Домой Новости Россия второй год подряд проигрывает Саудовской Аравии конкуренцию за нефтяной рынок Китая

Россия второй год подряд проигрывает Саудовской Аравии конкуренцию за нефтяной рынок Китая

Согласно статистике Главного таможенного управления КНР, в 2021 году Китай, закупающий ежедневно более 10% мировой добычи, сократил импорт российской нефти, отдав предпочтение импорту ближневосточных сортов.

За год российские нефтяники продали китайским клиентам 79,64 млн. тонн – на 4,5% меньше, чем годом ранее. Объем поставок откатился примерно на уровни 2-летней давности: в 2020-м Россия экспортировала в КНР 83,57 млн. тонн, в 2019-м – 77,7 млн тонн.

В то же время как Саудовская Аравия, наращивает экспорт на свой главный рынок второй год подряд на 3,1% до рекордных 87,56 млн. тонн.

Следом за Аравией наращивает экспорт Ирак (54,07 млн. тонн) и Оман (44,81 млн. тонн). Замыкает топ-5 Ангола, которая продала китайским потребителям 39,15 млн. тонн.

В общей сложности импорт нефти Китаем в 2021 году сократился на 5,4%, до 512,9 млн. тонн, хотя в денежном выражении объем поставок вырос на 44% вслед за ценами основных сортов «черного золота» на мировом рынке.

По данным ЦБ РФ Россия получила от китайских покупателей 40,29 млрд. долларов, или 36% годовой суммы нефтяных доходов, которая составила 110 млрд. долларов.

При всем стремлении Кремля развернуть экономическую политику на Восток, и развала отношений с Западом, ключевым покупателем российской нефти остается Евросоюз.

Как сообщает Минэнерго США, европейские страны импортируют каждый второй российский баррель, уходящий за рубеж. Главные клиенты российских нефтяников находятся в Нидерландах (11%), Германии (11%), Польше (7%) и Финляндии (4%).

Exit mobile version