Домой Новости Скорби и испытания, которые допускает нам Господь – на самом деле приносят...

Скорби и испытания, которые допускает нам Господь – на самом деле приносят нам пользу, если должным образом относимся к ним, – Митрополит Епифаний

Сегодня мы во всех храмах Поместной Церкви возносим усиленные просьбы и моления Богу за нашу Матерь-Украину, за приближение победы над агрессором, за остановку нашествия чужестранцев на нашу землю, за справедливый мир для нашей страны. Делаем это с той же верой, с которой слепой возносил свой голос, прося у спасителя милости. И с той же верой принимаем волю Божию, зная, что и скорби, и испытания, которые допускает нам Господь – действительно приносят нам пользу, если должным образом относимся к ним.

Об этом говорится в проповеди Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания в воскресенье, 30 января, сообщает пресс-служба ПЦУ.

Дорогие братья и сестры! Слава Иисусу Христу!

Из евангельского чтения сегодня мы слышим рассказ об исцелении слепого, который у дороги в город Иерихон просил милостыню.

Обратим внимание, что слепой называет Господа Иисуса Христа Сыном Давидовым. И не просто называет Его так, но громко кричит, привлекая к себе внимание. Такое именование Спасителя означало веру слепого, что Иисус Назарянин есть обещанный Мессия. Отцом же Иисусовым считался праведный Иосиф. Поэтому именование Его Сыном Давидовым, а не «сыном Иосифа», было проявлением веры, что Иисус есть именно Тот обещанный Богом через пророков потомок царя Давида, пришедшего спасти мир.

Событие, о котором мы слышим сейчас, произошло тогда, когда Господь Иисус Христос направлялся в Иерусалим на праздник Пасхи, где Ему надлежало принять крестные страдания и смерть. И этим чтением Церковь начинает готовить нас к духовному пути, который в следующие месяцы мы должны совершить в приготовлении к Великому посту, в течение самих постовых недель и вплоть до встречи праздника Пасхи.

Время, когда исцеление иерихонского слепца происходит, – это время после трёх лет проповеди, после многих чудес, совершенных Спасителем, когда о Нём стало уже хорошо известно среди народа. Поэтому даже слепой нищий имел возможность узнать других о появлении обещанного Богом Пророка, потомка Давидова и ожидаемого Мессии. Но также это было и время распространения споров, ибо, когда одни люди верили, что именно Иисус есть Христос, другие считали Его лжецом, самозванцем и даже бесноватым.

Итак, когда слепой называет Иисуса Сыном Давидовым, он, таким образом, утверждает при всех свою веру в Него как в истинного Мессию, отвергая сомнения, царившие в отношении Спасителя, в частности, среди фарисеев и книжников. В этом можно увидеть глубокий символизм и будто разоблачение тех, чьё сердце было наполнено лукавством: они имели открытые телесные глаза, могли видеть Господа Иисуса Христа, видеть совершенные Им чудеса и знамения, но даже этим явным доказательствам не хотели верить. А слепой нищий, телесные глаза которого не видели ничего, глазами духовными увидел то, чего не хотели видеть жестокосердие – в Иисусе Назарянине он увидел и признал Мессию.

Таким образом, этот слепец становится словно судьей для всех, кто и во времена земного служения Спасителя, и во все последующие времена по слову Христову, имея глаза – не видят, имея уши – не слышат (Мк. 8:18). Он, человек неученый и ограниченный в возможностях познания из-за потери зрения, видит и осознает истину лучше, чем зрячие и велемудрые.

«Покажи нам знамение, яви нам чудо, и тогда мы уверуем в Тебя!» – так говорили Спасителя не только древние книжники и фарисеи. Эти слова говорят люди снова и снова, с древних времен и до нынешних дней, ставя условием для своего у верования то, чтобы именно для них Бог совершил что-то поразительное и удивительное. Но пример, о котором мы сейчас слышим из Евангелия, свидетельствует, что явление чудес и знамений является следствием истинной веры, а не их предпосылкой.

Слепой ерихонский нищий уверовал не потому, что лично с ним произошло чудо, а наоборот – он получил чудесное исцеление и спасение благодаря, своей вере. Эта истина является тем важным уроком для каждого из нас, который надлежит хорошо изучить и осознать: если хотим познать истину – должны через веру открыть для неё своё сердце, а не наоборот, ждать, пока доказательства и чудеса убедят нас. Ибо кто имеет открытое для веры сердце, тому достаточно и немногих свидетельств, чтобы последовать истине, как сделал это слепец, громко пред народом признавая Иисуса Мессией. А у кого сердце окаменело, то для тех и явные чудеса и знамения станут лишь предметом споров и соблазнов, примеры чего не раз видим в Евангелии.

На что ещё следует обратить внимание, размышляя над прочитанными сегодня словами Писания? На то, как действует Господь, особенно если вспомнить, что после исцеления слепого происходит событие обращения мытаря Закхея, о чём будет нам напоминание через чтение следующего воскресенья. Слепой громко кричит, прося милости, и этим якобы привлекает к себе внимание Спасителя, в то время как к Закхею Господь обращается Сам, называя его по имени и изъявляя желание быть в его доме.

Христос как Сын Божий разве не знает о слепом, разве не видит его желания быть исцеленным, разве не знает о его вере? Почему же тогда Спаситель не поступил с ним, как с Закхеем? Почему слепому нищему пришлось громко кричать и даже преодолевать сопротивление людей, которые просили его прекратить вопли?

Такие вопросы отражают более обобщенные размышления относительно наших отношений с Богом. Для чего предназначена молитва, которая есть наше общение с Богом? Чтобы Он от нас узнал о наших просьбах и потребностях? Но разве Всезнающий не знает о них? Знает, и знает лучше нас самих. Почему Бог не даёт нам все Сам, но побуждает нас обращаться к Нему? Почему иногда будто медлит с ответом на наши просьбы? Почему не подает сразу то, чего мы просим – и нам приходится сильнее возносить рыдания, как иерихонскому нищему?

Господь действует так ради нашего блага. Поэтому мы получаем возможность проявить свою собственную веру, которая является условием спасения. Утвердиться в этой вере, засвидетельствовать её перед другими и тем самым, побуждать в веру ближних. В силу ограничений человеческой природы мы не способны знать всего, и поэтому не можем в полной мере осознать, какой путь для нашего спасения действительно наилучший.

Но то, чего мы не знаем, в полной мере и все совершенно знает Господь. И потому насчёт одних Он будто пребывает в ожидании, будто не слышит, будто не спешит ответить на просьбу, как это было с иерихонским слепым. А насчёт других – Он словно Сам обращается к ним, совершая даже больше того, чего они ожидают, как Спаситель поступил с Закхеем.

Почему в каждом конкретном случае Бог действует так, а не иначе – не можем знать. Но как христиане, должны быть твердо убеждены, что так, как действует Господь, лучше всего. Ибо всякое Его действие побуждается только исключительно любовью и желанием блага для нас.

Дорогие братья и сестры!

Все эти наставления, которые мы получаем через размышления над Евангелием, в нынешний день особенно отдаются в нашем сердце. Сегодня мы во всех храмах Поместной Церкви возносим усиленные просьбы и моления Богу за нашу Матерь-Украину, за приближение победы над агрессором, за остановку нашествия чужестранцев на нашу землю, за справедливый мир для нашей страны. Делаем это с той же верой, с которой слепой возносил свой голос, прося у спасителя милости. И с той же верой принимаем волю Божию, зная, что и скорби, и испытания, которые допускает нам Господь – действительно приносят нам пользу, если должным образом относимся к ним.

Поэтому с особым умилением сердца преподнесём сегодня прошение о защите Украины от происков противников, чтобы Господь остановил и разрушил все их злые замыслы!

Также в завершение, дорогие братья и сестры, я хочу ещё раз, уже лично к каждому из вас, как присутствующих здесь, так и всем, кто видит и слышит, обратиться со словами благодарности за добрые пожелания и молитвенную поддержку, проявленные вами во время моей болезни. Пусть Господь воздаёт вам сторицей, оберегает вас всех в добром здравии, а больным подаёт быстрое исцеление. Богу нашему слава за все!

Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version