Лайнер Ил-96-400, который должен был стать первым со времен СССР широкофюзеляжным пассажирским самолетом, не выйдет в серийное производство.
Воздушное судно на 300-400 мест намеревались построить полностью в России. Но, обеспечить «технологическую независимость» страны, на что из бюджета было выделено 50 млрд. рублей, не удалось.
В аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова объявили, что от авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96-400М пока не планируется.
Будут собраны два самолета, которые поступят в парк специального летного отряда «Россия», обслуживающего перевозки первых лиц государства, в том числе президента России.
Программа Ил-96-400М никак не могла получить должного финансирования. Так, 7,3 млрд. рублей, выделенные «Государственной транспортной лизинговой компании» на закупку одного Ил-96-400М получили другие авиапроекты – Ил-114-300, вертолеты Ми-8, Ми-38 и «Ансат».
А в бюджете 2021 на развитие авиационной промышленности заложено 88,2 млрд. рублей. Тогда как на содержание аппарата чиновников госвласти выделили 2 трлн. рублей, а на содержание армии и силовых структур 5,6 трлн. рублей.