Четверг, 18 апреля, 2024

Погоны КГБ под рясами: РПЦ с момента своего становления, продолжает служить Кремлю

Must Read

Служила всем московским правителям, от Сталина до Путина с той разницей, что при Сталине была послушной исполнительницей приказов, а при Путине стала неотъемлемой частью власти. Без неё теперь в РФ ни ракеты не летают, ни дети не рождаются. Однако, как бы ни корчили из себя московские попы православных аятолл, созданная чекистами РПЦ, по сути, была и остаётся одним из подразделений спецслужб.

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/Foto-1.-Protoiierej-Vsevolod-Dutikov.jpg?resize=234%2C216&ssl=1
Протоиерей Всеволод (Дутиков)

Лет 10 назад мне довелось пообщаться с настоятелем храма Святой троицы, что в нью-йоркской Астории, с протоиереем Всеволодом. Он был одним из немногих священников Русской Православной Церкви за Рубежом (РПЦЗ), кто отказался подписать Акт объединения с РПЦ в 2007 году. На мой вопрос о причинах отказа, о. Всеволод ответил, что нельзя одновременно служить Богу и «императору», а о московском патриархате прямо сказал, что не может быть священником тот, кто прячет под рясой погоны.

В 1943 году Сталин принял решение снять запрет на деятельность РПЦ. Кроме пропаганды, Сталин и практические цели: он стремился добиться от союзников скорейшего открытия второго фронта в Европе, а так США и Великобритания занимались гонениями на религию в СССР, накануне Тегеранской конференции 1943 года в Москве срочно выбрали патриарха и создали Совет по делам РПЦ. Этот Совет, который возглавил полковник НКГБ Карпов, должна была контролировать РПЦ и направлять её деятельность.

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/Foto-2.-Pershi-kerivnyky-RPTs-Patriarkh-Aleksij-I-i-holova-Rady-u-spravakh-RPTs-H.-Karpov.jpg?w=500&ssl=1

Первые руководители РПЦ Патриарх Алексий I и председатель Совета по делам РПЦ Г. Карпов

Чтобы продемонстрировать союзникам якобы отсутствие в СССР планов мировой гегемонии, Сталин в мае 1943 г. распустил Коминтерн. Однако зарубежная подрывная работа Москвы никогда не прекращалась. Часть задач по усилению советского влияния за рубежом и инфильтрации своей агентуры на Запад Москва передоверила РПЦ. В 1944 г. нарком госбезопасности Меркулов, докладывал Сталину о намерениях НКГБ СССР «под церковным прикрытием организовать разведывательную резидентуру в США. В задачи резидентуры входит: 1) проведение работы по воссоединению с московской патриархией всех русских православных церквей в США и распространения на них патриаршего влияния, 2) завязывания нужных связей и привлечения полезных нам лиц для ведения разведывательной работы в США».

Параллельно ковались кадры для такой работы. Во время подготовки поместного собора РПЦ в 1945 г. нарком Меркулов утвердил директиву, которая органам НКВД поручалась начать подбор делегатов. В ней отмечалось, что «важно, чтобы среди намеченных кандидатов были преимущественно агенты НКВД, способные провести на Соборе нужную нам линию».

Согласно рассекреченным документам, НКГБ завербовало всех делегатов Поместного Собора. То есть «возрождённую» РПЦ фактически сделали подразделением НКВД. На международной арене РПЦ с первых шагов действовала по указаниям советских спецслужб: создавала агентурные сети, прибегала к провокациям и подкупам. В 1946 г. настоящий руководитель РПЦ (уже генерал) Карпов, в секретной записке к председателю Совета Министров СССР Молотова докладывал, что правительство эффективно использует структуры РПЦ за рубежом для решения политических задач и просил упростить процедуры получения церковью валюты на их выполнение. В частности иерусалимскому патриарху планировалось передать 40 тыс. долл., а константинопольскому 50 тыс.

Назначение на все руководящие должности РПЦ происходили только с одобрения КГБ, а за это надо было платить согласием на сотрудничество. Во время кратковременной политической оттепели в РФ в 1990 году. в Верховной Раде РФ была создана комиссия по расследованию связей КГБ и РПЦ. Комиссия опубликовала списки агентуры КГБ в РПЦ и агентурные псевдо церковных иерархов, а также выписки из отчетов КГБ о «деятельности» московской церкви. Агентами КГБ оказались практически всё руководство РПЦ, включая нынешнего патриарха (агент Михайлов), его наставником Никодимом (агент Святослав) и предшественником Алексием Вторым (агент Дроздов).

Среди документов, опубликованных комиссией, было разъяснение руководства КГБ от 28 июля 1970 года с говорящим названием «Об использовании органами КГБ возможностей РПЦ для контрразведывательных мероприятий внутри страны и за рубежом».

Даже накануне развала СССР РПЦ, верно, служила своим кураторам. В 1989 году полковник 5-го управления КГБ Тимошевский докладывал: «Важнейшими были поездки … агентов «Антонова» (Киевский митрополит), «Островского» (Минский митрополит), «Адамант» (митрополит Крутицкий и Коломенский) в Италию для переговоров с Папой римским по вопросам дальнейших отношений между Ватиканом и РПЦ, по проблемам униатов». Продолжали активно работать и резидентуры под крышей РПЦ. Тот же Тимошевский отчитывался: «В СССР для решения конкретных вопросов прибыли агенты «Тихонов», «Воронцов» и «Волжский», которые находятся в долгосрочной командировке соответственно в ГДР, Японии и США. От них получена информация в отношении руководителей евангельско-лютеранской церкви Германии (ФРГ), ситуации в хозяйстве РПЦ в Японии, деятельности главарей УАПЦ (Украинской Автокефальной Православной Церкви) в США. (Не секрет, что КГБ особенно пристально следило за украинскими церквями). Благодаря своей агентуре в рядах РПЦ, КГБ контролировало международные религиозные организации, в деятельности которых вступала московская церковь: Всемирный совет церквей, Христианская мирная конференция европейских церквей, и тому подобное. К разработке Всемирного Совета Церквей был непосредственно вовлечен и будущий Патриарх Кирилл. В 1971-1974 гг. юного 24-летнего архимандрита, который только что выпустился из духовной семинарии, отправили в Женеву, где он плодотворно поработал представителем Московского патриархата при ВСЦ. Именно в этот период Москва всячески пыталась использовать эту организацию как инструмент идеологической борьбы с Западом, а с середины 70-х годов стала существенно влиять на её деятельность.

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/Foto-3.-Frahment-dyrektyvy-NKDB-pro-pidbir-delehativ-pomisnoho-soboru-RPTs-1945-r..jpg?w=450&ssl=1
Фрагмент директивы НКВД о подборе делегатов поместного собора РПЦ 1945

С развалом СССР ничего не изменилось – коммунистическая система рухнула, а создана агентурная сеть осталась на месте, несмотря на публичные разоблачения связей РПЦ с КГБ и публикацией списков штатных агентов КГБ в РПЦ. Церковные иерархи не стали расследовать собственное сотрудничество со спецслужбами, а чекисты просто перебрались в другие кабинеты и поменяли портреты на стенах. Показательно, что Валерий Лебедев, ветеран борьбы с мировым сионизмом, многолетний куратор РПЦ, который в 1991 году. дослужился до заместителя Председателя КГБ (изгнан оттуда после путча), стал советником по экономическим вопросам последних двух патриархов РПЦ. А теперь он не только почетный чекист, но и глава Фонда православного телевидения, и председатель совета директоров кабельной компании Московской патриархии «Свободное народное телевидение».

Под бдительным оком бывших кураторов, что сейчас перекрасились на штатных богословов в многочисленных околоцерковных фондах, РПЦ продолжает быть «крышей» для шпионов и агентов влияния в рясах, а её зарубежные учреждения – центрами сбора информации. Все сотрудники РПЦ, которых отправляют за границу, как и во времена СССР, назначаются на должности с согласия российских спецслужб и работают по их указаниям. Иногда закрадывается мысль, что этих клириков обучают шпионажу непосредственно в духовных семинариях.

Почти все епархии за рубежом, от Сингапура до Канады, возглавляют присланные из Москвы функционеры (священниками их называть не хочется). Скажем, архиепископ Венский и Будапештский Антоний – бывший личный секретарь патриарха Кирилла – успел побывать в командировке и в Риме, и в Берлине. А управляющий патриаршими приходами в США Матфей до Нью-Йорка поработал и в Великобритании, и в Италии, и в Канаде. А теперь под его рукой не только 32 храма по всей территории США, он ещё и член Епископской ассамблеи Северной и Центральной Америки и руководитель представительства «Всемирного русского народного собора при ООН». Этой организации, при содействии МИД РФ, в 2005 г.было предоставлено специальный консультативный статус при ЭКОСОС. Ничего всемирного, несмотря на амбициозное название, в «народном соборе» нет. Созданный в 1993 году Собор, по его собственному заявлению, является «общественной площадкой и местом встречи людей, которые объединены единой целью – заботой о современном будущем России (причем здесь ООН?) Возглавляет организацию московский патриарх, а его заместителями являются как ни печально но российский миллиардер К. Малофеев и профессор МГУ и советник Председателя Госдумы РФ А. Щипков. Малофеев известен своими крайне реакционными взглядами, близкими связями с европейскими ультраправыми, финансированием и созданием незаконных вооруженных организаций на украинском Донбассе. А за участие в агрессии РФ против Украины, Малофеев находится под международными санкциями. Понятно, что консультативный статус в ООН такая организация могла получить только под бешеным давлением МИД РФ и использует его для продвижения идей «русского мира» на площадках ООН.

Концепция «русского мира» стала своеобразной визитной карточкой патриарха Кирилла. РПЦ, как и раньше, продолжает быть инструментом российских спецслужб. Но с приходом к власти Кирилла, Московская церковь начала играть более самостоятельную, инициативную роль за пределами РФ в продвижении «русского мира». В этом совпали интересы путинского режима и личные амбиции патриарха. Путин видит себя «собирателем земель», а Кирилл не менее главным церковным иерархом на постсоветском пространстве. «Русской мир» для них, прежде всего, является инструментом идеологической экспансии в Украине и Беларуси и их возвращение в московскую орбиту. До недавнего времени РПЦ опиралась на местные кадры, подобранные ещё пятым управлением КГБ. Однако активизация спецопераций РПЦ против Украины требует прямого контроля Москвы, и украинским попам особой веры нет. Даже преданный митрополит киевский Филарет (псевдо Антонов) наконец предал … А потому ФСБ шлёт на служение украинских храмов и лавр своих проверенных, московских попов. Несколько дней назад увидел фото известного боксера А. Усика, который в последнее время попы РПЦ одолели, как те литературные ксендзы Козлевича. Усик на Пасху сфотографировался вместе с архиереем РПЦ в Украине Спиридоном (в миру Андрей Романов).

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/05/181574799_151830216947910_2713875820775685563_n1-e1620225297283.jpg?w=958&ssl=1

Усик и епископ РПЦвУ Спиридон (Андрей Романов) / Инстаграм.

Архиерей оказался не простой. Его отец Владимир Романов в 1992-1996 гг. был командирован из Москвы в Нью-Йорк. Там он работал настоятелем Николаевского храма, а Андрей ходил в школу Постоянного представительства РФ при ООН. После окончания отцовской командировки, Андрея Романова сразу же легализировали для работы в Украину, где он дослужился до архиерея и должности Васильковского викария. То, что лавры РПЦ в Украине уже давно действуют, как подрывные идеологические центры, а иногда и как базы террористов (Святогорская лавра в 2014году) давно уже не секрет. РПЦ и в дальнейшем будет играть деструктивную роль, вплоть пока ей не дадут по рукам.

Ценность для Кремля взлелеянной в недрах НКВД / КГБ / ФСБ агентурной сети РПЦ за рубежом трудно переоценить. Ведь по размерам и географическим охватом, она может посоревноваться с резидентурами российских дипустанов. А рясы могут быть даже лучшим прикрытием, чем диппаспорта. Поэтому в условиях, когда высылка российских дипломатов перестаёт быть чрезвычайным событием, а ФСБ всё больше прибегает к «активным мероприятиям» в стиле штатного сталинского террориста Судоплатова, роль и активность резидентур РПЦ за рубежом будет расти. Соответственно количество агентов ФСБ в рясах будет увеличиваться, особенно, на чей суверенитет посягает Москва. И это в первую очередь касается Украины. Недаром в Москве так бесились через автокефалию Украинской православной церкви. Потому что Томос не только ограничил доходы и имущество РПЦ в Украине, но и разрушил тщательно взлелеянную ФСБшную сеть. Для того, чтобы её восстановить, Москва не пожалеет ни сил, ни денег.

Источник: pic.com.ua Автор: Александр Мацука, дипломат, сотрудник Политического департамента Секретариата ООН в 1989-2016 гг.

  Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Жители города в Московской области не рады возвращающимся с войны «героям»

Жители города Ликино-Дулево Московской области почему-то не рады возвращающимся в их город «героям сво», сообщает Telegram-канал “OSINT Пчелы”. Вот один...

Актуально