Пятница, 24 сентября, 2021

Совместный российско-китайский проект самолета CR929 отложен на 9 лет

Must Read

Совместная с Китаем разработка первого со времен СССР широкофюзеляжного российского пассажирского самолета испытывает новые трудности.

Как сообщил гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, плановый срок начала серийных поставок лайнера CR929 переносится на 2028-2029 годы.

Первоначально, проект стоимостью 20 млрд. долларов, который реализует Объединенная авиастроительная корпорация вместе с китайской COMAC, планировали запустить в серию в 2025 году. «Однако, возникли сложности в совместной работе с китайскими партнерами», — рассказал Хакимов.

В данное время, проект находится на этапе Gate-3 — это сбор и анализ предложений всех поставщиков, для определения конечной планировки воздушного судна.

«Завершение этой работы предполагалось в 2020 году, а в 2021 году планировался переход к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками», — сказал Хакимов, добавив, что из-за трудностей процесс сдвигается на 2021 год.

Основным препятствием стало разделение прибыли от будущего самолета, писали в прошлом году СМИ, ссылаясь на источники близкие к ОАК.

Китайская сторона согласилась разделить пополам расходы на создание лайнера, но не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на основном — китайском рынке.

COMAC предложила разделить продажи: внутри Китая, где спрос на самолеты сравнительно высокий, больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, продавать будет китайская компания, а Россия, соответственно будет продавать у себя, где рынок намного меньше (всего 50-120 самолетов), а также на мировом рынке, где конкуренцию ему составят модели от Boeing и Airbus.

Такой вариант ставит под угрозу весь проект, так как данная схема лишает его какого-либо смысла для российской стороны, рассказали некоторые источники: идея как раз базировалась на том, чтобы выйти на китайский рынок и там «отбить» расходы.

Собственно, Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки, одновременно отказываясь от прибыли, которую принесут продажи на самом перспективном для него рынке, указывает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

Фактически, китайцы вытесняют Россию из проекта. ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства, она станет всего лишь подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

Немецкие СМИ обвинили военную разведку России в хакерских атаках

Как сообщает немецкое издание Bild, на депутатов бундестага ФРГ уже несколько месяцев осуществляется хакерская атака, к которой якобы причастна...

Актуально