Суббота, 20 апреля, 2024

Подводная река нечистот Севастополя: результат коррупции и халатности оккупантов

Must Read

Недавно наш сайт писал о вопиющей ситуации с бесконтрольными стоками в Севастополе, где только в Стрелецкой бухте ежесуточно сбрасывается до 100 кубометров нечистот. Также сейчас оккупационными властями вынужденно ведется реагирование на грязную историю с очистными сооружениями, начавшуюся еще в 2017 году.

Об этом сообщает информационный ресурс Ассоциация реинтеграции Крыма.

Стрелецкая бухта

Тогда в Севастополе практически прекратилась очистка канализации. На канализационно-очистных сооружениях (КОС) «Южные» отстойники и аэротенки для лишения стоков от избыточного азота и фосфора за три года оккупации стали разрушенными и брошенными, не работали и метантенки, предназначеные для умерщвления яиц гельминтов и других патогенных организмов. На очистных не обеспечивалась работа пескоулавливателей, а почти единственным рабочим очистным оборудованием оставалось оборудование в Камышовой бухте, где фактически улавливали лишь крупные отходы: палки, камни, тряпки, строительный мусор и прочее.

Ухудшение санитарных норм воды зафиксировали в «Водоканале», где 596 проб отобранных в 2017 году, 65 оказались неудовлетворительными по некоторым веществам и аммоний-ионам, а еще 6 — по фосфатам, нефтепродуктам и микробиологии. Общее качество воды по комплексной оценке снизилась примерно в двадцать раз.

Оккупационные власти бодро отрапортовали тогда, что легко решат проблему с помощью российской «федеральной целевой программы развития» Крыма и Севастополя. С помпой было выделено 6,7 миллиарда рублей на контракт по строительству таких нужных для города очистных сооружений.

К работе приступило некое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Биотехпрогресс»», в которое начали поступать деньги от «государственной казенного учреждения Севастополя» «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

Прошел год, и уже «космический масштаб» проблемы зафиксировали реальные спутниковые снимки. Они показали существование целой подводной реки нечистот, попадающих в Черное море из Севастополя, а дальше, в силу специфики черноморских течений, направляющихся в Румынию и Болгарию.

При этом обещанные оккупантами почти два миллиарда рублей аванса с федеральной целевой программы для решения этой проблемы куда-то «исчезли».

Населению Севастополя оккупанты «оперативно и ответственно» сообщили, что задержка вызвана банкротством «ОФК Банка», на счет которого перевели «бюджетные» деньги. Отмечалось, что «российские власти» заботится о населении Севастополя и об отходах его жизнедеятельности, все держат под контролем, надо «немного потерпеть и все будет хорошо».

Такие «прозрачные объяснения» почему-то не помешали оккупантам даже возбудить уголовное дело, по которому позже арестовали руководителя «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» Александра Антюфеева, задержали и руководителя фирмы «Биотехпрогресс» Дениса Петрова, а саму компанию признали банкротом. В итоге контракт с «Биотехпрогрессом» был расторгнут оккупантами через подконтрольный им «суд».

Генеральный директор «Биотехпрогресс» Денис Петров

В июле 2020 карательными органами россиян был взят под стражу и бывший глава «департамента городского хозяйства» Севастополя Михаил Тарасов. Его обвиняют в том, что при прошлом севастопольском «губернаторе» Дмитрию Овсянникове Тарасов приказал подчиненным исключить казначейское сопровождение по договору касательно КОС «Южные», что и упростило «исчезновение» средств. Однако, по мнению севастопольцев, главные виновники происшествия так и не были названы.

Бывший глава «департамента городского хозяйства» Севастополя Михаил Тарасов

Поэтому подводные реки нечистот продолжают отравлять черноморские экосистемы и угрожать жизни людей. В частности, в социальных сетях появился документ «территориального отдела» Роспотребнадзора в Севастополе, из текста которого следовало, что в пробах воды, взятых на севастопольском пляже «Омега» в июне 2019 года, был обнаружен штамм холеры.

В Роспотребнадзоре в силу социального резонанса и даже паники подлинность документа были вынуждены тогда подтвердить, однако в духе этой «крайне ответственной» организации заверили, что вирус повторно не зафиксировано, поэтому он является «условно-патогенным». Не стали оккупанты закрывать и сам пляж «Омега», объявив его «безопасным для отдыхающих». Между тем, в инфекционную больницу Севастополя летом 2019 ежедневно попадали пациенты с острыми кишечными инфекциями, и большинство из них купалось именно в «Омеге».

Впоследствии, в силу откровенного нарушения санитарных норм, оккупанты закрыли пляж «Хрустальный», в воде нашли энтерококк. Причина была очевидна и связана с отсутствием нормальной ливневой канализационной системы, которая могла бы принимать грязевые потоки.

Пляж Хрустальный

Впрочем оккупационная власть работает гораздо медленнее опасных микробов. Ибо только в конце августа 2020 года «арбитражный суд» Севастополя наконец определился с тем, кто должен вернуть почти два миллиарда рублей в «бюджет» оккупантов, а «Ленинский районный суд» Севастополя лишь сейчас начинает слушания по уголовному делу директора «Биотехпрогресс».

Но на порожденное бесхозяйственностью и коррупцией оккупантов загрязнение Черного моря эти нынешние «судебные процессы» конечно никак не повлияют.

Источник: Ассоциация реинтеграции Крыма

Лента

Нидерланды безотлагательно выделяют более €200 млн в помощь Украине: на что пойдут средства

Нидерланды безотлагательно выделяют более 200 млн евро на военную помощь Украине. Об этом в пятницу, 19 апреля, во время...

Актуально