Четвер, 3 Жовтня, 2024

С 1 июля в России будет введена маркировка приносящая доход олигарху приближенному к Путину

Must Read

Как и планировалось, с 1 июля в России будет введена обязательная маркировка обуви и лекарств, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Вопреки просьбам профильных ассоциаций и бизнеса, власти не собираются переносить этот срок. Система, которую испытали на шубах и сигаретах, гарантирует прозрачность и легальность рынков, поможет уберечь потребителей от незаконной продукции, а ее отсрочка «перечеркнет» уже проделанную работу по подготовке, объяснил Евтухов.

Представители фармацевтической отрасли выступили с просьбой перенести введение маркировки на 1 января, они жалуются на неготовность оборудования, задержки с настройкой ПО и невозможность ускорить процесс на фоне коронавирусных ограничений.

Однако, «по результатам обсуждений с участием Минпромторга, уполномоченных ведомств и оператора информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», было принято решение не переносить срок, назначенный на 1 июля», – сообщил Евтухов.

В апреле прошлого года, единым оператором цифровой маркировки всех товаров в России был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову. 50% компании принадлежат структурам миллиардера, остальное делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

ЦРПТ формирует общероссийскую информационную систему оборота товаров на основе государственно-частного партнерства, к тому же, с марта прошлого года, взяла на себя обязательства, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.

Компания уже занимается маркировкой меховых изделий и сигарет. Кроме обуви и лекарств, к концу года в этот список могут быть включены духи и туалетная вода, шины и покрышки, а также белье, фотокамеры и различные предметы одежды.

До 2024 года маркировку планируют внедрить по всем российским товарам. ЦРПТ будет получать с каждой единицы маркируемого товара 50 копеек без учета НДС. В соответствии к проекту соглашения ГЧП, в первые 7 лет ЦРПТ сможет заработать примерно 1,5 млрд. рублей и выйти на окупаемость при доходности в 16%.

Стороны, участвующие в проекте, должны будут наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении, вплоть до продажи. Инвестиции ЦРПТ в проект оцениваются в 205 млрд. рублей за 15 лет.

В компании одобряют решение Минпромторга ввести маркировку в установленные сроки, заявил зам гендиректора компании Реваз Юсупов.

Он добавил, что по всем категориям товаров наблюдается высокая степень готовности рынка: все табачные производители уже давно маркируют сигареты, более 98% российских фармпроизводителей готовы работать в системе маркировки лекарств. В обувной отрасли более 17,5 тысячи компаний уже продают маркированную обувь, не дожидаясь 1 июля, это примерно треть зарегистрированных в системе компаний.

Также Юсупов отмечает, что в каждой из отраслей маркировка поспособствует избавлению от контрафакта и обелит рынок. Системы маркировки может обеспечить рост ВВП на 1,2% , благодаря сокращению незаконного оборота. Более 360 млрд. рублей, государство получит за счет роста налоговых поступлений и еще до 160 млрд. – от роста эффективности контрольно-надзорной деятельности. Помимо этого, маркировка полезна для бизнеса, так как позволяет выровнять конкуренцию – за счет уменьшения нелегального оборота.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

Президент затвердив рішення РНБО щодо оборонного бюджету на наступний рік

РНБО України ухвалила низку рішень щодо оборонного бюджету на наступний рік. Їх затвердив Президент України Володимир Зеленський. У відповідності до...

Актуально