Домой Новости Православные Литвы ответили на критику премьера относительно позиции войны

Православные Литвы ответили на критику премьера относительно позиции войны

Заявления литовского премьер-министра Ингриды Шимоните украинским СМИ о позиции Литовской православной церкви по войне России в Украине необоснованные, заявили в Литовской православной епархии на официальном сайте.

Так епархия отреагировала в понедельник на состоявшееся несколько дней назад интервью Премьер-министра информационного агентства «Укринформ» о том, что Литовская Православная Церковь, которая в начале войны занимала умеренную позицию относительно войны РФ против Украины, позже, « к сожалению, за очень короткое время передумала», уволив нескольких священнослужителей из-за критических замечаний в адрес Патриарха Кирилла, который поддерживал Кремль в войне против Украины.

«Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Виленско-Литовская епархия осудила войну, выступив с соответствующим заявлением, на следующий же день после её начала, 25 февраля. За этим последовало заявление Митрополита Виленского и Литовского Иннокентия от 17 марта, в котором прямо говорилось как об осуждении войны, так и о несогласии с Патриархом Кириллом. Это заявление было подмечено во всём православном мире», – говорится в заявлении православной епархии Литвы.

Что касается запрещенных священников, то их якобы наказали не за антивоенную позицию, а за совершение ряда тяжких церковных преступлений – таких как попрание священнической присяги и клятвопреступление».

В заявлении отмечается, что «месяцем позже Митрополит Иннокентий в новом заявлении подтвердил свою антивоенную позицию, то же в многочисленных интервью Литовским СМИ неоднократно делал и викарий Виленско-Литовской епархии, Епископ Тракайский Амвросий», при этом со своей поддержкой позиции Митрополита Иннокентия и против войны выступили тысячи мирян Виленско-Литовской епархии, подписи которых были собраны по всей стране и переданы Президенту Литвы Гитанасу Науседи.

Однако, выступая перед журналистами в середине октября, Епископ Амвросий не стал называть, кто, по мнению Литовской Православной Церкви, виновен в войне в Украине.

«Всё на земле как большая семья. И когда люди ругаются, воюют, дерутся, вопрос – кто виноват в этой семье? Говорить что мужчина виноват, или жена, или дети, думаю, было бы ошибкой. Думаю, что должны те, кто имел целью, чтобы произошла эта война. А у кого есть такая цель, только Бог знает», – сказал тогда Епископ.

В интервью «Укринформ» на прошлой неделе Литовский Премьер-министр также рассказала, что в начале войны встречалась с религиозными лидерами разных конфессий, в частности православных, чтобы обсудить, какую поддержку религиозные общины могут оказать Украине и беженцам.

«Тогда Православная церковь сделала очень обоснованное заявление о том, что они ощущали по поводу войны. К сожалению, они “передумали” за очень короткое время. Священнослужители, которые не согласны с позицией Московского Патриархата, были вынуждены покинуть Церковь», – сказала Шимоните, имея в виду отстранение от сана четырех священнослужителей, критиковавших Кремлевское вторжение.

После того как часть православных священников Литвы начали критиковать кремлевское вторжение, Митрополит Иннокентий в конце июня лишил священного сана четырех священнослужителей. Они признаны совершившими канонические преступления. Сами священники говорят, что такое решение о них приняли именно потому, что они критиковали вторжение в Украину и поддержку этих действий РПЦ.

Православные также критикуют заявления Премьер-министра о том, что российские православные составляют меньшинство верующих в Литве – по их данным, религия объединяет около 100 тыс. верующих. Ингрида Шимоните сказала: «Их влияние в Литве, я бы сказала, достаточно маргинально, потому что мы католическая страна, а российско-православное меньшинство – небольшое. Второй по численности является польское меньшинство, и они тоже католики. Литовская Православная Церковь является частью Московского Патриархата».

Они также утверждают, что вопреки заявлениям Премьер-министра украинцы также посещают службы в их церквях.

«Такое утверждение свидетельствует о том, что госпожа Премьер-министр либо введена в заблуждение, либо ей не предоставлена ​​вся информация о ситуации, которая сложилась, а в храмах Виленско-Литовской епархии молится много православных украинцев», – говорится в заявлении.

В нём также отмечается, что большинство украинцев предпочитают богослужения, которые проводятся на церковно-славянском языке, а «для тех, кто хочет молиться на родном языке, проводят регулярные богослужения на украинском», в то же время «Патриарха Кирилла на этих богослужениях не упоминают». Ранее в Литовском филиале РПЦ отмечали, что делают это, чтобы не «создавать препятствия людям».

Из того, что было опубликовано в обсуждаемом интервью, «создаётся впечатление, что в правительственных кругах не хватает всесторонней и объективной информации о делах Православной Церкви в Литве», говорится в заявлении.

«Исправить это мог бы конструктивный диалог, к которому священноначалие Виленско-Литовской епархии призывает власть с начала войны в Украине», – подчеркивают представители православных.

Стоит отметить, что РПЦ за границей превратилась в токсичную организацию, которая уже почти не ассоциируется с Церковью или верой в Бога. В Латвии, Литве и Эстонии от структуры РПЦ требуют разорвать связи с Москвой и получить автокефальный (независимый) статус.

Священник УПЦ МП Андрей Пинчук, анализируя решение октябрьского собора Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, считает, что она начала фрагментироваться и рассыпаться.

В то же время РПЦ подозревают в слежке за военными объектами. В частности, РПЦ скупает в Норвегии недвижимость рядом с военными базами.

Также в Литовском филиале РПЦ на некоторых службах не поминают Кирилла, чтобы не «создавать препятствия людям».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version