Понедельник, 3 мая, 2021

Пасхальное послание Вселенского Патриарха Варфоломея

Must Read

Патриаршее послание на Святую Пасху

+ Варфоломей

Милостью Божьей

Архиепископ Константинопольский, Нового Рима и

Вселенский Патриарх

Всей полноте Церкви Благодать, Мир, и Милость от Христа, воскресшего во славе

Завершив Великий пост, полезный для души, и почтив Страсти и Крест Господень, вот мы становимся сегодня участниками Его славного Воскресения, озарённые праздником и произнося с невыразимой радостью спасительное объявление: «Христос Воскрес!».

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/d2jnt3-hfz2myxcjajhliovseykqqwsadqw5raj.jpg?resize=1024%2C683&ssl=1

Всё, во что мы верим, всё, что мы любим, и всё, на что мы надеемся как православные христиане, связано с Пасхой, от которой все получает свою яркость, благодаря которой всё объясняется, и приобретает своего истинного значения. Воскресение Христово — это ответ Божественной любви на страдания и ожидания человека, но также и на «тоску» творения, стонет вместе с нами. В Воскресенье было раскрыто значение слов «сделаем человека по нашему образу и подобию» и «Бог увидел всё, что Он создал, и увидел, что оно очень хорошо».

Христос — «наша Пасха», «воскресение всех». Если падение означало приостановление нашего путешествия к «божественному подобию», то в воскресшем Христе путь к обожанию по благодати снова открыт для «Богом любимых». Осуществляется «великое чудо», которое исцеляет «большую рану» человека. На эмблематических изображении Воскресения в монастыре Хора, мы наблюдаем Господа славы, который сошел «в глубины ада» и победил силу смерти, чтобы оживить из гроба, воскрешая с собой прародителей человечества, а в них — весь человеческий род от начала до конца, как наш освободитель от враждебного рабства.

В Воскресенье, жизнь во Христе оказывается освобождением и свободой. Потому что «Христос избавил нас … для свободы». Содержанием или «этосом» такой свободы, которую здесь следует пережить так, как положено Христу, прежде чем она усовершенствуется в небесном Царстве, есть любовь, опытная квинтэссенция «нового творения». «Ибо вы, братия, призванные на свободу; но чтобы ваша свобода не стала поводом угождать плоти, но любовью служите друг другу». Свобода верующего, основанная на Кресте и Воскресении Спасителя, — это путешествие вверх и в сторону нашего ближнего; это «вера, действующая с любовью». Это выход из «Египта рабства» и различных отчуждений, трансценденция замкнутого и сморщенного существования дарована Христом, надежда на вечность, которая делает человека человеком.

Когда мы празднуем Пасху, мы признаем в Церкви, что Царство Божие «уже открыто, но ещё не осуществлено». В свете Воскресения земные вещи приобретают новое значение, поскольку они уже преобразованы и преображены. Ничто не «даётся» просто. Всё движется к эсхатологическому совершенству. Этот «неудержимый порыв» в Царство, который особенно переживается на евхаристическом собрании, защищает народ Божий. С одной стороны — от равнодушия к истории и присутствия в ней зла, а с другой стороны — от забвения Господних слов: «Царство Моё не от мира сего». Что знаменует разницу между наступлением Царства «которое уже есть» или  «которого ещё нет», согласно точным богословским выражениям, которые говорят, что «Царь уже пришёл — Господь Иисус, а Его Царство, только должно прийти».

Главной характеристикой данной Богом свободы верующего является непрерывный пульс воскресенья, бдительность и динамизм этой свободы. Его характер как дар благодати не только не ограничивает, но на самом деле проявляет наше собственное согласие на этот дар и укрепляет наше путешествие и наше поведение в этой новой свободе, также содержит обновления наших отчуждённых отношений с творением. Тот, кто свободен во Христе, не попадает в «земные абсолюты», как «другие, не имеющие надежды». Нашей надеждой Христос, существование, совершенное во Христе, блеск и светлость вечности. Биологические грани жизни не определяют его истины. Смерть — это не конец нашего существования. «Пусть никто не боится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя. Укротил её Тот, Кого она удерживала. Пленил ад Тот, Кто сошёл в ад». Свобода во Христе — это «другое творение» человека, привкус и модель осуществления и полноты Божественного домостроительства, «теперь и всегда» до последнего дня, когда «благословенные Отца» должны жить один на один с Христом, «видя Его и увиденные Им, тогда они будут наслаждаться плодами бесконечного наслаждения, что исходит от Него».

Святая Пасха — это не просто религиозный праздник, хотя и самый большой праздник для нас, православных. Каждая Божественная Литургия, каждая молитва и мольбы верующих, каждый праздник и память святых и мучеников, чествование священных икон, «обильная радость» христиан (2 Кор. 8: 2), каждый акт жертвенной любви и братства, выносливость печали, надежда никогда не разочаровывает людей Божьих, и является праздником свободы. Всё это излучается пасхальным светом и выделяет аромат Воскресения.

В этом духе, тогда, когда мы прославляем Спасителя мира, который смертию смерть, по прав, мы передаем праздничные поздравления всем вам — нашим почётным братьям по всему Господнему Владению и нашим любимым чадам Матери-Церкви, поскольку, одним голосом и одним сердцем, мы радостно благословляем вместе с вами Христа во веки.

Фанар, Святая Пасха 2021г.

+ Варфоломей Константинопольский,

Пылкий молитвенник перед Богом за всех Вас

Источник: УАПЦ Канады.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Пасхальное послание Вселенского Патриарха Варфоломея

Патриаршее послание на Святую Пасху + Варфоломей Милостью Божьей Архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский Патриарх Всей полноте Церкви Благодать, Мир, и Милость от...

Актуально