабого потребительского спроса и снижение господдержки. С начала года государственный бюджет влил в отрасль всего 10,4 млрд. рублей, из которых 6 млрд. рублей пошли на льготное автокредитование и 4 млрд — на льготный лизинг.

Топ-менеджеры промпредприятий заявляют, что отмечается снижение заказов на продукцию, сжатие конечного спроса и потеря клиентов как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Индекс деловой активности в промышленности с мая находится в зоне рецессии. Обвал автопрома тянет за собой общий промышленный показатель. Экономисты говорят о возможности«чувствительности российской экономики к мировой торговой войне». По их прогнозам, «способность экономики продемонстрировать сильные темпы роста в четвертом квартале» маловероятна.

Лента

Пока в Москве открывают по 10 новых храмов ежегодно, в других уголках России 4000 церквей – в аварийном состоянии

В то время как в Москве постоянно открываются вновь построенные храмы РПЦ, на остальной территории России более 4000 православных...

Актуально