Воскресенье, 19 сентября, 2021

Семь лет Онуфрия во Главе РПЦвУ: Семь лет деградации и нивелирование достижений его предшественника

Must Read

17 августа 2021 года исполняется седьмая годовщина избрания Главой филиала Российской Церкви в Украине Митрополита Онуфрия (Березовского).

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/08/05864956898950.png?resize=1024%2C542&ssl=1

Онуфриевский праздник — единственный день в году, когда официальные рупоры РПЦвУ забывают о своей риторике, о «Гонимых Церквях». Обычно на эти торжества служители Московского патриархата в Украине составляют хвалебные оды в адрес своего «найканоничнейшего предстоятеля».

«Мудрый, молитвенник, подвижник, и ныне живой святой на этой грешной земле»: чего только не придумывают подчинённые Онуфрия, чтобы выслужиться перед ним. Попробуем же взглянуть на Онуфрия без пафоса и традиционных для российского кликушеского православия — панегириков.

Поверхностный анализ покажет, что «мудрый руководитель» потерял все шансы войти в историю мирового Православия как действительно настоящий добрый пастырь, который заботится о своей пастве, чтобы вывести в единение со всем Православным миром в автокефальной Церкви, а он завёл в непроглядные дебри «русского мира» и самоизоляции.

Большому «молитвеннику» до сих пор не удалось вымолить мир для Украины, о котором, как заявляют его подчинённые, он постоянно молится. Хотя возможно не о том мире он и его коллеги молятся.

«Подвижнику» так и не удалось найти в себе смелость и действительно совершить подвиг, а именно разорвать 300-летние путы московского церковного ига, или же призвать того же Путина, отвести свои войска из Украины.

В чём же тогда подвиг Онуфрия? Вероятно, он проявляется во всецелом, и преданном служении Московской патриархии. Именно это Митрополиту Онуфрию удаётся делать так лучше во главе Русской Церкви в Украине.

Служение Онуфрия пришлось на довольно сложный период для Украины.

Оккупация Крыма, война на Востоке, требовали от него решительных действий, или хотя правдивых ответов и объективных оценок. Впрочем за семь лет своего «предстоятельского служения» мы так и не получили от него ответа на больные вопросы: «Чей Крым?» и «Кто воюет на Донбассе?». Вместо чётких и однозначных ответов украинское общество слышит только банальные отговорки «Церковь вне политики», «и Я не политик».

https://i1.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/08/1621191.jpeg?resize=1024%2C731&ssl=1

Фотография: LB.ua

Действия самого Онуфрия и его подчинённых говорят сами за себя. Стоит только вспомнить, как он вместе со своей свитой 8 мая 2015года НЕ поднялся в Верховной Раде, чтобы почтить погибших новейших героев, отдавших свою жизнь в войне на Донбассе. «Мы не встали, потому что это был наш знак протеста против войны как явления», — впоследствии объяснил своё поведение и сам Онуфрий.

Однако все присутствующие почтили Героев Украины, а не отдавали дань «войне». Ни один из участников того заседания парламента, и любой житель нашей страны, не поддерживает войны как явления. Поэтому оправдание Онуфрия, является ничтожным и только ярко свидетельствует о пренебрежении к Героям Украины, которые стесняются даже отпеть священники Онуфрия.

Настоящим протестом против войны было бы не сидение в Раде, а хотя бы попытка отказаться посещать столицу страны-агрессора. Именно в Москве надо протестовать, водить Крестные ходы под стенами Кремля и молитвенные стояния за мир в Украине. Зато Митрополит Онуфрий за семь лет не раз посещал Москву и ни разу не высказал хотя бы слабую нотку протеста против действий российского руководства. Хотя как второй член Синода РПЦ мог добиться большего.

Вообще это событие, в котором Онуфрий выделился благодаря своему поведению, вероятно теперь в учебниках истории Украины с именем Онуфрия всегда будет фото его сидящего в парламенте, который будет выразительно выделяться на фоне ярко выраженного победобесия, что культивируется в среде РПЦ и её филиала в Украине. Иногда складывается впечатление, что «День Победы» едва ли не второй праздник после Пасхи для служителей РПЦ. Примечательно, что в прошлом году Онуфрий на Пасху не служил, а на «День Победы» при карантинных ограничениях пошел служить панихиду в парк.

Удивительно, но если бы во времена Второй мировой войны Онуфрия предшественники, такие как Патриарх РПЦ Серго (Страгородский) подобно Онуфрия выдвигали в Кремле свой протест против войны, молились за армию, не собирали средства на танковую эскадрилью Дмитрий Донской, чтобы сейчас праздновал бы сам Митрополит Онуфрий?

Почему предшественники понимали всю тяжесть проблемы, а их преемники нет? Потому что для Онуфрия это не война, а «междоусобная брань», то есть гражданский конфликт между самыми украинцами. Руководство РПЦ в упор не хочет видеть реальные факты и доказательства российского военного вмешательства. Однако, вероятно, именно это вмешательство они и одобряют.

А как иначе можно объяснить хиротонию Епископа Бахчисарайского, открытого сепаратиста Каллиника (Чернышева), который активно способствовал оккупации Крыма Российской Федерацией весной 2014 года. За что получил награду от оккупантов и ею очень хвалился.

Сама же так называемая Крымская епархия, которая де-юре ещё подчиняется Онуфрию, де-факто находится в непосредственном подчинении Москве. Клирики этой епархии открыто сотрудничают с российской оккупационной властью. Это в то время, когда Православная Церковь Украина подвергается преследованиям и гонениям от той же власти на полуострове.

Однако Крым и Донбасс — не все поражения Онуфрия. Наибольшим его фиаско, безусловно, будет Томос об автокефалии для Украинской Церкви. Из-за слабости и преданности РПЦ и Кремлю Онуфрий позорно провалил весь объединительный процесс, тем самым пренебрёг своих же верующих.

Чуть более 20 лет предшественник Онуфрия, Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), прокладывал мосты между ветвями разделенного украинского Православия, привлекал к решению этого вопроса Константинополь и саму же Москву и за полгода Онуфрий свёл на нет все достижения своего предшественника.

Онуфрий имел реальный шанс стать во главе объединенной Украинской Церкви и войти в историю как великий святитель, однако же, вошёл в неё как «оберег единства русской церкви». От чего он вместе со всей своей иерархией потеряли свой канонический статус, и теперь незаконно носят свои титулы.

Обидно, но ради «сохранения единства Единой и неделимой русской церкви» Онуфрий пожертвовал единством Украинской Церкви. Возникает логичный вопрос: какая же Церковь ему дороже?

Даже подчинённую ему церковную организацию Онуфрий поставил в ещё более тесную зависимость от Москвы. Вспомним архиерейский собор РПЦ 2017 года. В манипулятивном указании в уставе РПЦ о «центре в Киеве», и выделение в так называемую отдельную главу, в том же уставе, состоялось урезание прав самой РПЦвУ.

Или это служит достижениями, которыми стоит хвалиться? Деструктивные действия, потеряны, или вернее сказать, потерянные возможности заставили организацию Онуфрия прикрываться так называемыми «гонениями», которые на самом деле лишь очередная манипуляция для содержания собственных прихожан. Гонения на фоне массовых крестных ходов по центральным улицам столицы, количественного роста выглядят как очередная ложь, которая похоже уже стала привычным состоянием, в котором живёт эта организация.

Суммируя всё это можно сказать, что семь лет служения Онуфрия — это семь лет деградации и полного нивелирования всего того, что было тяжким трудом добыто его предшественником.

Напоследок хочу ещё вспомнить одну малозаметную деталь. Интронизация Онуфрия состоялась вне храма, на улице. Обычно Предстоятелей возводят на престол выдающихся христианских святынь Поместной Церкви, например Блаженнейшего Епифания возвели на престол древней кафедрой Киевских митрополитов — Святой Софии. Не знаю, был то знак, но нынешний статус Онуфрия свидетельствует, что он остался без украинской святыни на улице. Однако ещё есть время покаяться и все изменить …

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Кремле считают, что в Украине растет число людей, которые негативно относятся к РФ

В эфире пропагандистского канала ОНТ в Беларуси пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков  пожаловался на то, что украинцы начинают ненавидеть Россию. Белорусам он заявил, что россияне с ними две разные страны, но все - таки единственный народ. А что касается...

Актуально