Как и планировалось, с 1 июля в России будет введена обязательная маркировка обуви и лекарств, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Вопреки просьбам профильных ассоциаций и бизнеса, власти не собираются переносить этот срок. Система, которую испытали на шубах и сигаретах, гарантирует прозрачность и легальность рынков, поможет уберечь потребителей от незаконной продукции, а ее отсрочка «перечеркнет» уже проделанную работу по подготовке, объяснил Евтухов.
Представители фармацевтической отрасли выступили с просьбой перенести введение маркировки на 1 января, они жалуются на неготовность оборудования, задержки с настройкой ПО и невозможность ускорить процесс на фоне коронавирусных ограничений.
Однако, «по результатам обсуждений с участием Минпромторга, уполномоченных ведомств и оператора информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», было принято решение не переносить срок, назначенный на 1 июля», – сообщил Евтухов.
В апреле прошлого года, единым оператором цифровой маркировки всех товаров в России был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову. 50% компании принадлежат структурам миллиардера, остальное делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.
ЦРПТ формирует общероссийскую информационную систему оборота товаров на основе государственно-частного партнерства, к тому же, с марта прошлого года, взяла на себя обязательства, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.
Компания уже занимается маркировкой меховых изделий и сигарет. Кроме обуви и лекарств, к концу года в этот список могут быть включены духи и туалетная вода, шины и покрышки, а также белье, фотокамеры и различные предметы одежды.
До 2024 года маркировку планируют внедрить по всем российским товарам. ЦРПТ будет получать с каждой единицы маркируемого товара 50 копеек без учета НДС. В соответствии к проекту соглашения ГЧП, в первые 7 лет ЦРПТ сможет заработать примерно 1,5 млрд. рублей и выйти на окупаемость при доходности в 16%.
Стороны, участвующие в проекте, должны будут наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении, вплоть до продажи. Инвестиции ЦРПТ в проект оцениваются в 205 млрд. рублей за 15 лет.
В компании одобряют решение Минпромторга ввести маркировку в установленные сроки, заявил зам гендиректора компании Реваз Юсупов.
Он добавил, что по всем категориям товаров наблюдается высокая степень готовности рынка: все табачные производители уже давно маркируют сигареты, более 98% российских фармпроизводителей готовы работать в системе маркировки лекарств. В обувной отрасли более 17,5 тысячи компаний уже продают маркированную обувь, не дожидаясь 1 июля, это примерно треть зарегистрированных в системе компаний.
Также Юсупов отмечает, что в каждой из отраслей маркировка поспособствует избавлению от контрафакта и обелит рынок. Системы маркировки может обеспечить рост ВВП на 1,2% , благодаря сокращению незаконного оборота. Более 360 млрд. рублей, государство получит за счет роста налоговых поступлений и еще до 160 млрд. – от роста эффективности контрольно-надзорной деятельности. Помимо этого, маркировка полезна для бизнеса, так как позволяет выровнять конкуренцию – за счет уменьшения нелегального оборота.
Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях: