Вторник, 28 сентября, 2021

Существенной предпосылкой диалога является взаимное доверие — Патриарх Варфоломей

Must Read

Обращение Вселенского Патриарха Варфоломея к Всеукраинскому Совету Церквей и религиозных организаций

Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства,

Уважаемый Архиепископ Святослав,

Председатель Всеукраинского Совета Церквей и религиозных Организаций,

Уважаемые религиозные лидеры, Почётные гости, Уважаемые участники, Дамы и господа!

Для меня честь и привилегия быть сегодня среди вас, потому что вы символизируете надежду Украины не только в одиночку, но и, особенно, все вместе. Мы приехали в этой замечательной страны, чтобы выразить наше уважение духа свободы и независимости, который вы воплощали в течение тридцати лет, несмотря на множество напряжений, и вызовов, вы пережили. Когда мы находимся среди этой разнообразной группы представителей христианских церквей и религиозных лидеров, мы не можем не подчеркнуть, насколько важен межхристианский, и межконфессиональный диалог в современном мире.

Слово «диалог», διάλογος, которое так часто используется для определения исключительного разнообразия реалий, имеет сильный резонанс, когда мы собираемся сегодня. Диалог есть средство, с помощью которого мы призваны решать наши разногласия, способствовать устойчивости, бороться против предвзятости и нетерпимости, способствовать миру и согласию, солидарности и сотрудничеству. Это знак надежды, что, несмотря на ужасы 20 века, наиболее жестокой эры в истории человечества, наше понимание диалога становится все более весомым инструментом для построения мостов и примирения. Это движение сближения и примирения в нашем мире чётко подтверждается привлечением христиан к экуменическому диалогу. Вселенский Патриархат в частности оказался первооткрывателем наряду с другими церквями и христианскими общинами в создании настоящего многогранного института для продвижения единства христиан. После Второй мировой войны возникла потребность в глобальной Христианской организации, которая была реализована созданием Всемирного совета Церквей в 1948 году, основана на двух важнейших принципах: искреннем диалоге по богословским вопросам и признании необходимости совместных социальных действий.

Привлечение Православной Церкви к экуменическому движению зависело от желания других Церквей разрушить стены недоверия и разделения. В связи с этим во время Второго Ватиканского Собора состоялся радикальный и позитивный поворот, когда Римско-католическая церковь приняла решение о фундаментальной необходимости сближения между христианами, особенно с Православной Церковью.

Одной из важнейших событий из этого решения была, несомненно, историческая встреча в Иерусалиме Папы Павла VI и Вселенского патриарха Афинагора в январе 1964 года. В декабре 1965 года состоялся очень пророческий, жест и те же два предстоятели совместно решали — как видим знак их желания восстановить связь Евхаристического общения, которое было разорвано веками — одновременно снять анафемы 1054 года, установив фундамент для моста, который мы продолжаем проектировать и строить в нынешнем веке и в будущем. «Диалог любви» между двумя сестрами Церквами стал «диалогом правды» с созданием совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью в целом в 1979 году.

С тех пор много экуменических и других связей, которые сближают христиан, численно свидетельствуют об общем желание восстановить единство в сопричастии.

Диалог одинаково важен среди традиций веры. В Окружном послании Святого и Великого Собора Православной Церкви, созванного на Крите в июне 2016 года, говорится, что «Честный межконфессиональный диалог способствует развитию взаимного доверия и помогая миру и примирению. Церковь стремится заключить «мир сверху», чтобы он реально ощущался на земле. Настоящий мир не достигается силой оружия, но только из-за любви, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13,5). Елей веры необходимо использовать для успокоения и заживления ран других, а не для разжигания новых пожаров ненависти » (п. 17).

Для Православной Церкви межконфессиональный диалог имеет корни от начала для влияния самого православия на религиозно плюралистическую среду. Межконфессиональный опыт в наших современных мульти культурных обществах прочно связано с сосуществованием церквей с религиозными деятелями и сообществами различной чувствительности и традиции. Однако мы всё равно чувствуем некоторые очень сильные реакции против межконфессионального диалога. Рост религиозного фундаментализма и экстремизма, ненависти и этнофилетизма — это явление, которое пересекает все религиозные традиции, порождая самоизоляцию, ограничённость и неприятие инаковости, установки, отрицающие настоящую миссию религии. Экстремизм и ненависть стремятся приватизировать истину путём пропаганды этоса взаимной исключительности.

Наоборот, мы должны попробовать — в преданности нашим традициям веры — поощрять взаимоуважение и совместных действиях в духе мира и солидарности. Недавний документ, который называется «За жизнь мира — Социальный Этос Православной Церкви», одобренный к распространению Святым и Священным Синодом Вселенского Патриархата, напоминает нам, что «Межрелигиозные встречи и диалог есть, и будут оставаться важными средствами, благодаря которым выражается уважение к религиозным различиям и осуществляются провозглашения истины. Межрелигиозный диалог — это не только поиск общего языка или определение общих сфер; это также встреча с другими на личном и человеческом уровне. Это требует уважения к человеческой личности, созданной по образу Божьему, и для Божьей любви ко всему человечеству и ко всему созданию» (пар. 60). Так же мы призваны сюда с миром настоящего братства, чтобы действовать в соответствии с этими утверждениями и приблизить жизнь в гармонии друг с другом.

Дамы и господа,

Существенной предпосылкой эффективного диалога является взаимное доверие.

Мы не сможем на самом деле познать и понять другого если не иметь встречи, где доверие преобладает.

Мы твердо верим в силу и уверенность настоящего диалога, в котором нет проигравших.

Мы искренне молимся, чтобы милосердный Бог позволил нам воспитать такой дух диалога и примирения, видя и признавая Его существования повсюду, Его присутствие, которое сияет во всех местах, и особенно когда мы собираемся вместе, в духе любви и уважения.

Спасибо за ваше внимание.

Пусть Бог благословит всех нас.

Источник.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Кабинет Министров назначил стипендии украинцам, которые спасали евреев

В сентябре 2021 года Кабинет Министров Украины принял постановление № 935, которым назначил пожизненные государственные стипендии для граждан Украины,...

Актуально