Суббота, 29 января, 2022

Почему Обрезание Господне чествуют как великий праздник? – объяснение ПЦУ

Must Read

На первый взгляд кажется странным, что Церковь Христова в ХХІ веке отмечает праздник на воспоминание ветхозаветного обряда – обрезание крайней плоти новорожденным мальчикам, которое совершалось в знак давнего завета (соглашения, союза) между Богом и Авраамом, родоначальником еврейского народа. Об установлении этого обычая подробно повествует книга Бытия, глава 17-я. Но ведь мы знаем, что через Господа нашего Иисуса Христа с человечеством был заключен Новый Завет, по которому мы живем ныне, и за ним «во Христе Иисусе нет сил ни обрезания, ни не обрезания, а вера, действующая любовью (Гал .5: 6).

Об этом рассказывает ПЦУ.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Почему обрезание Господне, хотя и не является двенадцатым праздником, но почитается Церковью как великое?

Для христианина полноценная духовная жизнь начинается с Таинства Крещения. Чем-то подобным было обрезание в ветхозаветной Церкви: «обрезанный» считался принадлежащим народу Израилю, исполнителем Божьей воли, а «необрезанный» – изгнанником и язычником: «…уничтожится душа его из народа своего, потому что он нарушил завет Мой язычником» (Б 17:14).

Необходимость свершения над Иисусом Христом этого ветхозаветного обряда обосновывается тем, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить его (Мф. 5: 17), доведя тем самым его до логического исполнения и завершения: «Ибо конец закона – Христос» (Рим. 10 : 4). К тому же, если бы Он не принял обрезание, то никто тогда не признал бы в Нем обетованного Мессию, потомка Авраама.

Ещё одна причина: событие Обрезания Господня дополнительно утверждает истинность воплощения Сына Божия, пришедшего в мир не в видении, не как образ или дух, но в полноте приняв человеческую природу. Ведь в первые века христианства было распространено много лжеучений, которые отвергали эту истину и не могли принять правдивости Боговоплощения.

Важным поучительным смыслом этого события является также свидетельство Сыном Божиим Своего смирения перед законом, ибо хотя Он Сам, как Бог, есть Законодатель, но как Сын Человеческий Он добровольно смирился перед ним. Да, Он пришел установить новый Закон, но Он не действовал произвольно, но исполнил уже существующие законы.

В обрезке, как сейчас в крещении, человеку давали имя. «А как прошло восемь дней, когда надлежало обрезать Его, дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом ещё до того, как Он начался во чреве», – говорится в Евангелии от Луки (Лк. 2: 21). Наречение имени – очень важный момент, потому что именно оно выделяет человека из других, идентифицирует его. Имя Иисус в переводе с древнего еврейского языка означает Бог спаситель, Бог спасает. Таким образом, и само событие наименования ещё раз подчеркивает истинность и полноту Боговоплощения, ибо с человеческой природой Сын Божий принимает все человеческое (не переставая быть Богом), в том числе имя.

Вот почему праздник Обрезания Господня входит в цикл рождественских праздников – ибо тесно связан с Рождеством и раскрывает нам важные аспекты Боговоплощения.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Кремль может устроить провокацию в Киево-Печерской лавре, – Климкин

Министр иностранных дел Украины в 2014-2019 годах Павел Климкин заявил о возможности точечной атаки на Киев со стороны Российской...

Актуально