Суббота, 24 июля, 2021

Пасхальное послание Вселенского Патриарха Варфоломея

Must Read

Патриаршее послание на Святую Пасху

+ Варфоломей

Милостью Божьей

Архиепископ Константинопольский, Нового Рима и

Вселенский Патриарх

Всей полноте Церкви Благодать, Мир, и Милость от Христа, воскресшего во славе

Завершив Великий пост, полезный для души, и почтив Страсти и Крест Господень, вот мы становимся сегодня участниками Его славного Воскресения, озарённые праздником и произнося с невыразимой радостью спасительное объявление: «Христос Воскрес!».

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/d2jnt3-hfz2myxcjajhliovseykqqwsadqw5raj.jpg?resize=1024%2C683&ssl=1

Всё, во что мы верим, всё, что мы любим, и всё, на что мы надеемся как православные христиане, связано с Пасхой, от которой все получает свою яркость, благодаря которой всё объясняется, и приобретает своего истинного значения. Воскресение Христово — это ответ Божественной любви на страдания и ожидания человека, но также и на «тоску» творения, стонет вместе с нами. В Воскресенье было раскрыто значение слов «сделаем человека по нашему образу и подобию» и «Бог увидел всё, что Он создал, и увидел, что оно очень хорошо».

Христос — «наша Пасха», «воскресение всех». Если падение означало приостановление нашего путешествия к «божественному подобию», то в воскресшем Христе путь к обожанию по благодати снова открыт для «Богом любимых». Осуществляется «великое чудо», которое исцеляет «большую рану» человека. На эмблематических изображении Воскресения в монастыре Хора, мы наблюдаем Господа славы, который сошел «в глубины ада» и победил силу смерти, чтобы оживить из гроба, воскрешая с собой прародителей человечества, а в них — весь человеческий род от начала до конца, как наш освободитель от враждебного рабства.

В Воскресенье, жизнь во Христе оказывается освобождением и свободой. Потому что «Христос избавил нас … для свободы». Содержанием или «этосом» такой свободы, которую здесь следует пережить так, как положено Христу, прежде чем она усовершенствуется в небесном Царстве, есть любовь, опытная квинтэссенция «нового творения». «Ибо вы, братия, призванные на свободу; но чтобы ваша свобода не стала поводом угождать плоти, но любовью служите друг другу». Свобода верующего, основанная на Кресте и Воскресении Спасителя, — это путешествие вверх и в сторону нашего ближнего; это «вера, действующая с любовью». Это выход из «Египта рабства» и различных отчуждений, трансценденция замкнутого и сморщенного существования дарована Христом, надежда на вечность, которая делает человека человеком.

Когда мы празднуем Пасху, мы признаем в Церкви, что Царство Божие «уже открыто, но ещё не осуществлено». В свете Воскресения земные вещи приобретают новое значение, поскольку они уже преобразованы и преображены. Ничто не «даётся» просто. Всё движется к эсхатологическому совершенству. Этот «неудержимый порыв» в Царство, который особенно переживается на евхаристическом собрании, защищает народ Божий. С одной стороны — от равнодушия к истории и присутствия в ней зла, а с другой стороны — от забвения Господних слов: «Царство Моё не от мира сего». Что знаменует разницу между наступлением Царства «которое уже есть» или  «которого ещё нет», согласно точным богословским выражениям, которые говорят, что «Царь уже пришёл — Господь Иисус, а Его Царство, только должно прийти».

Главной характеристикой данной Богом свободы верующего является непрерывный пульс воскресенья, бдительность и динамизм этой свободы. Его характер как дар благодати не только не ограничивает, но на самом деле проявляет наше собственное согласие на этот дар и укрепляет наше путешествие и наше поведение в этой новой свободе, также содержит обновления наших отчуждённых отношений с творением. Тот, кто свободен во Христе, не попадает в «земные абсолюты», как «другие, не имеющие надежды». Нашей надеждой Христос, существование, совершенное во Христе, блеск и светлость вечности. Биологические грани жизни не определяют его истины. Смерть — это не конец нашего существования. «Пусть никто не боится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя. Укротил её Тот, Кого она удерживала. Пленил ад Тот, Кто сошёл в ад». Свобода во Христе — это «другое творение» человека, привкус и модель осуществления и полноты Божественного домостроительства, «теперь и всегда» до последнего дня, когда «благословенные Отца» должны жить один на один с Христом, «видя Его и увиденные Им, тогда они будут наслаждаться плодами бесконечного наслаждения, что исходит от Него».

Святая Пасха — это не просто религиозный праздник, хотя и самый большой праздник для нас, православных. Каждая Божественная Литургия, каждая молитва и мольбы верующих, каждый праздник и память святых и мучеников, чествование священных икон, «обильная радость» христиан (2 Кор. 8: 2), каждый акт жертвенной любви и братства, выносливость печали, надежда никогда не разочаровывает людей Божьих, и является праздником свободы. Всё это излучается пасхальным светом и выделяет аромат Воскресения.

В этом духе, тогда, когда мы прославляем Спасителя мира, который смертию смерть, по прав, мы передаем праздничные поздравления всем вам — нашим почётным братьям по всему Господнему Владению и нашим любимым чадам Матери-Церкви, поскольку, одним голосом и одним сердцем, мы радостно благословляем вместе с вами Христа во веки.

Фанар, Святая Пасха 2021г.

+ Варфоломей Константинопольский,

Пылкий молитвенник перед Богом за всех Вас

Источник: УАПЦ Канады.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

На саммите «Крымской платформы» США будут представлены членом правительства

На саммите «Крымской платформы» 23 августа США будут представлены членом правительства. Об этом информирует Ассоциация реинтеграции Крыма ссылаясь на...

Актуально