Суббота, 20 апреля, 2024

Стремление РПЦ к первенству приобрело черты еретической идеологемы, – Архимандрит ПЦУ Софроний (Чуприна)

Must Read

В послевоенное время в советской государственной политике произошли идейные изменения в сторону национального мессианизма под лозунгом национального суверенитета для всех народов, в то же время, подчиняя эти народы себе. После октябрьской революции проявления государственного самоопределения сопровождались лозунгами буржуазного националистического возрождения. Но в послевоенные времена предпочтение отдаётся прогрессивным национально-освободительным революциям против империализма под сопровождением Москвы. Кстати, политика Москвы не изменилась, и сегодня мы видим, как при активном участии Кремля происходят политические и военные вмешательства в страны бывшего советского союза, и проводится планомерная политика дестабилизации в средних странах, которые решили сорвать московские путы. Возвращаясь назад, следует отметить, что для осуществления планов Москвы по разжиганию классовой борьбы за пределами советского союза и подчинению жизненных процессов мира Кремлю было недостаточно только московской концепции большевизма. Тогда в игру вступила ветвь, для большевиков достаточно современная, но традиционная для народа – Русская Православная Церковь.

Для Москвы это было стратегическое орудие воплощения политической и духовной гегемонии в мире. Национально-церковное сознание Русской Церкви было давно готово воспринять модель, предложенную государством. Ещё в 1918 году М. Бердяев писал: «Русская история явила совершенно исключительное зрелище – полнейшую национализацию Церкви Христовой, которая определяет себя как вселенскую. Церковный национализм – характерно русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царствует и в господствующей Церкви» («Душа России». М., 1918).

Несмотря на дерзкие и жестокие гонения, преследования и террор, Русская Церковь годами пыталась добиться от большевиков признания. Во время войны Русская Церковь сумела проявить себя, убедив правительство в своих потребностях в качестве мобилизующего духовно-нравственного фактора. Уже после войны Московский патриархат внимательно следил за политическими потребностями правительства и задачами Партии, и каждый раз давал свою поддержку и одобрение всем инициативам Кремля.

Русская Церковь в советский период, возможно, за всю свою историю существования, наиболее национализирована и секуляризована. О цинизме Московской патриархии можно писать много, приведу лишь один фрагмент из целой палитры позорных поступков её руководства. Это поздравительное письмо написанное Патриархом Алексеем I тирану и убийцы Сталину по случаю октябрьской революции: «Усилим же наши молитвы за Богом береженное Государство Российское и о власти его во главе с его мудрым Вождем, которого Промысл Божий избрал и поставил вести нашу Родину». (ЖМП., 1947 ч. 11).

За свою покорность и службу большевикам столичная патриархия воспользовалась всесторонней правительственной поддержкой. Русская Церковь ведёт широкую международную деятельность, совершает постоянные путешествия за границу, принимает иностранные делегации, представители патриархии участвуют в государственных мероприятиях. Правительство из бюджетных средств, проводит многочисленные реставрационные работы по восстановлению храмов и монастырей, особое внимание уделяется культовым объектам за границей. Только на Святой Земле было отремонтировано около 50 объектов. Ну, наконец-то следует упомянуть о щедрых «братских подарках» восточным патриархам. Об источнике финансирования патриархия не охотно, распространялась, только в отдельных случаях из уст её официальных спикеров звучали благодарности в адрес правительства. Эта «традиция» в Московском патриархате сохранилась и по сей день. Как видим, Кремль не жалеет средства на взятки для иерархов других Поместных Церквей.

Для туристов и иностранных делегаций советское правительство создало отдельные локации монастырей и храмов. В первую очередь, это Патриарший собор и Троице-Сергиева Лавра. Величие и роскошь этих объектов вызвали восхищение всех, кто приезжал на экскурсию независимо от их отношения к Советскому Союзу. Большевики должны были показать, что в стране развитого социализма никаких гонений нет. Московский колос громко рекламировал великую миссию народа-богоносца, заглушая крики истерзанных и заключенных представителей духовенства и мирян. И Московская патриархия не просто поддерживала, а стала частью этой антихристовой лживой системы.

В советское время произошло сочетание Государства и Церкви, образовалась «симфония» в худшей её модификации. И самая большая проблема русского православия как тогда, так и сейчас заключается в том, что оно очерчивает себя не проявлением собственного духовного содержания, а путём противостояния другим Православным Церквам. Свою вселенность РПЦ видит не в единстве со всеми Православными Церквями, а именно русское православие считает вселенским, пытаясь своим омофором покрыть все православие мира.

Историческое единство народа и Церкви оправдывается тем, что русский народ Богом избран и богоносен. Из этих двух понятий вытекает целая схема российской истории. По мнению русофилов в постоянной борьбе против ереси Запада и язычества Востока боролась Русская Церковь, и в этой борьбе рос и креп русский народ. Интересное мнение мы видим у Белостоцкого Епископа Тимофея, который говорит, что освободительно-христианская идея усвоена в русском народе в плоти и крови. Подобные взгляды о первенстве русского народа совмещаются с идеей особой миссии и богоносности русского народа. Патриарх Алексей I говорил: «Желание блага не ограничивается у нас пределами своего дома, своей семьи, даже своего народа, а распространяется на все народы и можно сказать на весь мир». Архиепископ Антоний (Марценко) подчеркивает, что Русская Церковь воплощает исторический прогресс, когда не ограничивается нравственно-воспитательной задачей среди своего народа, а выходит за его пределы со своей миссией под знаком св. Кирилла и Мефодия или идёт во всемирное наступление. Ну и конечно заканчивает Архиепископ исступленные свои соображения известным лозунгом: «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!» (ЖМП. 1943 г., ч. 9).

Невозможно не вспомнить довольно дерзкую работу священника Е. Ковалевского «Вселенность православия и Русская Православная Церковь». В этой работе Ковалевский откровенно говорит о том, что для православия национальные рамки слишком узкие, исключение делается только для русского народа, супер нации, вселенского народа, и только русская нация является носителем вселенского православия. Эти надменные фантазии нашли даже отклик у прозелита русского православия о. Гавриила Костельника. Он говорил, что первое тысячелетие христианства было греческим, второе римское, а третье будет славянским. Конечно, следует понимать правильно термин «славянское православие», это нечто иное, как русское православие, поглощающее и уничтожающее любые национальные проявления. Что мы видим на примере Украинской Церкви.

События последних лет в очередной раз доказали, что стремление Русской Церкви к первенству в мировом православии и его больное представление о единстве славянских народов приобрело черты еретической идеологемы. Спящий бред, ранее смущавший представление пропагандистов Московского патриархата, теперь начинают претворяться в жизнь. Чем раньше в других Церквях поймут, что никакой дружбы с Русской Церковью быть не может, что их обязательно поработят, как только почувствуют преимущество, тем лучше будет для всего православного мира.

Автор: Архимандрит ПЦУ Софроний (Чуприна).

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Украина продолжает стратегию вытеснения российской авиации

В 3:00 утра 19 апреля, с российского аэродрома Энгельс-2 осуществили взлёт 3 стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3, загруженные 6-ю ракетами Х-22,...

Актуально