Воскресенье, 17 октября, 2021

Сотни F-35 против десятка Су-57: депрессивное будущее ВКС РФ на европейском плацдарме

Must Read

Я довольно часто обращал внимание на то, что Россия, особенно последнюю декаду, по всему миру носилась с пиаром своего истребителя псевдо-пятого поколения. А если быть точнее, многофункционального истребителя поколения 4+++ Су-57, в то время как США уже не первый год производили сотни единиц истребителей действительно пятого поколения F-35 как для нужд своих ВС, так и на экспорт и это без упоминания истребителей F-22.

Об этом пишет военно-политический обозреватель Александр Коваленко на страницах ресурса Информационное сопротивление.

Не так давно, в российских СМИ с непередаваемым ажиотажем и эйфорией передавали, что к 2030 году в состав ВКС РФ будет передано 76 истребителей этого самого почти пятого поколения Су-57.

Я неоднократно отмечал, что данные планы — это не более чем фантазии россиян о некоем своем месте в когорте стран, производящих истребители пятого поколения, коего им, на самом деле, там места — нет.

В частности, в 2019 году было объявлено, что ВКС РФ получат первый серийный истребитель почти пятого поколения. В декабре 2019 года этот самый первый серийный Су-57 разбился из-за отказа системы управления, буквально за 3 дня до его передачи в состав ВКС РФ.

В августе 2020 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу посетил в Комсомольске-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, на котором проходила сборка второго “серийного” истребителя почти пятого поколения Су-57. Этот визит должен был продемонстрировать, что работа над Су-57 кипит, но в действительности он продемонстрировал, что второй “серийный” Су-57 собирается в формате каннибализма, то есть, на новом истребителе устанавливались детали и узлы с других самолетов, в частности – киль.

Когда же первый серийный Су-57 (второй по счету, поскольку первый, как упоминалось выше — разбился) был передан ВКС РФ, то он до сих пор остается на испытаниях в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске (ГЛИЦ). То есть, фактически, в состав ВКС РФ в декабре 2020 года он был передан исключительно формально, а по факту, продолжает проходить испытания.

Второй Су-57 в 2021 пока еще не принят в состав ВКС РФ, в принципе, как и первый… То есть, грубо говоря, на сегодняшний день реально выполняющих поставленные задачи серийных Су-57 в составе ВКС РФ – 0. Пишу прописью для понимания – НОЛЬ.

Между тем, согласно планам США и партнеров в ЕС, к 2030 в Европу будет продано общим количеством более 450 истребителей F-35.

В данном случае речь идет не о производстве F-35 в США для внутренних потребностей, которое уже давно превышает 150 единиц в год, а о поставках именно в Европу. И не только.

Согласно официальным данным, по состоянию на 2021 год 465 единиц F-35 стоят на вооружении воздушных сил США, 132 единицы поставлены в Европу, а 103 единицы в азиатский регион.

В 2021 году истребители F-35 уже размещены на 21 базе по всему миру, по данной программе подготовлено более 1 460 пилотов и 11 025 технических специалистов, а совокупный налет F-35 составил более 430 000 часов.

В сентябре этого года комитет Палаты Представителей Конгресса США по вооруженным силам поддержал программу приобретения истребителей F-35 Lightning II на сумму $398 млрд в 2022 финансовом году, при этом отметив, что вооружение новейшими истребителями осуществляется намного медленнее, чем необходимо, в рамках противостояния России и Китаю.

Намного медленнее? В Lockheed Martin заявили, что к концу 2021 года будет выпущено 133-139 истребителей F-35, а в 2022 произведено 151-153 самолета. В 2023 производство F-35 составит не менее 156.

И это при том, что с 2019 года в состав ВКС РФ не было поставлено ни одного Су-57. Су-57 который бы летал и стращал всяких там американских истребителей, которых он, по заверениям, звучащим уже более 10 лет, превосходит в стократ!

Смешно, девочки, смешно. Причем смешно именно F-35.

Источник: Информационное сопротивление

Лента

Кремль предложил Сербии зафиксировать контрактом взлетевшую на рынке цену на газ

Кремль предложил союзной Сербии заключить контракт на поставку газа с 2022 года, по которому цена на голубое топливо вырастет...

Актуально