Среда, 12 января, 2022

Религиозный эксперт Александр Ефременко: Единственный выход для РПЦ – это осознание собственных ошибок

Must Read

На днях управляющий делами РПЦвУ Митрополит Антоний (Паканич) дал интервью пророссийскому телеканалу UkrLive, в котором в очередной раз повторил уже традиционные для российской церковной пропаганды тезисы, которые ввиду недавних событий, в частности, основания экзархата РПЦ в Африке, приобрели новые.

Так, например, традиционный месседж РПЦвУ в озвучении Паканича о том, что всё должно «решаться на основе православных канонов», в частности, вопрос Украинской автокефалии, выглядит довольно комично, или даже абсурдно. Как отмечалось мною в предыдущих публикациях и подчеркивавших многие религиозные эксперты и богословы: образование «Экзархата РПЦ» в Африке произошло вопреки тем же православным канонам, которые неправомерно и неуместно РПЦ пытается приметить к Вселенскому Патриархату!

Как представитель религиозной организации, сознательно и намеренно нарушившей священные каноны, собирается договариваться с другими, указывая на их ошибки? Как сказано в Писании «по словам своими осуждён будешь» (Мф. 12, 37). Я уже отмечал, что для РПЦ канон как дышло, и если им нарушать церковные правила – обычное дело, то для других – смертный грех и страшное преступление, которое не смыть «даже мученической кровью», как любят говорить в среде Московского Патриархата.

Гордость и надменность уже так ослепили душевные и телесные глаза Паканича и его коллег, что они уже не в состоянии отличить белое от чёрного. Ибо, по их мнению, нарушая каноны, они заботятся о Церкви и её верных, но если ради этой же цели действует другая Поместная Церковь, но вопреки позиции Москвы, то это именуется последней как ересь. Однако может ересь, несут сами русские иерархи? Вновь вспоминаются слова Господа, ставшие общеизвестным афоризмом: в чужом глазу и занозе видно, в своём и бревно не заметишь (Мф. 7, 3).

Ведь если действовать по такому принципу, то, прежде всего самой РПЦ нужно признать, что она сама на протяжении 300 лет нарушала эти каноны, в частности, подло нарушила принципы грамоты Константинополя о праве рукополагать Киевского митрополита. Воспользовавшись затруднительным положением Константинополя, РПЦ аннексировала Киевскую митрополию и на протяжении всего упомянутого периода работала над тотальным уничтожением украинских церковных традиций и проводила сознательную политику ассимиляции украинского православия. В одном из моих предыдущих сообщений я отмечал, что все это было сделано вопреки воле духовенства и паствы Украинской Церкви, то есть с нарушением соборности, о которой заявляют представители РПЦ, и в частности Антоний в упомянутом интервью.

На этом фоне ещё глупее и абсурднее звучат тезисы о том, что «украинский вопрос» должен рассматриваться именно «соборно». Странное дело, ведь Москва присвоила Киевскую Митрополию в одностороннем порядке без какого-либо обсуждения на Всеправославном уровне, теперь этот вопрос должен рассматриваться исключительно на Всеправославных совещаниях или соборах. То есть раньше Москве было плевать на «соборность», а теперь ей захотелось решать этот вопрос «соборным разумом».

Примечательно, что сам проект этого «соборного решения» должен проходить только по московскому сценарию. Нетрудно догадаться, каким образом должно проходить это соборное обсуждение, а именно благодаря «Амману 2.0», о котором также упоминает Антоний в своём интервью.

В нём же он косвенно поведал о его будущем формате. Так, по его словам, в будущем это может быть либо встреча Предстоятелей, либо Предстоятелей и представителей других Поместных Церквей. Такие меседжи ещё раз свидетельствуют о безуспешности этой русской авантюры. Вероятно, в Москве уже поняли, что заручиться поддержкой всего Православного мира им не удастся.

Единственное, на что они могут рассчитывать, это только собрать всех своих сателлитов, и с их помощью образовать «новый московский антиканонический гибрид», который ничего общего с Церковью иметь не может. Таким образом, Амман 2.0 из Всеправославного Собора (как его видели в Москве в начале) превратится в банальное разбойничье собрание, на котором, за деньги российского бюджета и бизнесменов, будет оформлено окончательное отделение Русской Церкви от полноты Вселенского Православия. Возможно, именно это Антоний имел в виду, когда говорил о скором оформлении этого раскола.

Также абсурдным, звучат предположения Антония о том, что руководство ПЦУ якобы «марионетка в руках более сильных церковных и геополитических игроков». Кто действительно «марионетка», это сама РПЦвУ, которую представляет Антоний, и которая без указания из Москвы не принимает никаких существенных решений.

Отдельно хотел бы подчеркнуть, что всё это задекламировано в самом уставе религиозной организации Паканича. Именно той организации, которая под религиозной оберткой отстаивает геополитические интересы Кремля, насаждая в Украине шовинистическую идею «русского мира».

Ведь именно в белокаменной принимаются соответствующие решения по её филиалу в Украине. Отдельно хотел бы подчеркнуть, что для принятия таких решений даже не важно мнение как Паканича так и его непосредственного руководителя Митрополита Онуфрия (Березовского). Ведь все постановления, по украинскому вопросу начиная с сентября 2018 года, принимаются в Москве, а затем практически дословно дублируются в соответствующих решениях Синода Онуфрия. Да и сама РПЦвУ своими действиями и поступками это лишь подтверждает, о чём существует достаточно доказательств, которые не следует снова повторять.

Поэтому говорить о том, что всё, что связано с ПЦУ, в частности её признание со стороны других Поместных Церквей, это всё плод геополитической игры, является лишь очередным проявлением российской лжи. Фактически представители РПЦ действуют по принципу «лучшая защита – это нападение», согласно которому обвиняют всех в том, в чём сами утопают не одно столетие.

Также хотел бы обратить внимание на слова Паканича о македонском вопросе, в свете недавней встречи духовенства непризнанной Македонской Церкви с Патриархом Варфоломеем. Так, по его словам, Фанар в лице Патриарха Варфоломея делает определенные шаги по признанию «македонских раскольников», тем самым «поддерживает не каноническую церковь, а раскольников».

По этому поводу мне вспоминаются слова коллеги Паканича протоиерея Николая Данилевича, который в одном из своих интервью заявил, что Македонская Церковь «имеет апостольское преемство, нет проблем с хиротониями, но есть конфликт с Сербской Православной Церковью», а потому ей «легче получить «законную» автокефалию». Таким образом, один спикер РПЦвУ противоречит другому, что в очередной раз свидетельствует о нелепости их аргументов и вообще всей риторики.

Кроме внешне церковных вопросов, Антоний затронул и внутреннюю украинскую ситуацию. В частности, он повторил откровенную ложь о том, что Патриарха Варфоломея по требованию МПВУ не пригласили на молитву за Украину по случаю 30-й годовщины Независимости, которая состоялась в Святой Софии Киевской. Напомню, что участие Его Всесвятости в этом мероприятии и так не предполагалось, однако представители РПЦ представили это как собственную победу.

Особое внимание он уделил отношениям с властью. Так, по его мнению, ситуация «кардинально изменилась» от той, которая была при прежней власти. Однако до сих пор им мешают антицерковные законы, от чего Антоний считает, что в Украине нарушают Конституцию. Таким образом, Антоний уже противоречит сам себе. Ведь сначала он говорит о том, что ситуация изменилась и она их устраивает, а через несколько минут указывает на нарушение Конституции.

Подытоживая все вышеизложенное, хочу отметить, что это интервью позволяет предположить, что в среде РПЦ ничего нового не придумали, а ещё раз повторяют уже привычные тезисы. Его заявления о будущем оформлении раскола, которое состоится, если все Поместные Церкви не примут их требования, и не отыграют всё назад – это свидетельство того, что Москва избрала путь полной изоляции от Православия.

Всё это является проявлением «православного терроризма», как метко высказался Архиепископ Константинопольского Патриархата Даниил (Зелинский). Каковы его последствия? Спрогнозировать трудно, но вероятно, что они принесут достаточно сильный ущерб самой РПЦ. Единственный выход из этой ситуации – это осознание Москвой собственных ошибок, однако на это она пока не готова, и вряд ли это произойдет в скором времени.

Автор: религиозный эксперт Александр Ефременко.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Религиозный эксперт Александр Ефременко: Единственный выход для РПЦ – это осознание собственных ошибок

На днях управляющий делами РПЦвУ Митрополит Антоний (Паканич) дал интервью пророссийскому телеканалу UkrLive, в котором в очередной раз повторил...

Актуально