Четверг, 28 марта, 2024

Пандемия показала несостоятельность некоторых авторитарных правительств, список которых возглавили Путин и Си Цзиньпин

Must Read

Издание Financial Times пишет, что деспотия не гарантирует иммунитета от эпидемий, не знает национальных границ и не различает политических систем.

Деловая газета сообщает, что под шум пандемии деспоты усиливают репрессии на территории своих стран, продвигают свои интересы за рубежом и испытывают на гражданах новейшие методы слежки.

Лидерам либеральных демократий эпидемия Covid-19 принесла социальный и экономический раскол, указано в материале. Но авторитарные правительства тоже не пощадила.

Издание обращает внимание на тот факт, что, воспользовавшись заминкой Запада, Си Цзиньпин закрепил контроль Пекина над спорными островами в Южно-Китайском море, арестовал демократических лидеров Гонконга, запугал Тайвань и нарабатывает авторитет, поддерживая страны, которым никак не удается обуздать эпидемию.

Отрываются на гражданах во время пандемии и другие диктаторы — Реджеп Тайип Эрдоган в Турции и Нарендра Моди в Индии.

О том, что в Китае не сильно благоприятный политический климат продемонстрировали яростные протесты против мер по борьбе с Covid-19, принятых китайскими властями.

Лишь спустя два месяца китайский лидер осмелился посетить эпицентр вспышки. Этому предшествовали многомесячные демонстрации в поддержку демократии в Гонконге и убедительная победа сторонников независимости на Тайване.

Раньше Цзиньпина по лидерским качествам сравнивали с Мао Цзэдуном, пока реакция на возникшую проблему не показала его слабость как правителя. В материале подчеркнули, что китайская история доказывает: власть императоров веками была абсолютной — вплоть до того момента, как их свергали.

За пределами Азии Китай осуждают за замалчивание вспышки нового вируса, которое лишь подчеркнули последовавшие за ним ультиматумы, с целью снять с режима всякую ответственность. Австралия, первой призвавшая к международному расследованию, обвинила Китай в «экономическом шантаже».

Хищническая инвестиционная и торговая политика и военные операции в Южно-Китайском море изменили европейские взгляды, когда желание сотрудничать сменилось отторжением.

Особенно сильно это проявилось в отношениях с Британией, где еще недавно правительство Дэвида Кэмерона радовалось сближению с Китаем. А сейчас, его коллега по партии Борис Джонсон столкнулся с протестом в рядах консерваторов против китайских инвестиций в энергетическую инфраструктуру и коммуникации.

Но все же возглавил парад неудачников российский лидер Владимир Путин. Глава РФ планировал в 2020 году закрепить собственную позицию как бессменного правителя и российский статус сверхдержавы. После национального референдума, где, естественно продлили бы строк его президентства еще на десяток лет, в Москве должна была состояться встреча мировых лидеров. Планам помешала пандемия.

Неприятностей добавила ценовая война с Саудовской Аравией, обрушившая цены на нефть намного ниже 40 долларов за баррель, заложенных в российский бюджет. В России признают, что кризис хуже, чем в 2009 году.

Российские военные авантюры в Сирии и Украине теперь выглядят дорогим удовольствием, – подмечает издание.

В статье задаются вопросом как долго Путин будет довольствоваться ролью младшего партнера в столь вопиюще неравных отношениях, где Пекин в долгосрочной перспективе замахнулся на роль евразийского гегемона, попутно вытеснив Россию из Европы.

Лента

В Севастополе оккупанты готовятся отбивать атаки украинских ДРГ

В Севастополе российские оккупанты проводят подготовку к отражению атак украинских диверсионно-разведывательных групп. Об этом говорится в сообщении украинских партизанов движения...

Актуально