Над полигоном Чайна-Лейк в Калифорнии был замечен самолет F/A-18E/F Super Hornet Военно-морских сил США с подвешенной под крылом корабельной ракетой SM-6 (RIM-174 Standard ERAM). Об этом сообщает Defense Express.
В качестве зенитной ракеты SM-6 имеет дальность поражения воздушных целей до 370 км, но при пуске с истребителя она может существенно возрасти и, по мнению экспертов, превысит 500 км.
Возможно, в США приняли прагматичное решение – вместо того, чтобы создавать новые дальнобойные ракеты класса “воздух-воздух”, использовать то, что уже разработали раньше.
Облегчить интеграцию может то обстоятельство, что для SM-6 использовали компоненты известной авиационной ракеты AIM-120 AMRAAM, одним из штатных носителей которой выступает Super Hornet.
В частности, речь идет о радиолокационной головке самонаведения. Заметим, что дальность самой AMRAAM не превышает 180 км в самой “топовой” версии AIM-120D.
Некоторые эксперты не включают, что на самом деле SM-6 будут применять в качестве аэробалистической ракеты класса “воздух-поверхность”. Впрочем, все может оказаться еще более прозаичным: не исключено, что американцы просто используют SM-6 как мишень-имитатор аэробалистической ракеты.
Дальнобойные ракеты класса “воздух-воздух”
Интеграция в американские истребители дальнобойных ракет класса “воздух-воздух” выглядит логичным шагом, ведь сейчас и Россия, и Китай активно работают в этом направлении.
Россияне, например, оснащают свои самолеты (в частности, Су-30СМ2) ракетами Р-37М с дальностью не менее 200 км. Такие ракеты Москва уже применяет в войне против Украины.
Об этом сообщает информационный ресурс УНИАН.