Среда, 18 мая, 2022

Стремление РПЦ к первенству приобрело черты еретической идеологемы, – Архимандрит ПЦУ Софроний (Чуприна)

Must Read

В послевоенное время в советской государственной политике произошли идейные изменения в сторону национального мессианизма под лозунгом национального суверенитета для всех народов, в то же время, подчиняя эти народы себе. После октябрьской революции проявления государственного самоопределения сопровождались лозунгами буржуазного националистического возрождения. Но в послевоенные времена предпочтение отдаётся прогрессивным национально-освободительным революциям против империализма под сопровождением Москвы. Кстати, политика Москвы не изменилась, и сегодня мы видим, как при активном участии Кремля происходят политические и военные вмешательства в страны бывшего советского союза, и проводится планомерная политика дестабилизации в средних странах, которые решили сорвать московские путы. Возвращаясь назад, следует отметить, что для осуществления планов Москвы по разжиганию классовой борьбы за пределами советского союза и подчинению жизненных процессов мира Кремлю было недостаточно только московской концепции большевизма. Тогда в игру вступила ветвь, для большевиков достаточно современная, но традиционная для народа – Русская Православная Церковь.

Для Москвы это было стратегическое орудие воплощения политической и духовной гегемонии в мире. Национально-церковное сознание Русской Церкви было давно готово воспринять модель, предложенную государством. Ещё в 1918 году М. Бердяев писал: «Русская история явила совершенно исключительное зрелище – полнейшую национализацию Церкви Христовой, которая определяет себя как вселенскую. Церковный национализм – характерно русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царствует и в господствующей Церкви» («Душа России». М., 1918).

Несмотря на дерзкие и жестокие гонения, преследования и террор, Русская Церковь годами пыталась добиться от большевиков признания. Во время войны Русская Церковь сумела проявить себя, убедив правительство в своих потребностях в качестве мобилизующего духовно-нравственного фактора. Уже после войны Московский патриархат внимательно следил за политическими потребностями правительства и задачами Партии, и каждый раз давал свою поддержку и одобрение всем инициативам Кремля.

Русская Церковь в советский период, возможно, за всю свою историю существования, наиболее национализирована и секуляризована. О цинизме Московской патриархии можно писать много, приведу лишь один фрагмент из целой палитры позорных поступков её руководства. Это поздравительное письмо написанное Патриархом Алексеем I тирану и убийцы Сталину по случаю октябрьской революции: «Усилим же наши молитвы за Богом береженное Государство Российское и о власти его во главе с его мудрым Вождем, которого Промысл Божий избрал и поставил вести нашу Родину». (ЖМП., 1947 ч. 11).

За свою покорность и службу большевикам столичная патриархия воспользовалась всесторонней правительственной поддержкой. Русская Церковь ведёт широкую международную деятельность, совершает постоянные путешествия за границу, принимает иностранные делегации, представители патриархии участвуют в государственных мероприятиях. Правительство из бюджетных средств, проводит многочисленные реставрационные работы по восстановлению храмов и монастырей, особое внимание уделяется культовым объектам за границей. Только на Святой Земле было отремонтировано около 50 объектов. Ну, наконец-то следует упомянуть о щедрых «братских подарках» восточным патриархам. Об источнике финансирования патриархия не охотно, распространялась, только в отдельных случаях из уст её официальных спикеров звучали благодарности в адрес правительства. Эта «традиция» в Московском патриархате сохранилась и по сей день. Как видим, Кремль не жалеет средства на взятки для иерархов других Поместных Церквей.

Для туристов и иностранных делегаций советское правительство создало отдельные локации монастырей и храмов. В первую очередь, это Патриарший собор и Троице-Сергиева Лавра. Величие и роскошь этих объектов вызвали восхищение всех, кто приезжал на экскурсию независимо от их отношения к Советскому Союзу. Большевики должны были показать, что в стране развитого социализма никаких гонений нет. Московский колос громко рекламировал великую миссию народа-богоносца, заглушая крики истерзанных и заключенных представителей духовенства и мирян. И Московская патриархия не просто поддерживала, а стала частью этой антихристовой лживой системы.

В советское время произошло сочетание Государства и Церкви, образовалась «симфония» в худшей её модификации. И самая большая проблема русского православия как тогда, так и сейчас заключается в том, что оно очерчивает себя не проявлением собственного духовного содержания, а путём противостояния другим Православным Церквам. Свою вселенность РПЦ видит не в единстве со всеми Православными Церквями, а именно русское православие считает вселенским, пытаясь своим омофором покрыть все православие мира.

Историческое единство народа и Церкви оправдывается тем, что русский народ Богом избран и богоносен. Из этих двух понятий вытекает целая схема российской истории. По мнению русофилов в постоянной борьбе против ереси Запада и язычества Востока боролась Русская Церковь, и в этой борьбе рос и креп русский народ. Интересное мнение мы видим у Белостоцкого Епископа Тимофея, который говорит, что освободительно-христианская идея усвоена в русском народе в плоти и крови. Подобные взгляды о первенстве русского народа совмещаются с идеей особой миссии и богоносности русского народа. Патриарх Алексей I говорил: «Желание блага не ограничивается у нас пределами своего дома, своей семьи, даже своего народа, а распространяется на все народы и можно сказать на весь мир». Архиепископ Антоний (Марценко) подчеркивает, что Русская Церковь воплощает исторический прогресс, когда не ограничивается нравственно-воспитательной задачей среди своего народа, а выходит за его пределы со своей миссией под знаком св. Кирилла и Мефодия или идёт во всемирное наступление. Ну и конечно заканчивает Архиепископ исступленные свои соображения известным лозунгом: «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!» (ЖМП. 1943 г., ч. 9).

Невозможно не вспомнить довольно дерзкую работу священника Е. Ковалевского «Вселенность православия и Русская Православная Церковь». В этой работе Ковалевский откровенно говорит о том, что для православия национальные рамки слишком узкие, исключение делается только для русского народа, супер нации, вселенского народа, и только русская нация является носителем вселенского православия. Эти надменные фантазии нашли даже отклик у прозелита русского православия о. Гавриила Костельника. Он говорил, что первое тысячелетие христианства было греческим, второе римское, а третье будет славянским. Конечно, следует понимать правильно термин «славянское православие», это нечто иное, как русское православие, поглощающее и уничтожающее любые национальные проявления. Что мы видим на примере Украинской Церкви.

События последних лет в очередной раз доказали, что стремление Русской Церкви к первенству в мировом православии и его больное представление о единстве славянских народов приобрело черты еретической идеологемы. Спящий бред, ранее смущавший представление пропагандистов Московского патриархата, теперь начинают претворяться в жизнь. Чем раньше в других Церквях поймут, что никакой дружбы с Русской Церковью быть не может, что их обязательно поработят, как только почувствуют преимущество, тем лучше будет для всего православного мира.

Автор: Архимандрит ПЦУ Софроний (Чуприна).

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит Епифаний передал на фронт гуманитарную помощь защитникам Украины

Предстоятель Православной Церкви Украины 17 мая 2022 года передал гуманитарную помощь для наших воинов, которые на передовой защищают украинский...

Актуально